Буракова Наталья
Конспект родительского собрания «Адаптация детей. Особенности развития детей 2–3 лет жизни»
Родительское собрание во второй группе раннего возраста
«Адаптация детей. Особенности развития детей 2-3 лет жизни»
г. Дивногорск, 2018-2019уч. год
Воспитатели: Мокина Н. В., Буракова Н. В.
Цели:
- Познакомить родителей с адаптацией детей к детскому саду,
Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация детей, Особенности развития детей 2–3 лет жизни“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 2-3 лет
- Способствовать формированию партнерских отношений между родителями и родителями с педагогами.
Оборудование:
1. Аппаратура для показа видео
2. Ручки с листочками на каждого родителя
3. Клубок ниток
4. Буклеты «Для вас, родители! Чему мы стремимся научить детей»
Повестка:
1. Приветствие родителей в форме игры «Клубочек»
2. Итоги адаптационного периода.
Показ видео «Бабочка»
3. Особенности развития детей 2-3 лет
4. Разное
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Спасибо что нашли время. Сегодня мы немного поиграем, затем поговорим об особенностях развития детей 2-3 лет. Еще затронем момент адаптации наших детей, расскажем о том, чему мы уже успели научиться за этот небольшой период, а так же чему мы планируем еще научиться в течение этого года.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и разберем разные вопросы.
Раздаем листочки с ручками. По ходу собрания свои вопросы и пожелания вы можете записывать на листочек, мы обязательно ответим на все ваши вопросы и рассмотрим все пожелания.
1. ХОД СОБРАНИЯ :
Уважаемые родители!
Детский сад — новый период в жизни не только ребенка, но и вас — взрослых. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Предлагаю поиграть!
Игра «Клубочек»
У меня в руках клубок. Сейчас мы с вами будем на палец наматывать нить и говорить «Я мама (имя ребенка) мой малыш. (какой ваш ребенок, затем передаем клубочек следующему.
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении этих лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей.
2. Об адаптации!
(Сведения в процентном отношении о количестве детей с легкой, средней и тяжелой степенью адаптации)
Показ видео «Бабочка» (небольшие комментарии,впечатления родителей)
А теперь коснемся вопроса чем мы занимаемся, чему мы научились и чему еще планируем научиться за этот год.
С сентября в нашей группе проходят 10 занятий в неделю. Это: художественное творчество (рисование, лепка, музыкальное и физическое развитие, ознакомление с окружающим, развитие речи и познавательное развитие. Все занятия проходят в игровой форме. Информацию об этом вы можете изучить подробно на стенде «Для вас, родители» в приемной нашей группы.
О наших достижениях нам бы хотелось услышать от вас. Поделитесь пожалуйста, своими ощущениями и впечатлениями по этому поводу.
Родители высказывают свои мнения о достижениях в отношении своих детей.
Воспитатель подитоживает: Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Практически все знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок и кроватка. Просятся в туалет,многие засыпают самостоятельно. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно пойти к своему полотенцу и вытереть их. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться и одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Научились элементам самообслуживания: вытирать салфеткой рот после еды, ставить на место стульчик и говорить спасибо. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д.
Показ видео «Бабочка»
Впечатления, комментарии…
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Раздаем родителям буклеты :
«Для вас, родители! Чему мы стремимся научить детей»
«Развитие речи – к концу года ребенок должен называть предметы мебели, одежды. Игрушки, фрукты, различать диких и домашних животных
Изодеятельность – правильно держать карандаш, выполнять мазки, прямые линии, знать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый).
Лепка – скатывать круговыми движениями и прямыми движениями пластилин.
Конструирование – различать виды строительного материала – кирпичики, кубики, пластины.
Развитие навыков самообслуживания и КГН – самостоятельно раздеваться и одеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, правильно держать ложку, знать слова приветствия и прощания, проявлять сочувствие к сверстникам.
Физкультура – уметь прыгать, бегать, реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту.
Возрастные особенности детей 2-3 лет
(Прилагается Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 2-3 лет")
3. РАЗНОЕ
-Ответы на вопросы родителей!
-Выбор родительского комитета,
-Маркировка одежды, Рукавички на резинке, обувь на липучках. Колготки легкие в надевании!
- Порядок в шкафчиках, выворачивание одежды на лицевую сторону
- портфолио ребенка, согласие на фото в сайтах, участие в выставках
- информационные буклеты
Итог собрания :
Мы с вами сегодня хорошо поработали. Спасибо!