Нина Бурдина
Конспект родительского собрания по обучению игре в шашки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников
Задачи:
Обучающие :
обучение основам шашечной игры;
обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.
Развивающие:
развитие стремления детей к самостоятельности;
развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект родительского собрания по обучению игре в шашки» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Консультация для родителей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
• воспитание отношения к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
• воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;
• выработка у детей умения применять полученные знания на практике.
Программа помогает планомерно и последовательно работать с детьми старшего дошкольного возраста по основам шашечного искусства, способствует правильной организации досуга дошкольников, воспитанию у них активности, развитию норм и принципов нравственного поведения.
Шашки – это не только игра, доставляющая детям радость и удовольствие, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Игра в шашки развивает наглядно – образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
В содержание Программы входят следующие темы:1. Партии. 2. Ходы. 3. Комбинации.
4. Основные приемы борьбы на шашечной доске: «Делаем наилучшие ходы», «Связывание», «Шашечные окончания», «Размен».
Организационно-педагогические условия реализации программы. Формы и режим занятий
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) 2 года
Год обучения (первый, второй) Первый, второй
Возраст воспитанников 5-6 лет, 6-7 лет.
Количество воспитанников в текущем учебном году 50 детей
Количество часов в неделю 5-6 лет - 25мин.
6-7 лет-30мин
Общее количество часов в год 5-6 лет – 38 занятий
6-7 лет –38занятий
Программа состоит из трех этапов:
Подготовительный этап - знакомство с историей развития шашек, правилами игры, основными понятиями теории; начинают тренировочные игры.
Основной этап - изучение основы теории шашечной игры, тактические приемы, основы игры в окончаниях, знакомство с композицией, принятие участие в турнирах.
Заключительный этап – закрепление полученных знаний, опросы, подведение итогов спортивных выступлений за год.
Ожидаемые результаты обеспечиваются за счёт занятий построенных на чередовании различных видов деятельности (рассматривание, слушание, познавательные беседы, выполнение творческих заданий).
В ходе планомерной работы, уже достигнуты следующие результаты:
дети умеют ориентироваться на шашечной доске,
• правильно размещают доски между партнерами,
• расставляют шашки, различают диагонали, вертикали, горизонтали,
• применяют на практике правила игры,
• решают простейшие комбинации,
• расставляют позиции с заданными условиями,
• рассчитывают соотношений сил.
Диагностика детей по умению играть в шашки предусматривает вопросы к ребёнку, наблюдения за его игрой с педагогом, сверстником, суть которого заключается в следующем:
1. Ребенку предлагается расставить шашки в количестве 24 штук двух цветов для дальнейшей игры.
2. Спрашиваем у ребенка, кто начинает игру первым и почему?
3. Предлагаем ребенку начать игру, наблюдая за тем, как ребёнок делает ходы.
4. В игре создаем такую ситуацию, при которой ребенок имеет возможность бить шашки соперника как по одной, так и несколько.
5. Предлагаем разыграть диаграммы в соответствии с определенным условием.
6. Проверяем, как ребенок понимает преимущества дамки перед обычной шашкой во время игры.
7. Если ребенок оставляет партию незаконченной, пытаемся выяснить причину. Нежелание проиграть партию, обида на соперника, отставание в счете сбитых у соперника шашек расценивается как низкий уровень развития игровой мотивации.
Программа предполагает использование таких форм подведения итогов, как организация тренировочных туров, викторин, соревнований.
Организационно-педагогическая работа с детьми в ДОУ:
Проведение отборочных туров
Развлечение «Шашечный бал»,
«Путешествие в страну Шашек»
Участие детей старшего возраста в зимней спартакиаде по шашкам.
Совместно с родителями продуктивная деятельность детей по теме: «Шашечные забавы».
Я считаю, что шашки научат детей элементам импровизации, динамического творчества, а значит прогрессивного развития личности.
Желаю творческих успехов!
Спасибо за внимание!