Ольга Хренкова
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
2019-2020 учебный год
Цель: продолжать формировать нормы столового этикета.
Время проведения:
Интеграция областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Физическое
Личностно-ориентированные (индивидуальный подход к детям)
Игровые
• дидактическая игра («Полезно-вредно");
Задачи:
Образовательные: продолжать приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Развивающие: развивать диалогическую речь.
Публикация «Конспект режимного момента „Подготовка к обеду, Обед“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
Воспитательные: 1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
2. Совершенствовать культурно -гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
3. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.
4. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
5. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
6. Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.
7. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).
8. Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.
9. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.
10. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.
Материалы: схема «Последовательность сервировки стола» для дежурных, наглядный материал для дидактической игры «Полезно-вредно».
Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, салатник, чашка, хлебница, салфетницы, салфетки бумажные для сервировки стола.
Предварительная работа: Цикл бесед с детьми о роли здорового питания в жизни человека, почему надо правильно питаться; что такое здоровое питание. Рассматривание посуды во время приема пищи. Отгадывание и разучивание загадок о посуде. Игры: «Что в чем» (словообразование, «Наоборот» (подбор слов- антонимов, «Какая посуда спряталась?», сюжетно-ролевые игры по возрасту. Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», русской народной сказки «Лиса и кувшин» .Просмотр познавательных фильмов и презентаций о здоровом образе жизни и правильном питании. Заучивание правил поведения за столом в стихах.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
• Беседы;
• Дидактическая игра («Полезно-вредно");
Трудовая деятельность (сервировка столов дежурными).
Активизация словаря: этикет, сервировка, столовые приборы.
Ход мероприятия:
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Вводная часть (организационный момент)
Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола, рассматривают схему и изучают меню.
Воспитатель:
Дежурные, переодевайтесь, мойте руки, надевайте фартуки и с помощником воспитателя накрывайте на столы.
Дети - дежурные после прогулки моют руки и заходят в группу в сопровождении помощника воспитателя.
Вводная часть (мотивационный момент)
Дети (основная часть) переодеваются и заходят в мойку для мытья рук.
Дети выходят из умывальной комнаты и встают перед воспитателем. Беседа.
Один из детей читает стих.
В. : ребята, у нас скоро обед, поэтому надо переодеться и тщательно помыть руки.
В. : Давайте вспомним правила поведения в умывальной комнате.
В. : А как правильно мыть руки?
В. : Что мы сейчас делали дети?
В. : А зачем мыть руки?
В. : Предлагаю вспомнить правило в стихах.
В. : А какой бедой?
В. : Правильно, ребята, вот для чего надо тщательно мыть руки.
В. : Пока наши дежурные накрывают на столы, мы с вами вспомним правила поведения за столом.
В. : Скажите, дети, а как одним словом назвать правила поведения за столом?
Д. : нельзя разбрызгивать воду, надо поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Д. : мы должны закатать рукава, намыливать тщательно руки мылом и выполнять прочие процедуры над раковиной. Пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.
Д. : мыли руки.
Д. : чтобы грязь, которая на руках. Не попала на пищу, а потом
к нам в организм, и не заболеть.
Д. : Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Д. : Разными болезнями.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!
Д. : - не баловаться за столом и не разговаривать;
- класть пищу в рот маленькими кусочками и хорошо ее прожевывать;
- не крошить хлеб;
- вытирать рот и руки бумажной салфеткой;
- прополоскать рот кипяченой водой после приема пищи.
Д. : этикет.
Дети рассматривают наглядный материал и играют в Д. И. «Вредно-полезно».
Дети моют руки под присмотром воспитателя небольшими группами и рассаживаются на места в соответствии с ростовыми показателями.
Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд. В. : Предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены продукты, полезные и не очень для нашего организма. Какие продукты назовем вредными?
В. : А какие продукты, по вашему мнению, считать полезными?
В. : А почему эти продукты считаются полезными?
В. : Нам повара приготовили очень вкусный и полезный обед. Давайте помоем руки перед едой и сядем за столы обедать.
Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицы.
В. : Приятного аппетита! “Аппетит приходит во время еды”, «Когда я ем, я глух и нем».
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами. Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами:
В. :“Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.
Д. : чипсы, газированные напитки, фаст-фуд, жаренное и жирное, сладкое, мучное.
Д. : каши, фрукты, овощи, соки, мясо, рыба, орехи, хлеб и др.
Д. : потому что в них витамины.
Дети моют руки и садятся за столы.
Д. : спасибо!
Дети принимают пищу в соответствии с правилами поведения за столом и нормам этикета.
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей.
В. : Ребята, вкусный обед был? кто закончил, не забывайте сказать «Спасибо!», относите тарелки, идете умываться и готовиться ко сну.
В. : Дежурные, помогите, пожалуйста, помощнику воспитателя убрать со столов. Д. : Да, вкусный! Спасибо!
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, относят тарелки на раздаточный стол, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.
Дежурные помогают убирать со столов и присоединяются к группе.