Гульнур Джумабаева
Конспект родительского собрания «Расскажем детям о Великой Победе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания «Расскажем детям о Великой Победе»
Автор: Джумабаева Гульнур Николаевна
Организация: МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л. И. Тюковой» детский сад «Бай-Терек»
Населенный пункт: Республика Алтай, с. Кош-Агач
Актуальность:
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Публикация «Конспект родительского собрания „Расскажем детям о Великой Победе“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Родительское собрание направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941 1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Проблема: современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне, а патриотическое чувство не возникает само по себе. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Гипотеза: если мы привлечем внимание дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941 1945 годов, и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то дети узнают многие события военных действий на территории нашей Родины.
Цель родительского собрания : повышение педагогической культуры родителей в воспитании патриотических чувств у детей и чувств гордости за родную страну – Россию.
Задачи:
1. Привлечь к патриотическому воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций.
2. Способствовать пробуждению интереса родителей к прошлому нашей страны и города.
3. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.
Предварительная работа:
• Анкетирование родителей.
• Предложить накануне просмотреть фотографии с праздника «9 мая День Победы».
• Организовать выставку детских работ с тематикой «День Победы».
• Организовать выставку детской литературы по данной тематике.
• Подобрать мультфильмы, музыку по данной теме.
• Подготовить ноутбук, проектор, электронную презентацию «Помним! Гордимся!»
Ход родительского собрания:
Воспитатель:
Уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать. Сегодня сюда пришли те, кому интересна тема: «Надо ли говорить с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне?». Результаты анализа анкет, которые Вы заполняли, показали, что эта тема вас волнует, и нам есть о чем поговорить.
В этом году 9 мая наша страна будет отмечать 75 лет Великой Победы – один из главных и значимых праздников нашей страны.
Вопросы родителей :
• Что же мы, родители, должны рассказывать ребёнку о Великой Отечественной Войне? Ведь для современных дошкольников Великая Отечественная Война – далекое время, покрытое туманом.
• Мышление дошкольников наглядно-образное. Как донести правду о войне, что бы дети поняли ужасы войны?
• А что делать, если ребёнок не хочет ничего знать о войне? Ему интереснее динозавры, инопланетяне, колдуны и маги, компьютерные стрелялки, игровые приставки.
Воспитатель:
Знания о Великой Отечественной войне ребенок должен получать не только в стенах детского сада, но, самое главное, Вы – родители, должны развивать патриотические чувства у детей, вызывать интерес к прошлому нашей страны, рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о Великой Победе.
Детей нужно познакомить с известными и значимыми событиями войны в доступной форме. При этом задача взрослых: как педагогов, так и, в первую очередь, родителей не напугать ребенка, а просветить. Например, в беседе о блокаде Ленинграда не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать дошкольникам, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Интересно и поучительно с дошкольниками можно использовать художественную литературу. Прочитайте своему ребенку известные произведения: «Мальчиш-Кибальчиш» А. П. Гайдара; «Сын полка» В. П. Катаева; «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л. А. Кассиля; «Девочка из города» Воронкова Л. Ф. и другие произведения. Выучите дома стихотворение о войне.
Посмотрите вместе с детьми фильмы военной тематики, такие как «В бой идут одни старики», «Аты-баты шли солдаты», «А зори здесь тихие». Посмотрите военный парад, концерты военной песни. Обсудите со своим ребенком события, увиденные по телевидению.
Расскажите своему сыну или дочери о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне.
Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление.
Участвуйте в шествии, которое проходит каждый год 9 мая у нас, в городе Ковылкино. Посетите мемориал «Павшим в боях Великой Отечественной войны», «Аллею Славы» с историческими стендами, посвящёнными героям-землякам. Возложите цветы к «Вечному огню», расскажите, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Прочтите вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребенку.
Благодарите при детях вашу историю, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живем.
Обязательно познакомьте с символом Дня Победы, который появился не так давно, но уже прочно занял свою позицию в наших сердцах «Георгиевской ленточкой». Цвета ленты – чёрный и оранжевый, означают «дым и пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Да, это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим.
Это наша память. Наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла. Это блокадный Ленинград, битвы за Москву, Севастополь, Сталинград. Это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.
Раздавать «Георгиевские ленточки» стали у нас совсем недавно, в 2005 году. Это была разовая акция, чтобы напомнить людям о войне, о великой Победе. Впоследствии это превратилось в традицию и объединило разные поколения, объединив наш народ. Никто не забыт, и ничто не забыто.
Теперь мне хочется показать, что думают и знают об этом ваши дети. С детьми мы проводили небольшой опрос. Он был построен на методе «Незаконченных предложений», т. е. им надо было закончить предложение своими словами. Озвучить все нет возможности, но самое яркое и запоминающееся высказывания я хочу вам представить.
Например:
Война – это когда стреляют из пушки, пистолета…
Герой – это человек, который нас защищает…
Родина – это то, где мы живем, дом, садик…
Родина – это поле, где много деревьев…
Победа – машина такая была…
Победа это когда много салюта, и все кричат «УРА!»…
Малая Родина – это когда мало места…
Малая Родина – это место, где мы живём…
Достопримечательность – это то, что принадлежит человеку…
Гражданин – это дяденька…
Итак, давайте подведем итоги нашего исследования. Мы выяснили, что вопросы воспитания и обучения неразделимы; что заниматься этим должны и детский сад, и школа, и родители; что патриотическое воспитание и гражданское образование являются важнейшей частью общего процесса воспитания и обучения детей; что знаний в этих вопросах дети практически не имеют.
А в заключение родительского собрания я предлагаю посмотреть презентацию на тему: «Помним! Гордимся!»
Итог родительского собрания.
Мы, взрослые, должны, просто обязаны рассказывать своим детям об истории их страны, и о Великой Отечественной Войне в первую очередь. Ведь немного найдется семей, не пострадавших от этой войны. Кто-то воевал, кто-то был убит или ранен. Кто-то трудился в тылу и обеспечивал победу.
И, со временем, к ребенку придет осознание своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их