Приложение МААМ

Конспект занятия «Речевая ситуация «Наш зайчонок заболел»

Наталья Позднякова
Конспект занятия «Речевая ситуация «Наш зайчонок заболел»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательный интерес, формировать основы здоровьесбережения, развитие диалогической речи, установление социальных контактов друг с другом.

Образовательные:

1) Учить детей заботится о своем здоровье.

2) Познакомить детей с профессией врач.

3) Развитие умения поддержать диалог с незнакомыми людьми.

Развивающие: развитие произвольного внимания.

Воспитательные: воспитание эмоционально положительного отношения к речевой деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Речевая ситуация „Наш зайчонок заболел“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка заяц, аптечка доктора (градусник,бинт,грелка)

Предварительная работа: беседа на тему "Что нужно делать чтобы не заболеть"

Речевая ситуация «Наш зайченок заболел»

Ребята, а вы любите ходить в гости? Нам сегодня пришло приглашение на день рождения.  Зайка  приглашает нас повеселиться  и я приготовила от нас ему подарок. Отправляемся в путь.

Решение речевой ситуации :

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Подготовительный

- Дети, предлагаю вам отправиться в гости к зайчику.

Соглашаются, распределяют роли, проговаривают.

Дети организованы, роли распределены.

Основной

Воспитатель: Ну вот мы и пришли.

Что такое? Что случилось? Нас никто не встречает!

Зайка, что с тобой? Заболел.

Воспитатель: Ай-яй-яй! Что будем делать, доктор? Ребята, как будем лечить больного?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому доктору.

Воспитатель: Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?

Дети проигрывают роли:

Дети : Здравствуй зайка.

Зайка: Здравствуйте ребята,я заболел.

Маша: А что у тебя болит?

Зайка: Голова и горлышко.

Дети: Нужно вызвать врача

Звоним доктору.

Доктор с чемоданчиком спрашивает зайчика о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (ангина).

Доктор:Нужно зайчонку дать микстуру и поставить горчичники.

Дети: (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник)

Зайка: Спасибо доктор,мне уже легче и я смогу с ребятами поиграть.

Саша: Зайченок мы тебе принесли подарок.

Маша: Спасибо доктор,что вылечили зайчика.

Доктор: Ребята если вы заболели,то Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит.  До свидания ребята!

Дети:До свидания!

У детей закрепился навык использования этикетных форм знакомства в бытовой речи.

Дети закрепили навык помощи к ближнему.

Заключительный

Ребята,вот мы и сходили в гости к зайчику и доктор его вылечил.

Прощание с доктором и зайчиком.

Дети учатся оценивать свое отношение к происходящему.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Наш Мишка заболел» в группе раннего возрастаКонспект физкультурного досуга «Наш Мишка заболел» в группе раннего возраста Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей. Задачи: формировать желание сохранять и укреплять свое здоровья, побуждать участвовать.

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа) Конспект занятия для детей средней группы №2 (4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Рисуем мультфильм «Как зайчонок очень любил слушать сказки»Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Рисуем мультфильм «Как зайчонок очень любил слушать сказки» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисуем мультфильм «Как зайчонок.

Конспект занятия «Что делать, если заболел» с детьми 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что делать, если заболел» с детьми 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию адекватных форм поведения детей в ситуациях возникновения боли. Задачи: 1. Расширение представлений.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Памятка для родителей «Если ребенок заболел» Уважаемые родители! Наши малыши – нежные создания, которые требуют бережного отношения, особенно во время болезни. Чтобы в своем стремлении.

Экологическая сказка «Почему прудик заболел»Экологическая сказка «Почему прудик заболел» Теневой театр «Почему прудик заболел» ЦЕЛЬ: - привлечения внимания детей к проблемам охраны окружающей среды; -воспитания любви к природе.

Экологическая сказка «Почему заболел прудик» Несколько лет назад мой воспитанник Никита Созонтов участвовал в городском конкурсе детского творчества в номинации "Литературное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Речевая ситуация «Наш зайчонок заболел»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 07:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Речевая ситуация «Наш зайчонок заболел»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Позднякова (УИ 449728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД