маслова светлана
Конспект родительского собрания на тему «Средства ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Сегодня мы собрались, обсудить тему : «Средства информационно - коммуникационных технологии». Во время нашей встречи мы вместе постараемся разобраться: современные гаджеты «добро» или «зло». Какие проблемы могут возникнуть у детей при взаимодействии с современными гаджетами, а также познакомимся с результатами анкетирования «Современный ребенок и гаджеты»,каждый из вас получит памятку «Дети и гаджеты: руководство для родителей»,рассмотрим семейный проект «Телефон и ребенок» ,поделимся опытом друг с другом.
Публикация «Конспект родительского собрания на тему „Средства ИКТ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Начать родительское собрание, мне бы хотелось начать с выбора родительского комитета.
Идет обсуждение
А теперь, я предлагаю вам полностью погрузиться в тему нашего собрания и посмотреть видеоролик «Дети и гаджеты», узнать что думают о гаджетах дети глазами родителей.
Просмотр видеоролика
Ребёнка XXI века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук и др. - неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Почему дети их так любят, не опасны ли для них гаджеты?
Современные гаджеты значительно упростили жизнь взрослых, так как теперь им не нужно постоянно заниматься ребенком. Достаточно усадить ребенка за планшет и можно спокойно заниматься своими делами.
Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности. Но вопрос в том, несут ли они в себе необходимое ребёнку развитие или больше отвлекают его от полезных занятий?
Есть два диаметрально противоположных мнения: одни родители - за, а другие категорически против. Истина как всегда посередине.
Ученные исследователи получили неутешительные результаты, изучая воздействие гаджетов на детей. В 3-4 года они способны легко управляться с сенсорным экраном, однако им трудно играть в обычные игры. Нашествие гаджетов объясняет резкий рост речевых проблем у современных детей. Частое использование планшетов, смартфонов и т. д. негативно влияет и на здоровье детей: ухудшается зрение, возникают проблемы с позвоночником, негативно сказывается на психике детей.
Я считаю, именно эта тема является актуальной в век современных информационных технологий, поэтому я выбрала ее для проведения родительского собрания. А как считаете вы: можно ли и нужно ли детям младшего дошкольного возраста общаться с гаджетами?
А для этого мы устроим «компьютерный ринг». Для этого нам нужно разделиться на две команды. За столом с красными подсказками -сторонники применения современных гаджетов в дошкольном воспитании, а за столом с синим – его противники. Вам нужно придумать свои аргументы. Если возникнут
сложности, то вы можете обратиться за помощью к специалистам и выбрать подсказку.
Как видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны
Для подведения итога попробуем составить «синквейн»
Примерные варианты синквейна:
компьютер
современный, умный
помогает, учит, развивает
Он – верный друг и помощник.
учитель
компьютер
губительный, разрушительный
вредит, затягивает, калечит
Компьютер наносит вред здоровью.
Разрушитель.
Результаты анкетирования на тему «Современный ребенок и гаджеты»
с родителями воспитанников младшей группы «Солнышко».
С родителями воспитанников детей младшей группы «Солнышко» проводилось анкетирование на тему «Современный ребенок и гаджеты». Целью которого было выявление проблем, возникающих в семье при взаимодействие детей с современными гаджетами.
В анкетирование приняло участие 15 из 19 человек, что составляет 79%. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество с педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации и остаются неравнодушными к жизнедеятельности своих детей.
Первый вопрос, «Объясните, пожалуйста, несколькими словами, что представляет из себя гаджет?» некоторые участники ответили телефон, но большинство родителей объяснили так, это приспособление или устройство, которое упрощает, облегчает нам жизнь. Были и такие варианты, что это электронный прибор,с которого можно звонить и общаться, цифровое приспособление,которое отличается повышенной функциональностью. Нельзя не отметить, что были родители, которые затруднились ответить на данный вопрос.
На второй вопрос, «Какие виды гаджетов есть в вашей семье?», ответы родителей были распространенные. На первое место среди ответов можно поставить телефон,его указали все родители, потом телевизор,планшет, компьютер, ноутбук, смарт-часы, фитнес браслет.
На третий вопрос, «К каким гаджетам ребенок проявляет интерес (указать?И сколько времени в день они проводят за отдельными видами гаджетов?» большая часть родителей ответили, что ребенок использует телефон,время указывали разное от 15 мин до 2 часов,хотелось бы отметить что у многих родителей время использования гаджетов, было в среднем 60 минут. Также родители указывали в
ответах телевизор и планшет,время провождение за ними также было различное, от 30 мин до 3 часов.
На 4 вопрос, «поясните, пожалуйста, указанное выше время ребенок проводит с гаджетами один или совместно с родителями»,ответы родителей разделились,но большинство из них ответили,что ребенок проводит время один.
На 5 вопрос, «если, в предыдущем ответе вы указали, что совместно проводите время за гаджетами, то напишите что является содержанием вашей деятельности», многие родители ответили,что содержанием деятельности,является просмотр мультфильмов или игры,были и такие ответы ребенок рассматривает фотографии или рисунки,картинки.
На 6 вопрос,«Какие платформы вы чаще всего используете?»ответы родителей снова разделились, многие назвали платформу YouTube, далее yandex, tiktok, игры в плей маркет.
На 7 вопрос, «Если ваш ребенок проводит время перед гаджетами самостоятельно, то укажите, что он делает?» все родители ответили, что смотрит мультфильмы, играет. Некоторые указали, также что дети изучают цвета, смотрят развивающие детские программы.
На 8 вопрос, «Легко ли ваш ребенок переключается на другой вид деятельности? Как это происходит?»,большинство родителей,ответили что дети легко и спокойно переключаются на другой вид деятельности, и только 2 родителей,что составляет 14 % ответили,что ребенка приходиться уговаривать.
На 9 вопрос, «Что, по вашему мнению положительного привносят гаджеты в жизнь ребенка?» ответы родителей были разнообразны,были такие варианты, как: узнает много нового, интересного, учит самостоятельности, развитие определенных навыков, развивает мышление, зрительную память, но были и те, кто затруднился ответить на данный вопрос.
На 10 вопрос, «Считаете ли вы, что гаджеты оказывают отрицательное влияние на ребенка? Как это проявляется в вашем ребенке?» большинство родителей не считают,что гаджеты могут оказывать отрицательное влияние на ребенка и только единицы ответили, что они влияют на детскую психику, вредят зрению, осанке, что детям необходимо больше взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и включаться в сюжетно-ролевые игры.
Таким образом, по результатам проведенного анкетирования, мы выяснили, что гаджеты занимают большую часть времени в жизни каждого ребенка. Анализируя времяпрепровождение, дети очень много времени проводят с гаджетами, поэтому уже на данном этапе можно констатировать, о том, что сформирована проблема зависимости детей от гаджетов, а это значит, что родителям стоит задаться этим вопросом более серьезно. Ведь в дальнейшем это может привести к снижению, как физического здоровья детей, так и психологического, будет нарастать утомляемость, возможно снижение аппетита, появление быстрой утомляемости аппетита, ребенок будет тревожно спать, возможно возникновение девиатного поведения. Большинство родителей плохо знакомы с правилами безопасного использования гаджетов.
Каждому участнику раздаются памятки «Дети и гаджеты: руководство для родителей»
Презентация проекта «Ребенок и телефон».
Вывод: В заключение, мне бы хотелось вам показать социальный ролик. Уважаемые родители, ваши дети еще маленькие, вам не поздно сделать правильный выбор! И, конечно же, уделяйте больше времени общению с детьми, чаще проводите с ними совместный досуг. Нужно обязательно помочь ребенку найти себе увлечение по интересам, возможностям и склонностям. Желаю вам обязательно достичь успехов в воспитании детей и чаще радоваться этому!