Лучший педагог года

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе

Ольга Хренкова
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

2019-2020 учебный год

Цель: продолжать формировать нормы столового этикета.

Время проведения:

Интеграция областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое

Личностно-ориентированные (индивидуальный подход к детям)

Игровые

• дидактическая игра («Полезно-вредно");

Задачи:

Образовательные: продолжать приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Развивающие: развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект режимного момента „Подготовка к обеду, Обед“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные: 1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2. Совершенствовать культурно -гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

3. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

4. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

5. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

6. Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.

7. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).

8. Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.

9. Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

10. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета.

Материалы: схема «Последовательность сервировки стола» для дежурных, наглядный материал для дидактической игры «Полезно-вредно».

Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, салатник, чашка, хлебница, салфетницы, салфетки бумажные для сервировки стола.

Предварительная работа: Цикл бесед с детьми о роли здорового питания в жизни человека, почему надо правильно питаться; что такое здоровое питание. Рассматривание посуды во время приема пищи. Отгадывание и разучивание загадок о посуде. Игры: «Что в чем» (словообразование, «Наоборот» (подбор слов- антонимов, «Какая посуда спряталась?», сюжетно-ролевые игры по возрасту. Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», русской народной сказки «Лиса и кувшин» .Просмотр познавательных фильмов и презентаций о здоровом образе жизни и правильном питании. Заучивание правил поведения за столом в стихах.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

• Беседы;

• Дидактическая игра («Полезно-вредно");

Трудовая деятельность (сервировка столов дежурными).

Активизация словаря: этикет, сервировка, столовые приборы.

Ход мероприятия:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола, рассматривают схему и изучают меню.

Воспитатель:

Дежурные, переодевайтесь, мойте руки, надевайте фартуки и с помощником воспитателя накрывайте на столы.

Дети - дежурные после прогулки моют руки и заходят в группу в сопровождении помощника воспитателя.

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети (основная часть) переодеваются и заходят в мойку для мытья рук.

Дети выходят из умывальной комнаты и встают перед воспитателем. Беседа.

Один из детей читает стих.

В. : ребята, у нас скоро обед, поэтому надо переодеться и тщательно помыть руки.

В. : Давайте вспомним правила поведения в умывальной комнате.

В. : А как правильно мыть руки?

В. : Что мы сейчас делали дети?

В. : А зачем мыть руки?

В. : Предлагаю вспомнить правило в стихах.

В. : А какой бедой?

В. : Правильно, ребята, вот для чего надо тщательно мыть руки.

В. : Пока наши дежурные накрывают на столы, мы с вами вспомним правила поведения за столом.

В. : Скажите, дети, а как одним словом назвать правила поведения за столом?

Д. : нельзя разбрызгивать воду, надо поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Д. : мы должны закатать рукава, намыливать тщательно руки мылом и выполнять прочие процедуры над раковиной. Пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.

Д. : мыли руки.

Д. : чтобы грязь, которая на руках. Не попала на пищу, а потом

к нам в организм, и не заболеть.

Д. : Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Д. : Разными болезнями.

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Д. : - не баловаться за столом и не разговаривать;

- класть пищу в рот маленькими кусочками и хорошо ее прожевывать;

- не крошить хлеб;

- вытирать рот и руки бумажной салфеткой;

- прополоскать рот кипяченой водой после приема пищи.

Д. : этикет.

Дети рассматривают наглядный материал и играют в Д. И. «Вредно-полезно».

Дети моют руки под присмотром воспитателя небольшими группами и рассаживаются на места в соответствии с ростовыми показателями.

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд. В. : Предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены продукты, полезные и не очень для нашего организма. Какие продукты назовем вредными?

В. : А какие продукты, по вашему мнению, считать полезными?

В. : А почему эти продукты считаются полезными?

В. : Нам повара приготовили очень вкусный и полезный обед. Давайте помоем руки перед едой и сядем за столы обедать.

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицы.

В. : Приятного аппетита! “Аппетит приходит во время еды”, «Когда я ем, я глух и нем».

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами. Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами:

В. :“Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

Д. : чипсы, газированные напитки, фаст-фуд, жаренное и жирное, сладкое, мучное.

Д. : каши, фрукты, овощи, соки, мясо, рыба, орехи, хлеб и др.

Д. : потому что в них витамины.

Дети моют руки и садятся за столы.

Д. : спасибо!

Дети принимают пищу в соответствии с правилами поведения за столом и нормам этикета.

Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей.

В. : Ребята, вкусный обед был? кто закончил, не забывайте сказать «Спасибо!», относите тарелки, идете умываться и готовиться ко сну.

В. : Дежурные, помогите, пожалуйста, помощнику воспитателя убрать со столов. Д. : Да, вкусный! Спасибо!

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, относят тарелки на раздаточный стол, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Дежурные помогают убирать со столов и присоединяются к группе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Вкусный обед»Дидактическая игра по развитию речи «Вкусный обед» Дидактическая игра по развитию речи "Вкусный обед". Изготовление дидактического пособия: «Вкусный обед».[/h4] Материалы: - картонная основа-кастрюля.

Дидактическая игра из фетра Панно «Сервируем стол к обеду»Дидактическая игра из фетра Панно «Сервируем стол к обеду» Игра была изготовлена с целью формирования у воспитанников представления о том, как сервировать стол, в какой последовательности расставляется.

Дидактическое пособие для игры «Готовим обед для папы»Дидактическое пособие для игры «Готовим обед для папы» Тема "Приготовление еды" - неотъемлемая часть обучающего и игрового процесса в детском саду. Очевидно, что проводить занятия с настоящими.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Мастер-класс «Изготовление конфет для сюрпризного момента к новогоднему утреннику в младшей группе»Мастер-класс «Изготовление конфет для сюрпризного момента к новогоднему утреннику в младшей группе» Уважаемые коллеги! Сюрпризный момент с подарками для детей - это очень важная часть любого новогоднего праздника. Иногда чудесное появление.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть перваяМастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть первая Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги! Сегодня хотела бы поделиться с вами результатами своего творчества на тему "Продукты" из.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть втораяМастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Накроем стол к обеду». Часть вторая Всем вечер добрый, уважаемые друзья и коллеги! Как и обещала, продолжаю рассказывать об изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

Подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка детей к школе. Как мы знаем, подготовка детей.

Подвижная игра «Полезный обед»Подвижная игра «Полезный обед» 1 вариант игры в зале. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 марта 2021 в 20:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД