Татьяна Корчемкина
Конспект родительского собрания «Добрая семья прибавит разума-ума»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Добрая семья прибавит разума-ума. "
Форма проведения: встреча.
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
1) Осмыслить основные нравственные ценности.
2) Расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников.
3) Вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка.
Публикация «Конспект родительского собрания „Добрая семья прибавит разума-ума“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
4) Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
5) Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.
План проведения:
1. Вступительное слово (сообщение темы, цели и задач родительского собрания).
2. Этап распределения ролей.
3."Посиделки"
Задание 1. Разминка.
Задание 2."Ассоциации".
Задание 3. Опросник на тему "Нравственные ценности".
Задание 4. Исполнение песен о семье. Правила поведения в семье.
Задание 5. Рукодельница.
Задание 6. Инсцинировка.
4. Организационные моменты
5. Подведение итогов собрания.
Ход мероприятия:
1. Подготовительный этап
1) Оформление материалов к выставке по теме собрания.
2) Разработка сценария.
3) Проведение опроса детей и родителей на тему "Нравственные ценности".
4) Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.
5) Изготовление плаката " Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды. "(Народная мудрость).
6)Разработка проекта решения.
2. Организационный этап.
Родительское собрание проходит в помещении группы. Звучит спокойная музыка. Столы расположены для работы в группах (по четыре группы). На каждом столе лежат чистый лист, ручка, подставка, подносы с материалами для ручного труда, программа собрания.
3. Вступительное слово ведущего.
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашей встрече.
Тема нашего первого собрания (в этом учебном году) звучит так: " Добрая семья прибавит разума-ума. " Целью собрания является нравственное воспитание дошкольников.
Программа собрания :
1. Основы нравственных отношений в семье; задачи нравственного поведения у дошкольников.
2. Особенности развития ребенка 5-6 лет.
3. Выбор родительского комитета.
4. Организационные вопросы.
4. Этап распределения ролей.
Ведущий. Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенное Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.
Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов высоких домов, машин, электричества. (Открывается картина, изображающая семью и быт прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья (фоном звучит мелодия).
Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Воспитатели в течение дня стараются заменить детям родителей. Так что на пять лет все мы сродняемся и живем общими заботами и радостями.
Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье мы распределимся на 4 группы (ставим на столы таблички) :
• "Малыши";
• "Дети";
• "Родители";
• "Бабушки и дедушки".
Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.
5. "Посиделки".
Ведущий. Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.
Задание 1. Разминка.
1) Мудрые мысли.
На ваших столах лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей на тему нравственного воспитания. Познакомьтесь, пожалуйста с мудрыми мыслями по теме нашего собрания.
А теперь давайте попробуем вспомнить знакомые нам изречения. Я начинаю, а вы - заканчивайте.
• В гостях хорошо, а. (дома лучше).
• Не красна изба углами, а. (красна пирогами).
• Каково на дому, таково и. (самому).
• Дети не в тягость а. (в радость).
• Когда семья вместе, и. (сердце на месте).
• Всякой матери свое. (дитя мило).
• На свете все найдешь, кроме. (отца и матери).
• Мать кормит детей, как. (земля людей).
• Семья- это. (семь я).
А теперь домашнее задание для вас! Предложите детям объяснить смысл этих пословиц и поговорок.
Ведущий.
задание 2.
Давайте сейчас попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.
"Малыши"- о маме.
"Дети"- о папе.
"Родители"- о старшем поколении.
"Бабушки и дедушки"- о внуках.
Вам дается 1 минута на подготовку. Записывайте, пожалуйста все слова, а затем один представитель от команды их зачитывает.
Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом. Не скупитесь на добро.
Слов прекрасных вы знаете много, но всегда ли при детях говорите их? Детский словарный запас надо постоянно пополнять.
Не скрывайте от детских глаз и ушей свое искреннее восхищение, благодарность, заботу, любовь к любому члену вашей семьи. Пусть подобные слова главными словами ваших детей.
Ведущий.
Задание 3. Анкета. А теперь мы предлагаем вам ответить на вопросы нашей небольшой анкеты на тему "Нравственные ценности".(звучит музыка). А теперь проанализируем ответы наших детей и узнаем совпадают ли они с вашими.
Ведущий. Задание 4. Музыкальная пауза.
А сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и исполнить старую, но очень добрую песню "Бабушка рядышком с дедушкой"(текст песни).
Ведущий.
А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье. (консультация "Основы нравственных отношений в семье; задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. ")
Ведущий. Мы предлагаем вам правила общения в семье, которые станут для вас своеобразной памяткой. Давайте зачитаем памятку "Правила общения в семье (зачитывают).
Подробнее хочется остановиться на последнем пункте правил. Совместная деятельность - источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребенку понять, осознать свою значимость.
А теперь мы с вами рассмотрим немного отходящий от нашей темы, но не менее актуальный для нас вопрос : "Особенности развития детей 5-6 лет" (консультация).
Ведущий.
В старину детей с трехлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте,ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства. руд для детей был посильный, но настоящий. Что ж, и нам нечего без дела сидеть!
Задание 5. Рукодельница. Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.
Сейчас мы предлагаем вам самим изготовить небольшие сувениры.
"Малыши" - изготовляют украшение или игрушку из бумаги.
"Дети" - изготовляют тоже самое из бросового материала. (можно сделать вазы, карандашницы).
"Родители" - изготовляют игрушку из ткани, ниток и пуговиц.
"Бабушки и дедушки" - демонстрируют разные способы придания формы булочкам из соленого теста.
В дружной семье любое дело ладится! Потрудились вы на славу! Украсили свои поделки от души!
Ведущий Задание 6. Инсценировка.
Ведущий. Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. мы предлагаем вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова "Бабушкина сказочка"
6. Организационные вопросы.
7. Подведение итогов собрания.
Ведущий. Ну что ж, наш вечер подошел к концу! Надеемся, что он не прошел для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть в ваших семьях будет лад и согласие!
Что полезного для себя вы узнали на собрании? Зарисуйте свое мнение в виде общего от группы рисунка и попишите его одной короткой, но емкой фразой. (рисунки родителей вывешиваются на стенд).
Источники
1. С. В. Чиркова Родительские собрания в детском саду. 2013
2. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой.
3. Луговская А. ,Кравцова М. М., Шевнина О. В. Ребенок без проблем! Решебник для родителей. 2008.
Уважаемые родители!
В пятницу 11 октября в 17.00. состоится групповое родительское собрание.
Тема собрания : "Добрая семья прибавит разума- ума!"
Повестка дня:
1. Основы нравственных отношений в семье; задачи нравственного поведения у дошкольников.
2. Особенности развития ребенка 5-6 лет.
3. Выбор родительского комитета.
4. Организационные вопросы.
МДОБУ «Шойбулакский детский сад «Колосок» общеразвивающего вида
Родительское собрание на тему :
"Добрая семья
прибавит разума-ума".
Выполнила воспитатель старшей группы:
Корчемкина Т. Л.
с. Шойбулак 2013г.