Нурмагомедова Луиза
Конспект режимного момента «Подготовка к прогулке. Прогулка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания, формировать элементарные представления о зиме.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о последовательности одевания, закреплять цвет одежды, желание передать содержание потешек в движении; активизировать словарный запас;
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к процессам по самообслуживанию, самостоятельность; воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
Развивающие: развивать память детей и закреплять представления детей о явлениях природы зимой (идет снег, дует ветер, стало холодно).
Публикация «Конспект режимного момента „Подготовка к прогулке, Прогулка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Прогулка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Время года: зима.
Ход:
(Вношу в группу куклу Дашу).
Я: Посмотрите, дети, к нам в гости пришла кукла Даша, она необычная, умеет разговаривать, и я ей в этом помогу. Давайте поздороваемся с Дашей.
Дети: (Привет Даша)
Я: Дашенька, а ты почему грустная?
Даша: Я очень хочу гулять, но не знаю, как одеться. Ребятки, помогите мне пожалуйста, я не умею сама правильно одеваться.
Я: Дети, научим Дашу правильно одеваться?
Дети: (Да)
(Идем с детьми в раздевалку).
Я: Даша, а ты знаешь какое время года сейчас?
Даша: Я забыла.
Я: Ребята, напомните кукле Даше какое сейчас время года.
Дети: (Зима).
Я: А какой самый главный признак зимы? Что бывает только зимой?
Дети: (Снег).
Я: Правильно, сейчас на улице холодно, кругом лежит снег. Значит сейчас зима. А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
Дети: (Нужно надевать шапку, куртку и сапожки/тепло).
Я: Правильно, необходимы теплые вещи. Куклу Дашу я посажу вот сюда (на стульчик, она будет смотреть как ребятки одеваются и повторять за нами.
Давайте снимем сандалики и уберём под шкафчик в корзину. А также снимем одежду и аккуратно сложим и уберём в их. (Я с няней помогаю снять сандалии, а носки, юбку и шорты сложить и положите на полочку).
Раз, два, три, четыре, пять.
Собираемся гулять.
Кукла Даша посиди,
На ребяток погляди.
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
В первую очередь надеваем колготки.
Мы колготки надевали,
Как же с ними мы устали:
То слезают, то сползают,
Надеваться не желают! —
Ну чуть-чуть, ещё немножко,
А теперь — вторую ножку!
(Помогаю некоторым детям надевать вещи, если необходима помощь. Также постепенно одеваю куклу)
Надели колготки?
Дети: (Да).
Я: Теперь одеваем носочки.
Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
Я: Что же нам следует надеть дальше, Настя?
Настя: Кофточки.
Я: Правильно. У кого кофточки, а у кого свитерочки. А кукла Даша смотрит на вас, ребятки. Вот, Даша, как ребятки стараются, сами одеваются.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Я: Кофточки, свитерочки тоже надели. Максим, что нам надевать теперь?
Максим: (Штанишки/комбинезоны)
Я: Верно, молодец Максим.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.
(Помогаю вместе с няней надеть комбинезоны)
У всех ребяток теплые штанишки и комбинезоны. В таких вещах ребятки не замерзнут на улице. Настя, какого цвета у тебя штанишки?
Настя: (Красного).
Я: Правильно. А у тебя, Тимур?
Тимур: (Синего).
Я А у тебя, Алиночка?
Алина: (Жёлтого).
Я: Молодцы, дети. А у тебя Максим?
Максим: (Зелёного).
Я: Правильно. А что же нам еще осталось одеть ребятки? Посмотрите внимательно.
Дети: (Куртки/Шапки/шарфы/варежки)
Я: Верно, ребята.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки
(Дети одевают шапки).
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Я: Ну, вот, и наши курточки (у кого не комбинезон). Ребятки еще не могут молнии на курточках застегивать, поэтому мы им поможем. И шарфики завяжем.
(Я с няней помогают детям).
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Настеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки.
Хороши сапожки
Не замерзнут ножки.
Я: Осталось одеть ребяткам варежки.
Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной сидят.
Вот мы и одели нашу куклу Дашу.
Даша: Спасибо большое, ребятки, что помогли мне аккуратно и быстро одеться.
Дети: (Пожалуйста).
Даша: А можно мне с вами погулять?
Я: Возьмём Дашеньку на прогулку, дети?
Дети: (Да)
(Выходим на прогулку).
(Пока идем на площадку спрашиваю у детей).
Я: А вы любите гулять зимой?
Дети: (Да, очень)
Я: Вы любите играть в снежки, лепить снеговика или кататься на санках?
Дети: (Лепить снеговика/кататься на санках и др.)
Я: А вы знаете, можно играть только во дворе или на площадке, нельзя играть у дороги, потому что там ездят машины с большой скоростью. А также на улице зимой скользко, чтобы не упасть, как нужно идти, ребята?
Дети: (Осторожно/не торопясь/аккуратно).
Я: Вот мы и пришли на нашу площадку.
Снег, снежок, снег, снежок белая вся улица.
Все дорожки замело, мы ребята дружные.
Ой, а что это так подуло?
Дети: (Ветер).
Я: Ох, и правда ветер. Он такой холодный. Снежный ветер всегда норовит забраться в рукава и за воротник, чтобы мерзли щечки и нос, правда ребята?
Дети: (Да/а еще и ручки)
Я: Правильно, и чтобы не замерзнуть, нам надо поиграть.
(Подвижная игра «Зайка беленький сидит»):
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети имитируют движения ушами, повторяя за воспитателем)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают)
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и ускакал!
Я: Молодцы! Ребята, а давайте построим горку, чтобы потом можно было кататься с неё вместе с куклой Дашей. Мы будем снег собирать в большую кучу. Чем будем собирать снег?
Дети: (Лопатками)
(Дети собирают снег)
Я: Посмотрите, ребята, какая у меня лопата?
Дети: (Большая/белая)
Я: А у вас какие лопатки?
Дети: (Маленькие)
Я: Какого цвета у вас лопатки?
Дети: (Красные, синие, зеленые)
Я: Умнички! Поглядите, какая у нас горочка получается. Скоро сможем кататься с неё.
(Подходим с детьми на тропинку с «препятствиями»)
(Игровое упражнение «По сугробам»)
Я: Представьте, что мы оказались в лесу, где очень глубокие сугробы.
До чего сугроб высок.
Поднимай повыше ноги,
Коль идешь не по дороге.
(Дети идут высоко поднимая колени)
(Подвижная игра «Попади в корзину»)
Я: Давайте теперь поиграем в игру «Попади в корзину».
(Дети бросают шишки в корзину сначала правой, затем левой рукой. Потом шишки достают из корзины и повторяют упражнение и передают следующим детям).
(Подвижная игра «Мы топаем ногами»)
Я: А кто-нибудь знает игру «Мы топаем ногами»? Нам нужно встать в круг на расстоянии выпрямленных в стороны рук. И когда я зачитаю стишок, вы должны выполнить действие, которое я сказала, хорошо?
(Сначала я вместе с детьми топаю ногами и хлопаю руками, а потом они самостоятельно выполняют):
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают: и бегаем кругом.
(Повторяем 3-4 раза)
Я: Молодцы! Как здорово у вас получается, а теперь будем бегать и играть, чтобы нам не замерзать.
(Самостоятельная деятельность детей).
Я: Ребята какая интересная у нас получилась прогулка! Но нам пора возвращаться в группу.
(Возвращение в детей в группу)