Рябышева Виктория
Конспект родительского собрания на начало учебного года в младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Направлено на знакомство и сплочение родительского коллектива с педагогами. Будет полезно воспитателям детских садов.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы,
- научить родителей наблюдать за ребенком, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
Мы очень рады видеть вас и благодарим за то, что вы нашли время прийти на нашу с вами встречу
Закончилось теплое лето, время забав и развлечений. Предлагаю поделиться воспоминаниями о вашем отдыхе с детками.
Сделайте шаг вперед, те, кто этим летом:
1. Ходили с ребенком в лес
2. Кто плавал с ребенком в реке или загорал на пляже
3. У чьих детей от загара сгорела спина.
4. Кто купил своему ребенку мяч или другой предмет для двигательной активности.
5. Чьи дети помогали вам в огороде
6. Чьи дети научились чему-то новому.
Мы видим, что вы хорошо отдохнули, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы. Действительно, без вашей помощи нам очень трудно создать пребывание в детском саду комфортным, интересным, безопасным, познавательным и т. д.
На сегодняшнем родительском собрании мы решили рассказать вам о жизни детей в детском саду.
Вы наверное заметили, что дети стали более самостоятельными. Они стараются и хотят все делать сами. Касается это и одевания и раздевания (похвалить родителей). Дети стараются застегнуть пуговицы или молнию, но без помощи взрослых им еще не обойтись.
Одеваясь на прогулку мы уже тратим меньше времени, но с приходом осени в гардеробе детей появилось больше предметов одежды, чем летом. Мы рекомендуем складывать вещи в определенном порядке, что ребенок надевает первым, пусть лежит сверху. Сменную одежду и форму для физкультуры лучше положить в пакетик. Хотелось бы отметить, что в этом возрасте ребенок проходит один из этапов психологического развития, осваивая, что в мире есть «Я» и «МОЕ». Вы наверное замечали конфликты детей из за того, что они не могут поделить игрушку. Чаще всего это происходит из за игрушек, принесенных из дома.
Ребенок чувствует себя обиженным, если кто-то трогает его вещь. Малыш боится потерять ее навсегда. А если вечером ребенок потерял игрушку или ее сломали, то с плохим настроением уходит он домой.
В нашей группе достаточно игрушек и развивающих игр (а некоторых даже по несколько штук одинаковых, они специально покупаются для младшей группы, поэтому рекомендуем не приносить свои игрушки в детский сад. А что же делать, если ребенок устраивает истерику и отказывается идти без своей любимой игрушки? Старайтесь переключить его внимание на что то другое. (Примеры).
Каждому из вас очень интересно, как проводит время ребенок в детском саду, чем занимается, как развивается. Ведь в детском саду мы не только играем, кушаем и спим. Ежедневно с детьми проводится образовательная деятельность. Осуществляется она в течении всего дня в играх, режимных моментах, на занятиях.
Начинается наш день с утреннего приема. Казалось бы ничего образовательного в утреннем приеме нет. Но…
Собираются дети в группе и учатся здороваться со взрослыми, сверстниками, называть себя и других детей по имени, а воспитателей и работников детского сада по имени отчеству.
Потом мы делаем утреннюю зарядку.
Умывание. При умывании мы учимся не только правильно мыть руки, не разбрызгивать воду, но и пользоваться индивидуальным полотенцем, но и повторяем коротенькие стишки или потешки о воде, к нам приходят герои–замарашки, мы учим быть чистыми и опрятными, рассказываем о пользе воды и мыла, вреде микробов.
Образовательная деятельность осуществляется по темам и каждая неделя начинается с новой темы. Например, эта неделя овощи. Поэтому пока младший воспитатель занимается сервировкой столов к завтраку, мы с ребятами беседуем, читаем, рассматриваем иллюстрации, играем в пальчиковые игры на эту тему.
После завтрака у нас начинаются занятия. С сеткой занятий вы можете познакомиться в приемной нашей группы. Каждое занятие длится 12-15 минут. Проводится в игровой форме, с использованием различных героев.
На занятиях математики мы знакомимся с количеством предметов. Учимся понимать вопрос: сколько? Различать понятие: один-много, по одному, ни одного. Находить общий признак (например, все мячи круглые, а эти все красные, эти все большие).
Знакомимся с величиной: большой-маленький, широкий-узкий, высокий низкий. Одинаковые.
Знакомство с формой: круг, квадрат, треугольник. Так же будем учиться ориентировке в пространстве, знакомиться с понятиями: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева. Различать правую и левую руку.
Ознакомление с предметным окружением: будем знакомиться с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, транспорт, с их свойствами и назначением.
Учиться классифицировать (мебель, одежда, обувь.) Рассказывать, о том, что одни предметы созданы природой, другие созданы человеком.
На занятиях по ознакомлению с природой будем знакомиться с растениями, животными, насекомыми (домашние, дикие, фрукты, овощи, садовые огородные растения).
На занятиях по развитию речи дети познакомятся с произведениями русского фольклора (песни, потешки, сказки). С фольклором народов мира, а так же с произведениями детских писателей. Мы заучим наизусть стихи, научимся инсценировать и драматизировать сказки. Рассматривать иллюстрации.
Занятия проходят не только в группе, но и за ее пределами. С детьми работают специалисты. (представляем)
Если позволяют погодные условия, мы идем на прогулку. На прогулке мы наблюдаем за природой, играем в подвижные игры, оказываем посильную помощь в уборке участка.
После прогулки у нас обед. За обедом проговариваем название блюд, из чего блюдо приготовлено, чем полезны овощи, фрукты и т. д. Учимся аккуратно кушать, правильно сидеть за столом, а так же пользоваться салфеткой и убирать за собой салфетку и кружечку.
Сон.
После сна и полдника мы играем в спокойные настольные игры (лото, домино, мозаика, делаем постройки из конструктора
Перед вами на столах лежат листики красного и желтого цвета, напишите на красном листочке, каким вы видите своего ребенка в конце года, как вы думаете, чего он должен достичь, чему научиться, а на желтом листочке напишите ваши пожеланиями воспитателям, чего вы бы хотели узнать, ваши предложения по поводу работы в группе. Красные листочки мы поместим в коробочку и на последнем собрании в этом году посмотрим, сбылись ваши ожидания или нет.
Наше путешествие в страну Знаний не заканчивается, а продолжается, мы теперь одна команда, а конечный причал у нас будет «Школа» путь трудный и не из лёгких. В нашей команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость такое всем родителям. Вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука" : "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых и интересных дней в нашем детском саду! Только вперёд!