Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»

калгатина Ирина
Конспект родительского собрания «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм. "

Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи: - Активизация родителей в обсуждении проблем патриотического воспитания детей; распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, городе, родине; объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию в детях патриотизма.

Темочки:

-Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.

-помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;

-объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.

Оформление: магнитофон, записи песен о родине,России, разноцветная гусеничка, загадки о родном крае, альбомные листы и цветные карандаши.

Актуальность темы.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Любовь к Родине начинается с семьи”. Ф. Бекон

1. Введение.

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, под влиянием среды, образа жизни и воспитательной работы в семье, в дошкольном учреждении, в школе, в трудовом коллективе.

Формирование представлений о Родине, воспитание патриотических чувств – работа сложная, требующая от нас – воспитателей большой убежденности и вдохновения. Она должна пронизывать этими чувствами весь педагогический процесс, систематически и планомерно на протяжении всего учебного года.

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, сестренкам и братишкам, с любви к своему дому, улице, двору, где он живет, детскому саду, посёлку, городу, району. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которую необходимо проводить по формированию у детей первых чувств гражданственности.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

2. Пояснительная записка.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному поселку (городу) и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному поселку (городу) и родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удается. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку (городу) у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком (городом). Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, поселка, работниками образовательной школы и детской школы искусств, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному поселку, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы. Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным поселком.

Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – это частица Родины. Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.

Добрый день, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Мы видим, что каждая семья не равнодушна к будущему своего ребенка. Вы прикладываете немало усилий, чтобы он вырос настоящим достойным человеком своей страны. Тема нашего собрания"Нужноли воспитывать в маленьких детях патриотизм. "

Нужно ли воспитывать в детях патриотизм с дошкольного возраста? Как отвечают некоторые «да зачем, у ребенка должно быть детство, а вы ему голову забиваете» так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».Патриотические чувства надо воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит «все начинается с детства». Малыш впервые открывает Родину в семье. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

Давайте с вами разберемся, что такое патриотизм. Патриотизм - это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу. Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последние время наше общество очень сильно изменилось. И изменилось оно не в лучшую сторону. Мы должны понимать, что вопросы патриотического воспитания должны стать ключевыми в обучении и воспитании наших детей. Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте. Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду и почему?

Высказывания родителей.

Правильно ведущая роль принадлежит семье, но и в детском саду роль не менее важная в воспитание у детей патриотического воспитания.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Игрушки для детей» Актуальность: На протяжении всего дошкольного возраста у ребенка преобладает игровая деятельность. Через игру ребенок познает окружающий.

Конспект родительского собрания на тему «Кризис 3-х лет» Тема: "Кризис 3-х лет" Форма мероприятия: Собрание. Цель: Формировать активную позицию родителей в воспитании их ребёнка с учётом его возрастных.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Конспект родительского собрания "Скоро в школу" Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по подготовке детей к школе. Задачи: 1.

Конспект родительского собрания «Секреты общения» Родительское собрание-квест «Секреты общения» Каждая семья – целый мир, мир своеобразный, С культурой, традициями, приоритетами разными.

Консультация для родителей «Одинаково ли нужно воспитывать сыновей и дочерей?» Одинаково ли нужно воспитывать сыновей и дочерей? Воспитатель 1квалификационной категории Веснина Светлана Петровна Чем женщина очаровывает.

Круглый стол для педагогов в детском саду «Как воспитывать мальчиков? Как воспитывать девочек?» Круглый стол для педагогов на тему: «Как воспитывать мальчика? Как воспитывать девочку?» «Нельзя считать один пол совершеннее другого,.

Конспект родительского собрания «Гиперактивный ребёнок» Родительское собрание с элементами тренинга «Гиперактивный ребенок в семье» ЗАДАЧИ: (СЛ 2) Познакомить родителей с термином «гиперактивность»,.

Конспект родительского собрания «Семья» «Семья» Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам.

Конспект родительского собрания «Воспитание и Любовь!» Тема собрания: «Воспитание и Любовь!» Цели: 1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; 2. Помочь родителям проанализировать.

Конспект родительского собрания «Дневник Добрых Дел» Конспект Родительского собрания в старшей группе. Тема: «Дневник добрых дел» Форма: Групповая Вводная часть (приветствие). Основная часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
Опубликовано: 2 августа 2019 в 12:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»» (включая файлы) размещена пользователем калгатина Ирина (УИ 1984430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД