Юлия Храмова
Конспект режимного момента (одевание) для средней группы
Цель: Организация образовательной деятельности в режимных моментах, обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей, сформировать правильную последовательность при одевании, закреплять название предметов одежды, действий.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о последовательности одевания, желание передать содержание потешек в движении.
Развивающая: Активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект режимного момента (одевание) для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Прогулка
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к процессам по самообслуживанию, самостоятельность, бережное отношение к вещам.
Оборудование: кукла в зимней одежде.
Предварительная работа: дидактическая игра «Сезонная одежда», сюжетно-ролевая игра магазин одежды и обуви, заучивание потешек.
Ход режимного момента
Сюрпризный момент : приход куклы Даши
Воспитатель: Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети: Кукла Даша
Воспитатель:
Наша Даша маленька,
На ней кофта аленька.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А какой самый главный признак зимы?
Дети: холод,снег
Воспитатель: Правильно, сейчас на улице холодно. Значит сейчас зима. А как нужно одеваться зимой, чтобы не было так холодно?
Дети: Нужно надевать теплые вещи. Шапку,куртку,шарф,сапоги.
Воспитатель: Правильно, необходимы теплые вещи.
(воспитатель читает стих от имени Даши)
На дворе белым бело…
Сколько снегу намело!
Ой-ой-ой, какой мороз!
Отморозить можно нос!
Тёплые штанишки
Мы наденем Мишке,
Шапку и шубку —
Нашему Мишутке.
А на ручки-невелички
Мы наденем рукавички!
Валенки на ножки —
Бегать по дорожкам!
В тёплый шарфик спрячем нос,
И не страшен нам мороз!
(Воспитатель с детьми проходят в раздевалку)
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять.
Собираемся гулять.
Кукла Даша посиди,
На ребяток погляди. (Сажает на стул).
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Воспитатель: Что мы одеваем сначала?
Дети: Носочки.
Воспитатель: Правильно. Все одели носочки? А кукла Даша одевается вместе с нами.
Дети: Да. (Воспитатель помогает детям, если у них не получается)
Воспитатель: Надеваем теплые штанишки, чтобы не замерзли ножки.
Индивидуальная работа: воспитатель с куклой Машей подходит к детям.
Воспитатель: Дима, скажи кукле Даше какого цвета у тебя штанишки?
Миша: Синего.
Воспитатель: А у тебя Ева?
Ева: Красного.
Воспитатель:
А теперь на ножки –
Наденем мы сапожки!
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
Воспитатель: Кукле Даше очень нравятся ваши штанишки. И ботиночки вы все правильно обули. Полина, а что нужно одевать сейчас?
Полина: Кофточки.
Воспитатель: Правильно.
(воспитатель читает потешку от лица куклы Даши)
Собираемся гулять,
И одёжку одевать,
Тёплую, красивую,
Очень даже милую!
Воспитатель: Дети, как в думаете нужно одевать дальше?
Дети: Шапку.
Воспитатель: Правильно.
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
Воспитатель: Дети, если кому-то нужна помочь, то можно обратиться за помощью к своему другу, но забывайте сказать волшебное слово? Что это слово?
Дети: Пожалуйста
Воспитатель:
Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет —
Будем весело играть!
Шуба курточки теплей,
И зимой уютно в ней,
В воротник упрятать нос
Может даже дед Мороз.
Вот курточки и шубки одели.
(Воспитатель с младшим воспитателям оказывают помощь детям в застегивании верхней одежды)
Воспитатель: Дети, мы готовы к прогулке? Мы всё с вами одели?
Соня: Нет, мы забыли варежки.
Воспитатель: Правильно, Соня! Нам нужны варежки, чтобы пальчики не замерзли.
Даша варежку надела.
Ой - куда я пальчик дела?
Нету пальчика - пропал,
в свой домишко не попал.
Даша варежку сняла -
поглядите-ка - нашла.
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй пальчик. Как живешь?
Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы к прогулке?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Кукле Даше понравилось как вы аккуратно и быстро оделись. Как вы помогали друг другу и не забывали говорить волшебные слова. Детки, возьмем куклу Дашу с собой на прогулку?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке! Молодцы!
Прогулка детей.