Евгения Кынина
Конспект родительского собрания инструктора по физической культуре в подготовительной к школе группе на начало учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи:
• Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.
• Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
• Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
• Познакомить родителей с отношением ребенка к здоровью, и особенностями знаний детей о здоровье человека
Ход собрания
Публикация «Конспект родительского собрания инструктора по физической культуре в подготовительной к школе группе на начало учебного года» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
Здравствуйте, уважаемые родители.
Дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Последний год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.
Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Вот в чем состоит наша задача.
Одной из главных форм организации оздоровительной работы с детьми – является занятие физической культурой. На занятии дети осваивают основные виды движений, развивают физические качества. Так же на занятиях формируются навыки правильного дыхания, укрепляется «мышечный корсет».
Основой оздоровительной работы являются утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, прогулки, основой которых является двигательная активность, включающая проведение подвижных игр, закаливания, трудовой деятельности.
К формам физкультурно-оздоровительной работы детского сада также относится и организация и проведение спортивных праздников, досугов, развлечений.
Для обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимы и совместные усилия детского сада и семьи.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Дошкольное учреждение, стремятся к тому чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие. Первостепенное значение уделяется вопросам здоровья детей и организации условий для его охраны и укрепления. Важно не заставлять детей заниматься спортом, а привить любовь и желание к спорту, привить привычку к ведению здорового образа жизни.
В настоящее время неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций.
Дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т. д.) Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие.
Условия современной жизни с использованием личного транспорта, загруженность работой родителей, чаще всего не представляет возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером. Не смотря на все обстоятельства для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта, где он находит примеры для подражания. Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы совместно. Главная цель дошкольного учреждения – помочь семье в воспитании детей. Работа по оздоровлению ребёнка должна продолжаться и в семье.
Домашний режим ребенка должен плавно перетекать и режима дня детского сада.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его активный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
В 6-7 лет опорно-двигательный аппарат ребёнка находится на стадии развития, поэтому процесс нельзя назвать завершённым. В этом возрасте у дошкольников самыми сильными являются мышцы-сгибатели.
Важно организовать дошкольникам на этом этапе физического развития необходимые им физические нагрузки, способствующие гармоничному развитию в дальнейшем.
Мышцы кисти развиваются в умеренном темпе. Более-менее уверенно владеть пальцами и кистями дошкольники научатся только к концу шестого года.
В 6 полных лет при условии нормального гармоничного развития физические возможности ребенка проявляются следующим образом.
Дошкольник способен пробежать 200-300 метров с ускорением, демонстрируя высокие показатели ловкости.
Движения ребёнка в этом возрасте становятся уверенными и чёткими, практически такими же, как и у взрослого.
Дети становится более уверенным в отношении соблюдения равновесия, демонстрирует устойчивую ходьбу по узким поверхностям.
Старшие дошкольники хорошо прыгают как вверх, так и в длину.
В этом возрасте дети способны преодолевать внушительные расстояния на лыжах, спускаться с небольших холмов.
В целом физическое развитие дошкольников в семь лет совершенствуется, хотя внешне это может быть и не так заметно. В организмах детей происходят колоссальные изменения, отражающиеся на показателях таких важных качеств, как сила, выносливость и ловкость.
Дети способны выдерживать определенные физические нагрузки, соблюдать правила игр требующих соблюдения правил (баскетбол, футбол,теннис, хоккей и пр., быть частью команды — словом, они полностью готовы к поступлению в первый класс.