Екатерина Родионова
Конспект речевого праздника в мире животных для глухих обучающихся «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУ «Горбатовская школа-интернат для глухих и позднооглохших детей»
«В мире животных»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов Родионова Е. Е.
Декабрь, 2018г.
Цель: развитие связной речи обучающихся
Задачи:
Публикация «Конспект речевого праздника в мире животных для глухих обучающихся „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- побуждать применять знания о животных на празднике в различных видах деятельности;
- активизировать словарь по данной теме;
- совершенствовать навык общения на слухо-зрительной основе;
- развивать умения воспринимать и различать неречевые звучания;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- воспитывать интерес к чтению;
- воспитывать уважительное и дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: экран, проектор, музыкальный центр, наборное полотно, доска, таблички, стенд с рисунками, атрибуты, декорации и костюмы к инсценировкам, атрибуты к играм.
План праздника :
1. Вступительная часть.
- Загадка.
- Сообщение темы и плана праздника.
2. Основная часть.
- Работа с вопросами.
- Чтение стихотворений.
- Игра.
- Работа со стендом «Домашние животные – наши друзья!»
- Слушание звуков животных.
- Загадки.
- Инсценирование сказок.
- Игра.
3. Итог праздника.
Ход праздника
Этапы праздника Деятельность ведущего Деятельность детей
1. Сообщение темы и плана праздника.
2. Основная часть.
5. Итог праздника.
- Добрый день ребята!
- Сегодня, у нас праздник, а кому он посвящен, угадайте!
Они бывают разные: колючие, зубастые, высокие, большие, добрые и злые, кто-то дом наш охраняет, молоком нас угощает… кто это? (животные)
- Правильно вы угадали – это животные. Наш праздник называется «В мире животных».
Проводит упражнение на создание положительного фона на празднике.
- Спросите меня!
Сегодня мы будем:
- отвечать на вопросы;
- читать стихи;
- рассказывать о рисунках;
- слушать голоса животных и звуки природы;
- играть;
- отгадывать загадки;
- показывать спектакли.
- Будем отвечать на вопросы.
Вопросы (на плакатах) :
- Какие бывают животные?
- Назовите домашних животных.
- Скажите, с кем живут домашние животные?
- Кто заботится о домашних животных? Как?
- Ребята, домашние животные приносят нам пользу? Какую?
- Будем читать стихи. (стихи и фото животного на слайде)
Подводит итог о пользе животного по каждому стихотворению.
- Что мы делали?
Обращает внимание детей на выставку рисунков.
- У кого есть домашние животные? Расскажите о них.
- Будем рассказывать о рисунках.
- Что мы делали?
Проводит игру «Кто как кричит».
- Будем слушать голоса домашних животных.
Включает звуки животных.
Ребята, послушайте! (звуки леса) Что вы слышите?
Показывает на слайде картинку леса.
- Посмотрите, кто к нам прискакал из леса? Что заяц любит кушать? Давайте его накормим!
Проводит игру.
- Какие животные живут в лесу?
Давайте назовём их.
- Будем отгадывать загадки.
Загадывает загадки (Приложение № 2, показывает на слайде животных.
- Что мы делали?
- Чем отличаются дикие животные от домашних.
- Ребята, о животных написано много рассказов, стихотворений, сказок.
- Скажите, что вы читали о животных?
- Каждый класс приготовил сказку, давайте их посмотрим.
-Будем показывать сказки.
Во время подготовки к инсценировкам заяц проводит игру «Угадай животное».
- Что мы делали?
- Наш праздник подошёл к концу.
- Что мы делали на празднике?
- Вам понравился праздник?
Проводит ритуал прощания.
Заяц выносит детям угощение.
- Молодцы ребята, вы были активными и дружными!
Дети стоят полукругом.
Отгадывают загадку на слайде
Читают название праздника на слайде.
- Е. Е. Что мы будем делать?
Читают плакат.
- Домашние и дикие.
Называют (корова, свинья, собака, кошка, лошадь)
- С людьми.
- О домашних животных заботятся люди.
Называют услышанное.
Читают стихи (приложение 1).
Отвечают.
Показывают рисунки и рассказывают о них.
Отвечают.
Подражают звукам животных.
- Слушают, отвечают.
(Я услышал (а) собаку, корову, кошку)
Отвечают.
Отвечают.
Дикие животные.
Слушают, называют услышанное.
Отгадывают загадки.
Отвечают.
Дикие животные живут в лесу, сами заботятся о себе (добывают пищу, строят жилища).
Называют стихотворения, сказки, рассказы о животных, которые читали.
Слушают, отвечают.
Отвечают.
Отвечают.
Приложение № 1.
Как животных в мире много :
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой –
Кто с людьми, а кто без них.
Мир животных интересен,
Про него есть много песен, стихов, рассказов басен –
животный мир – прекрасен!
Помните, животные – наши друзья
И обижать их никому нельзя!
---
Живет корова без забот,
Жует траву себе, жует,
И так идет за годом год,
На луг пастись она идет.
Какой же от коровы толк?
А молоко она дает!
Чтоб быть всегда здоровым, крепким,
Его пьют взрослые и детки.
---
Добрые барашки,
Мягкие кудряшки,
Сняли свою шёрстку,
Мягкую, не жёсткую.
Будет много пряжи –
Свитеров навяжем!
---
Кролик - маленький пушистый
От ушей до самых пяток,
Он капустный любит листик,
Вкус моркови ему сладок,
Очень любит на лужайке
Прыгать кролик по траве,
Кролик - брат лесному зайке,
Мех у кролика - в цене!
---
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
---
Ходят табуном на воле.
Вскачь несутся в чистом поле.
Слышно людям далеко -
топот, ржанье «и-го-го!»
Но впрягаются в телегу,
в сани, если много снегу,
груз везут и седоков,
оставляя след подков.
В стойлах любят есть овёс.
Или сено, не вопрос!
Так ответь мне для порядка,
как зовут их все? …ЛОШАДКИ!
---
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите!
Вот проснётся Васька-кот - разобьёт весь хоровод!
Приложение № 2.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка)
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
На собаку он похож,
что ни зуб – то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть
на козу хочет напасть! (Волк)
Спит он снежною зимой
Под огромною сосной,
А когда придёт весна - просыпается от сна. (Медведь)
Рыжая плутовка обманывает ловко,
Её боится мышка и зайка-шалунишка!
Сама она в лесу живёт, а из деревни кур крадёт! (Лиса)