Приложение МААМ

Конспект родительского собрания «Адаптация детей. Особенности развития детей 2–3 лет жизни»

Буракова Наталья
Конспект родительского собрания «Адаптация детей. Особенности развития детей 2–3 лет жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание во второй группе раннего возраста

«Адаптация детей. Особенности развития детей 2-3 лет жизни»

г. Дивногорск, 2018-2019уч. год

Воспитатели: Мокина Н. В., Буракова Н. В.

Цели:

- Познакомить родителей с адаптацией детей к детскому саду,

Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация детей, Особенности развития детей 2–3 лет жизни“» размещена в разделах

-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 2-3 лет

- Способствовать формированию партнерских отношений между родителями и родителями с педагогами.

Оборудование:

1. Аппаратура для показа видео

2. Ручки с листочками на каждого родителя

3. Клубок ниток

4. Буклеты «Для вас, родители! Чему мы стремимся научить детей»

Повестка:

1. Приветствие родителей в форме игры «Клубочек»

2. Итоги адаптационного периода.

Показ видео «Бабочка»

3. Особенности развития детей 2-3 лет

4. Разное

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Спасибо что нашли время. Сегодня мы немного поиграем, затем поговорим об особенностях развития детей 2-3 лет. Еще затронем момент адаптации наших детей, расскажем о том, чему мы уже успели научиться за этот небольшой период, а так же чему мы планируем еще научиться в течение этого года.

После этого мы с Вами выберем родительский комитет и разберем разные вопросы.

Раздаем листочки с ручками. По ходу собрания свои вопросы и пожелания вы можете записывать на листочек, мы обязательно ответим на все ваши вопросы и рассмотрим все пожелания.

1. ХОД СОБРАНИЯ :

Уважаемые родители!

Детский сад — новый период в жизни не только ребенка, но и вас — взрослых. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Предлагаю поиграть!

Игра «Клубочек»

У меня в руках клубок. Сейчас мы с вами будем на палец наматывать нить и говорить «Я мама (имя ребенка) мой малыш. (какой ваш ребенок, затем передаем клубочек следующему.

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении этих лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей.

2. Об адаптации!

(Сведения в процентном отношении о количестве детей с легкой, средней и тяжелой степенью адаптации)

Показ видео «Бабочка» (небольшие комментарии,впечатления родителей)

А теперь коснемся вопроса чем мы занимаемся, чему мы научились и чему еще планируем научиться за этот год.

С сентября в нашей группе проходят 10 занятий в неделю. Это: художественное творчество (рисование, лепка, музыкальное и физическое развитие, ознакомление с окружающим, развитие речи и познавательное развитие. Все занятия проходят в игровой форме. Информацию об этом вы можете изучить подробно на стенде «Для вас, родители» в приемной нашей группы.

О наших достижениях нам бы хотелось услышать от вас. Поделитесь пожалуйста, своими ощущениями и впечатлениями по этому поводу.

Родители высказывают свои мнения о достижениях в отношении своих детей.

Воспитатель подитоживает: Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Практически все знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок и кроватка. Просятся в туалет,многие засыпают самостоятельно. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно пойти к своему полотенцу и вытереть их. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться и одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Научились элементам самообслуживания: вытирать салфеткой рот после еды, ставить на место стульчик и говорить спасибо. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д.

Показ видео «Бабочка»

Впечатления, комментарии…

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Раздаем родителям буклеты :

«Для вас, родители! Чему мы стремимся научить детей»

«Развитие речи – к концу года ребенок должен называть предметы мебели, одежды. Игрушки, фрукты, различать диких и домашних животных

Изодеятельность – правильно держать карандаш, выполнять мазки, прямые линии, знать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый).

Лепка – скатывать круговыми движениями и прямыми движениями пластилин.

Конструирование – различать виды строительного материала – кирпичики, кубики, пластины.

Развитие навыков самообслуживания и КГН – самостоятельно раздеваться и одеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, правильно держать ложку, знать слова приветствия и прощания, проявлять сочувствие к сверстникам.

Физкультура – уметь прыгать, бегать, реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту.

Возрастные особенности детей 2-3 лет

(Прилагается Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 2-3 лет")

3. РАЗНОЕ

-Ответы на вопросы родителей!

-Выбор родительского комитета,

-Маркировка одежды, Рукавички на резинке, обувь на липучках. Колготки легкие в надевании!

- Порядок в шкафчиках, выворачивание одежды на лицевую сторону

- портфолио ребенка, согласие на фото в сайтах, участие в выставках

- информационные буклеты

Итог собрания :

Мы с вами сегодня хорошо поработали. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Адаптация учащихся» Конспект родительского собрания для родителей 5-тикласников, воспитанников суворовского училища на тему: «Адаптация учащихся вновь поступивших.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Адаптация детей. Особенности развития детей 2–3 лет жизни»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 17:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Адаптация детей. Особенности развития детей 2–3 лет жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Буракова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД