Егорычева Екатерина
Конспект режимного момента в условиях семьи «Обед»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для организации и проведения режимного процесса в семье.
Задачи:
- формировать у ребёнка культуру поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, салфеткой, есть аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды,
- прививать основы здорового образа жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи, культурно-гигиенические навыки;
- воспитывать вежливость, доброе отношение к родителям.
Публикация «Конспект режимного момента в условиях семьи „Обед“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
Способы: использование поговорок, потешек, объяснение, личный пример.
Участники: ребёнок, родители.
Ход режимного момента:
/мама на кухне готовит обед, затем сервирует стол, дочка с папой играют в комнате/
Мама:
Дима, Вика идемте кушать.
Папа:
Вика, мама зовёт нас обедать. Давай убирать игрушки.
/вместе собирают игрушки в коробку, идут на кухню/
Мама:
Помойте руки перед обедом.
Папа:
Вика, пойдём мыть руки.
/идут в ванную комнату, папа помогает дочке включить воду, напоминает, что надо засучить рукава; можно использовать художественное слово:
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
затем идут на кухню/
Вика:
Мама, что мы будем кушать?
Мама:
На обед у нас щи, картофельное пюре с котлетой, компот.
/все садятся за стол/
Папа, мама:
Приятного аппетита.
Вика:
Спасибо.
/кушают, во время обеда мама напоминает Вике сесть правильно на стуле, ноги поставить вместе, выпрямить спину, правильно взять ложку правой рукой, есть, не торопясь, прожёвывая пищу, не крошить хлеб/
Вика:
/начинает разговаривать/
Папа:
Полина, во время еды разговаривать нельзя, можно подавиться.
Когда я ем, я глух и нем.
Вика:
Я больше не буду есть.
/отодвигает тарелку/
Мама:
Вика, давай ещё немного. Съешь ложечку за маму, ложечку за папу.
/докармливает дочь;
можно использовать художественное слово:
Глубоко - не мелко,
Корабли в тарелках.
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка, картошка,
Крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!
Вика:
Всё, наелась.
Мама:
Вика, если ты наелась, надо сказать «спасибо» и встать из-за стола.
Вика:
Спасибо, мамочка.
/вытирает рот рукой/
Мама:
Вика, рот надо вытирать салфеткой.
/протягивает салфетку, дочка вытирает рот/
Вика:
Папа, пойдём поиграем.
Папа:
Вика, после обеда нужно отдыхать. Пойдём, спать.
Вика:
А ты мне почитаешь сказку?
Папа:
Конечно.
/идут в спальню, Викаложится в постель, папа читает сказку,
можно использовать художественное слово:
Ай, бай, бай, бай,
Ты собачка, не лай!
Ты, корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!
А наш мальчик будет спать,
Станет глазки закрывать.
дочка засыпает/