Мария Анисимова
Конспект родительского собрания «Нравственное воспитание в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развивать интерес родителей об образовательном процессе, содействовать взаимодействию педагогов и родителей.
• Заинтересовать родителей проблемой, приобщить родителей к развитию нравственности в условиях семьи.
Задачи:
Развивать стремление к педагогическому росту родителей;
Публикация «Конспект родительского собрания „Нравственное воспитание в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Познакомить родителей задачами нравственного воспитания детей;
Вооружить родителей знаниями по вопросам нравственного воспитания, убедить в их целесообразности;
Оптимизировать детско- родительское взаимодействие;
Оборудование: конфедератка, мантия; большая книга «нравственности».
Предварительная работа: подготовка презентации и видео роликов;
Методы активизации родителей :
- обсуждение темы;
- слушание материала;
- анализ проводимых мероприятий в ДОУ;
Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня мы все с вами собрались, чтобы обсудить важную тему- нравственное воспитание.
Для начала мне бы хотелось с вами поздороваться, для этого встаньте в круг.
Игра на сплочение «Здравствуйте!»
Ведущий предлагает всем поздороваться со своим соседом способом, принятым в различных странах. При этом ведущий называет страну и форму приветствия:
В России принято пожимать друг другу руки (участники выполняют действия, названные ведущим).
В Италии – горячо обниматься.
В Бразилии - хлопать друг друга по плечу.
В Зимбабве – трутся спинами.
В Македонии – здороваются локтями.
В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.
Данная игра снимает эмоциональное напряжение и располагает родителей к дальнейшему знакомству и общению.
«Давайте познакомимся»
Представляется первый участник, говорит, как его зовут, рассказывает о своей семье. И так далее по кругу.
Большое спасибо присаживайтесь.
Рассуждая мы часто говорим о нравственном и безнравственном в нашей жизни. Так что же мы вкладываем в это понятие - нравственность? Как Вы это понимаете?
(Ответы родителей, высказывание собственных мнений).
- Да, действительно это любовь, красота, милосердие согревают нас подобно солнечным лучам, распускаются в наших сердцах подобно цветку, помогите нашему бутону распустится в цветок нравственности.
(Родители называют составляющие понятия нравственности, на слайде презентации распускается цветок).
Чтобы окончательно разобраться с понятием, мы пригласили магистра нравственного воспитания.
Магистр:
- Слушая ваши высказывания, я поняла, что вы совершенно правы! Придя к вам, я конечно не забыл свою большую книгу нравственности, в которой содержатся следующие блоки нравственного воспитания :
Воспитание гуманности как качества личности (1 страница в книге);
Воспитание трудолюбия и желания трудится (2 страница в книге);
Воспитание коллективизма (3 страница в книге);
воспитание гражданственности и начал патриотизма (4 страница в книге);
- Большое спасибо за интересную лекцию.
И так, мы выяснили, что нравственное воспитание это - справедливость, милосердие, отзывчивость, сочувствие, доброта, уважение, ответственность, патриотизм, терпимость, то, что позволяет считать человека личностью, то есть отношения, существующие между людьми, и обязанности, которые вытекают из этих отношений. (слайд)
Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери лучше солнышка греет».
Сегодня мне бы хотелось заострить ваше внимание именно на гражданственном воспитании подрастающего поколения. В нашем детском саду работа по воспитанию любви к матери проводится с детьми всех возрастных групп, но особое место уделяется старшему дошкольному возрасту. Именно в этом возрасте у детей формируются нравственные основы личности. Во время общения с детьми, мы выявили, что у некоторых дошкольников достаточно ярко выражены чувства тревожности, и даже враждебности по отношению к своим родителям, проявляющиеся в высказываниях, поступках. Излишнее оберегание детей от «взрослых» проблем, эмоциональная «закрытость» родителей, не желание вести беседы, общаться, приводит к непониманию детьми их внутреннего состояния, а, следовательно, у ребенка не формируются эмпатийные чувства, что выражается в его полном безразличие к своим родителям и близким людям. (СЛАЙД)
В своей работе мы попытались определить средства и методы, помогающие в воспитании духовно - нравственно ребенка - ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно: проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.
От матери человек берет все прекрасное и самое чистое. Поэтому каждая мать должна помнить, что она главный педагог, главный воспитатель. От нее зависит будущее общества. Надо помнить, что ребенка в семье надо специально воспитывать, имея в виду, что он в будущем станет отцом или матерью.
Для этого мы организовали работу по приобщению детей к жизни своих мам, и приобщение мам к развитию нравственности своих детей. Для этого разработали ряд мероприятий:
• Беседы- обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит?» (просмотр роликов);
• Проведение праздников день матери (просмотр фото);
• Игры-упражнения: «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?» (просмотр ролика «Скажи ласково»).
• Конкурс: «В гостях у мастериц» (выставка);
Для Вас уважаемые мамочки мы приготовили список произведений художественной литературы, рекомендуемый для формирования начал нравственного сознания детей (раздача памяток);
А также папку с пословицами и дидактическими играми, которые можно организовать дома;
Становление духовности длительный и кропотливый процесс, и если все участники педагогического процесса вместе идут к поставленной цели, то наверняка цель будет реализована.
Входит ребенок читает стихотворение:
Мне мама приносит
Игpyшки, конфеты,
Hо мамy люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Hам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Hо маму люблю я
Hе только за это.
Люблю свою мамy,
Скажy я вам прямо,
Hy просто за то,
Что она моя мама!
На этой прекрасной ноте мне хотелось бы закончить нашу беседу.
Желаем Вам успехов!