Щерба Айнагуль Муратовна
Конспект РМО «Нейроскакалка — что это»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подготовка ребёнка к школьному обучению путём развития межполушарного взаимодействия у детей через движение.
Задачи:
- развитие нейрофизиологических связей между телом и мозгом;
- осознание своего тела через движение;
- организация синхронной работы правого и левого полушария.
Актуальность:
Нейроскакалка – новая игрушка, представляет из себя трость со светящимся колесом и мягким кольцом. Кольцо диаметром 17 см не натирает кожу из-за мягкой прокладки. Колёсико диаметром 9 см уравновешивает конструкцию, обеспечивает равномерное вращение нейроскакалки. В процессе движения колесо светится. Кольцо нужно крутить на ноге, перепрыгивая через ось длиной 42 см.
Темочки:
Для движения на нейроскакалке нужна разнонаправленная работа ног: одна нога совершает прыжки, другая - вращательные движения. При этом улучшается межполушарное взаимодействие, работа вестибулярной системы, гармонизируется работа мозга. Также повышается концентрация внимания, идет тренировка сердечно-сосудистой системы.
Это не просто новомодная игрушка, а настоящий кардиотренажер, благодаря которому мышцы быстро разогреваются, укрепляется сердце, а также развивается координация, ловкость, концентрация, выносливость и внимание.
Инструктаж как научиться прыгать:
1) Нужно найти ровную, гладкую поверхность
2) Соблюдать дистанцию вокруг себя 1,5 м.
3) убедится, что ободок хорошо застегнут вокруг щиколотки.
Тренажерное колечко одевается на любую ножку. Разницы для какой ноги нет, это дело ваших личных предпочтений. Для хорошей мозговой деятельности и проработки всей мускулатуры следует попробовать научиться работать сразу двумя ногами. Важно соблюдать ритм и крутить снаряд одной ногой, а далее постепенно переступать через ось с роликом. Изначально поворот «прыгалки» будет даваться тяжело, особенно на «нерабочей» ножке. Во время выполнения упражнений на нейроскакалке не стоит делать не запланированные остановки, сбивается темп, дыхание и пульс. Следим за дыханием. Правильное дыхание во время прыжков играет не маловажную роль. Дышать носом ритмично. Это позволяет во время прыжков получать равномерные порции кислорода, способствующие эффективной работе организма.
Когда ребенок освоил методику вращения (прыжка, постепенно увеличивается темп подключаем речь). При проявлении отдышки следует сделать перерыв 1-2 минуты.
Так как наши уважаемые родители являются активными участниками образовательного процесса, то их вовлечение в данную деятельность тоже не остается без следа. Воспитатели ДОУ на родительских собраниях предоставляют информацию о новаторском тренажере, который можно использовать в совместных играх с детьми в стенах дома. Это позволяет сплотить членов семьи, разнообразить досуг, приобщить всех членов семьи к активному время препровождению.
Плюсы нейроскакалки
В эру современных технологий родители рады любому устройству, которое отвлечет чадо от электронных гаджетов.
Достоинства нового тренажера заключаются в том, что он:
1. Нестандартный (дети обожают новые развлечения);
2. Активизирует двигательную деятельность, которая полезна для растущего организма;
3. Гармонично развивает оба полушария мозга.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.
Применяя в своей работе упражнения с нейроскокалкой, я убедилась в том, что у детей улучшается память, внимание, пространственное представление, повышается способность к произвольному самоконтролю.
Вывод:
В ходе работы с нейроскакалкой я увидела положительный результат в работе с детьми и их позитивный настрой. Планирую продолжить работу в новом учебном году.
Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая, к счастью, педагогического труда. Я живу обычной жизнью, она меня и радует, и печалит, но я живу и понимаю, что я счастливый человек. А счастлива я потому, что знаю, впереди ещё много находок и открытий и всё самое лучшее у меня впереди!
Практическая деятельность.