Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»

Екатерина Романова
Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Режим дня»

(старшая группа).

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья.

Задачи:

Образовательные: Закрепить с детьми представление о слагаемых здорового образа жизни. Познакомить с понятием «режим дня». Объяснить значение и влияние режима дня на состояние здоровья человека. Познакомить с понятием "Полезная и вредная еда".

Темочки:

Развивающие: Способствовать развитию желания сохранять и укреплять своё здоровье.

Воспитательные: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

Оборудование и материалы: "Цветок здоровья", ДИ "Полезная и вредная еда"

Ход занятия:

Воспитатель: Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

Солнце дарит хорошее настроение и всегда встречает теплом и улыбкой. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (Ответы детей)

Воспитатель: Так повелось ещё с давних времён, когда при встрече люди говорили друг другу «Здравствуйте!». Один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку. Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья

Проводится упражнение «Здравствуйте!»

Воспитатель: Опишите здорового человека. Какой он?

Дети: Когда мы здоровы, нам хочется играть, читать; у нас доброе, приветливое настроение. Нам хорошо.

Воспитатель: Давайте подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели.

Дети: Когда человек болен, ему ничего не хочется делать. У него плохое настроение, иногда он плачет. Предлагаю вам поиграть в игру «Хлопки».

Хлопните в ладоши, если услышите слово, которое можно употребить, когда говоришь о здоровом человеке: красивый, ловкий, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, сутулый, сильный, стройный, толстый, крепкий.

Игра "Хлопки"

Воспитатель: Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Проводится игра «Собери цветок здоровья»

(Каждый ребенок берет по лепестку и отвечает на вопрос, что нужно делать, чтобы быть здоровым: мыть руки перед едой, есть полезную пищу, принимать витамины, гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом, делать зарядку. Затем дети все вместе собирают «цветок здоровья»)

Воспитатель: А самое главное – соблюдать режим дня. Вот сегодня мы поговорим об очень важном моменте в жизни каждого человека – режиме дня. Слово «режим» означает порядок. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку. Умываться, кушать, заниматься, гулять, ложиться спать. Чтобы вам было понятно, посмотрите на плакат. Какие части суток вы знаете?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Правильно. В каждое время суток мы должны делать определённые дела. Так в каком же порядке следует проводить свой день? Расскажите, как и с чего начинается наш день? Что происходит утром?

Дети: Утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад.

Очень важно приучиться вставать в одно и то же время. Встав с постели, не забывайте про зарядку. Поднимите руки, кто из вас делает зарядку по утрам?

Воспитатель: И мы сейчас вами сделаем зарядку.

Физкультминутка "Хомка-хомка-хомячок. "

Стать здоровым ты решил,

Значит, соблюдай … (режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг … (будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная …. (семья)

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным …. (душем)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий … (завтрак)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам …. (Мойдодыра)

Игра "Здоровое питание"

Воспитатель: А мы продолжим нашу беседу о режиме дня. Ребята, что вы делаете днём?

Дети: Днём мы занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим. Оставшееся время до обеда посвящается занятиям, играм, прогулке на свежем воздухе.

Воспитатель: Правильно. Обед должен проходить в тихой, спокойной обстановке. Обед имеет такое же значение для организма, как и завтрак. Человек не сидит на месте, он двигается, выполняет разные задания, а до конца дня ещё далеко. Поэтому обед съедаем полностью, так как знаем, какую важную помощь и поддержку даёт пища нашему организму. После обеда следует отдохнуть. Наступает тихий час.

После тихого часа ещё есть время на игры, забавы, прогулки. Но не стоит забывать о посильной помощи близким людям. Очень важно помочь взрослым выполнить какое-нибудь несложное дело.

Воспитатель: Но вот постепенно день клонится к вечеру. На улице темнеет. Что мы делаем вечером?

Дети: Вечером мы играем, идём с родителями домой, ужинаем, умываемся, чистим зубы и ложимся спать.

Воспитатель: Это значит, что близится ночь, а дети готовятся ко сну. Ведь организму человека требуется отдых, чтобы завтра с новыми силами встретить наступающий день. На ночь дети умываются, чистят зубы и отправляются в свои кроватки.

Воспитатель: Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня? Например, ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или смотреть телевизор?

Дети: Мы будем плохо себя чувствовать.

Воспитатель: Правильно. Вот видите, как важно соблюдать режим дня. Это же залог нашего здоровья и хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Правильно, о здоровье.

Воспитатель: И от того, соблюдаем мы его или нет – зависит наше здоровье. Я хочу вам пожелать не болеть, не огорчать родителей, а радоваться жизни. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым. Не зря в народе говорят «Каждый человек кузнец своего здоровья».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Консультация для родителей старшей группы «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.

Консультация «Режим дня. Сон в первой младшей группе» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - обязательное.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 13:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Романова (УИ 590129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД