Алина Коршунова
Конспект родительского собрания Lego-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возрас
Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста; дать представление родителям о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка в игре.
Задачи:
1. Дать представление родителям о роли конструкторов Lego во всестороннем развитии ребенка.
2. Приобщить родителей к Lego-конструированию.
3. Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструкторов Lego.
Публикация «Конспект родительского собрания Lego-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
4. Повысить интерес родителей к использованию конструкторов Lego для разностороннего развития дошкольников.
5. Создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов.
Участники собрания: родители, воспитатели.
Повестка дня: разностороннее развитие.
Предварительная работа: разместить в группе объявление о предстоящем родительском собрании.
Оборудование: Различные виды конструктора Lego «Дупло» и Lego «Дакта», схемы.
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители.
Для каждого родителя важно чтобы его ребенок развивался в соответствии со своим возрастом. Даже в таком возрасте нужно готовить ребенка к школе. Для того чтобы, ваш ребенок был успешным в школе очень важно разностороннее развитие.
Сегодня наша встреча посвящена теме: «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».
Для малыша весь мир – это огромное, уникальное и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес. Позволить малышу лучше узнать окружающий мир и собственные способности, наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями родители могут с помощью правильно подобранных игр и увлекательных занятий. Все родители мечтают видеть своих детей грамотными личностями с хорошо развитой памятью, вниманием, логическим мышлением. Но для этого необходимо уделять внимание занятиям с малышом. Обучать, тренировать основные навыки ребенка в игре помогают игрушки с развивающим эффектом. Ярким примером развивающей игры, позитивно влияющей на детское восприятие и способности, являет конструктор Lego.
1. Вступительное слово воспитателя:
- сообщение темы,
- постановка цели -Здравствуйте, уважаемые родители, я Коршунова Алина Андреевна, студентка 4 курса Каменск-Уральского педагогического колледжа, проходим производственную практику в данном садике, в данной старшей группе «Медузки».
Для каждого родителя важно чтобы его ребенок развивался в соответствии со своим возрастом. Даже в таком возрасте нужно готовить ребенка к школе. Для того чтобы, ваш ребенок был успешным в школе очень важно разностороннее развитие.
Сегодня наша встреча посвящена теме: «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».
Для малыша весь мир – это огромное, уникальное и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес. Позволить малышу лучше узнать окружающий мир и собственные способности, наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями родители могут с помощью правильно подобранных игр и увлекательных занятий. Все родители мечтают видеть своих детей грамотными личностями с хорошо развитой памятью, вниманием, логическим мышлением. Но для этого необходимо уделять внимание занятиям с малышом. Обучать, тренировать основные навыки ребенка в игре помогают игрушки с развивающим эффектом. Ярким примером развивающей игры, позитивно влияющей на детское восприятие и способности, являет конструктор Lego. 3 мин.
2. Основная часть (информативная часть) Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование-это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Конструктор Lego позволяет учиться играя и обучаться в игре.
Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра. В процессе игры дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Поэтому при сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.
Конструктор побуждает работать в разной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка.
Конструкторы Lego способны выполнить серьезную задачу связанную с гармоничным и полноценным развитием ребенка. Ребенок увлечен творческой познавательной игрой.
Пожалуй, самым важным плюсом в Lego является то, что родители играют со своими детьми вместе. Они помогают им освоить новое игровое пространство, первый раз собрать модель по инструкции, и тем самым сближаются со своими детьми.
Для чего нужен конструктор? В самую первую очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором ребёнку требуется приложить определённые усилия, а заинтересованность взрослого и такого авторитетного человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной. Папа не должен делать всё за ребёнка, он просто предоставляет своему малышу возможность поэкспериментировать с деталями
конструктора и найти какие – то новые возможности для их применения на практике. И всегда следует помнить, что любой конструктор – это лишь малая часть, какой – то большой игры.
Конструкторы Lego – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
Манипулируя с элементами Lego, ребенок учится добру, творчеству, созиданию.
Развитие конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, последовательно проходит в несколько этапов:
- Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить.
- Конструирование по инструкции – конструктору прилагается готовая инструкция-схема, для сборки модели.
- Конструирование по условиям- определяем условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение; формируется умение анализировать, способствует развитию творческого конструирования.
- Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
Играя в «Lego» с детьми получаем математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии. Развиваются сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета. Используем Lego - элементы в дидактических играх и упражнениях. Применение Lego способствует: тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.
Конструктивная деятельность способствует развитию грамотной речи детей, так, как каждый ребенок стремиться рассказать о том, что у него получилось, как он назвал свою конструкцию, чем она ему нравится, что он хотел смастерить.
Обучаясь игре с «Lego», дети проходят путь от простого к сложному. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе, сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Созданные Lego-постройки дети используют в играх-театрализациях.
Интерактивная часть:
Lego-конструирование относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и интегрируется с такими образовательными областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях и в свободной деятельности.
Небольшая подборка игровых упражнений посредством конструктора Lego способствующих реализации различных образовательных областей ФГОС дошкольного образования.
Игра "Назови и построй".
Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: Закрепить названия конструктора Lego «Дакта», учится работать в коллективе.
Ведущий каждому игроку по очереди дает деталь конструктора. Игрок называет и оставляет у себя. Когда у каждого игрока по две детали. Ведущий дает задание построить из всех деталей одну постройку и придумать что построили.
Когда построили, один игрок рассказывает, что построили.
Игра "Запомни расположение".
Образовательная область «Познавательное развитие».
Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, ориентировку в пространстве.
Правило: Ведущий строит, какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течении небольшого времени участники запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и участники пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
Игра «Светофор».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закреплять значение сигналов светофора; развивать внимание, память.
Правило: Педагог- «светофор», родители-«автомобили». Педагог показывает кирпичик красного цвета, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут.
Итак, уважаемые родители мы бы хотели подвести итоги родительского собрания.
Для этого я предлагаю вам дополнить предложения.
На этом собрании я узнал?
Понравилось ли вам собрание? Чем?
Информация пригодится для вас?
А теперь мы предлагаем взять по шарику, красному, желтому или зеленому и приклеить его в нашу корзину полезностей родительского собрания.
Зеленая деталь конструктора - разговор был полезен, мы постараемся воспользоваться данными.
Желтая– информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.
Красная– Информация не была полезной, мне было скучно.
Я также предлагаю сделать дома схему любого предмета, животного, только придумать свой образ и обвести схему, для пополнении картотеки схем в уголке конструирования.