Жанна Николаевна Гусева
Конспект РОД «Добрые поступки» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с моральными качествами «добрый», «злой»
Задачи:
1. Продолжать учить согласовывать прилагательное с существительным; развивать умение отвечать на вопросы педагога, активизировать словарь детей.
2. Развивать умение слушать педагога и детей.
3. Воспитывать эмоциональное отношение к положительному, отрицательному поступку; желание получить положительную оценку своему поступку.
Средства:
1. Колобок
2. Сюжетные картинки с изображением добрых и злых сказочных персонажей
Способы:
1. Рассматривание сюжетных картинок
2. Обсуждение ситуации
Публикация «Конспект РОД „Добрые поступки“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
3. Д/и «Доскажи предложение»
Предварительная работа:
1. Чтение русских – народных сказок «Колобок», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят» братьев Гримм, «Айболит» К. Чуковского.
2. Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Ход:
Дети вместе с воспитателем проходят в группу. Стук в дверь…
В - Ребята, посмотрите кто это?
Д - Колобок
В - Что случилось?
К – Лиса хотела меня съесть, я покатился по дорожке и заблудился
В - Ребята, давайте пригласим колобка в гости
Д -
Рассматривание сюжетных картинок.
(На мольберте картинки с изображением добрых и злых сказочных персонажей)
В – Кто нарисован на картинке? (Айболит)
Р - …
В – Что он делает? (Лечит зверей)
В – Айболит добрый или злой?
Р - …
В – Почему Айболит добрый? (Он помогает другим, лечит больных зверей)
Д - …
В – Кто нарисован на этой картинке?
Д – Баба – Яга
В – Баба – Яга добрая?
Р - …
В – Как вы думаете, почему Баба – Яга злая? (Она обижает других, смеется над ними, всех хочет съесть)
Д - …
В – На этой картинке кто изображен? (Хитрая, злая Лиса)
В – Скажите, Лиса злая?
Р - …
В – Но Лиса не успела съесть нашего колобка, он укатился по дорожке
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
В – Ребята, давайте позовем Колобка поиграть с нами в музыкальную игру «Солнышко и дождик» (воспитатель раздает эмблемы солнышка на ленточках каждому ребенку. С одной стороны эмблемы солнышко веселое, а с другой грустное. Под веселую музыку дети поворачивают эмблему где веселое солнышко и радостные бегают по группе; под грустную музыку поворачивают солнышко другой стороной и прячутся от дождика)
Беседа «Добрые поступки»
В – Ребята, давайте присядем на нашу полянку (ковер) и побеседуем
В – Ребята, а вы добрые?
Д - …
В – Помните, как Теона помогла Игнату надеть правильно носки?
В – Это добрый поступок? (положительная оценка каждого доброго поступка)
Дидактическая игра «Доскажи предложение»
(Педагог называет предложение, а дети его заканчивают)
В – Волк хочет съесть козлят, он … (злой)
В – Айболит лечит зверей, он (добрый)
В – Баба Яга сажает в печь Иванушку, она (злая)
В – Аленушка помогла брату, она (добрая)
В – Лиса хочет съесть Колобка, она (злая)
В – Ребята, все добрые люди совершают добрые, хорошие поступки, помогают другим. Мы с вами молодцы, помогли Колобку понять, что нужно быть осторожнее с Лисой.
В. : «А колобок катился всё дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим».
Список использованных источников:
1. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Дорогою добра», занятия для детей 4-5 лет, ООО ТЦ Сфера, 2015г.