светлана сахабутдинова
Конспект развлечения «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сахарова Валентина Леонтьевна,
инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории;
МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад - №83 «Фея»
Белышева Елена Евгеньевна
инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории;
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №78 «Ёлочка»
Сахабутдинова Светлана Владимировна инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории;
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей №80 «Реченька».
г. Набережные Челны
Публикация «Конспект развлечения „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Возрастная группа: подготовительные к школе группы ДОУ №№ 78,80,83
Задачи:
• развивающие : развитие творческих способностей, любознательности, памяти, воображения; физических качеств: ловкости, гибкости, быстроты при проведении подвижных игр и эстафет;
• воспитательные: воспитание интереса к физической культуре и спорту через сказочный сюжет;
• оздоровительные: укрепление физического и психического здоровья детей.
Предполагаемый результат: умеют работать в коллективе, соблюдают правила игр, имеют достаточный кругозор знаний о зиме.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, элементарная трудовая.
Индивидуальная работа: закрепить двигательные навыки в прыжках, метании, беге, подлезание, катание на ледянках, лыжах.
Словарная работа: слова по УМК: иснмесез, сау булыгыз, бер, ике,ч, дрт, биш, алты, иде, сигез, тугыз, ун; сары, яшел, кызыл.
Предварительная работа: подготовка сценария, подбор игр, оборудования, предварительная беседа о зимних явлениях.
Оборудование: цветной парашют, ледянки, лыжи, туннель, «снежки» из поролона для метания, модули, кубики, ориентиры, ведерки, пластмассовые рыбки, мишень, магнитофон, карта + 3 фрагмента от карты, мольберт, кружочки, красного, синего и желтого цвета, вырезанные из самоклейки, снежинки с обозначенными на них порядковыми станциями.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дети, иснмесез! Сегодня мы встретились, чтобы отправиться в необычное путешествие. Скажите, какое сейчас время года? А на татарском?
Назовите приметы зимы? А теперь попробуйте отгадать загадки:
Снег на полях,
Лед на реках,
Ветер гуляет,
Когда это бывает?
(зимой)
Скатерть бела
Всю землю одела
(снег)
Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(льдинка)
Ведущий: Молодцы и это вам нипочем, замечательно справились с заданием!
Ребята, что это к нам прилетело? Посмотрите, какая необычная карта!
Злой волшебник разорвал её на три части. На карте указано место клада, нам нужно найти все части карты. Для этого нужно пройти три станции и правильно выполнить задание, за правильное выполнение, вы будете получать кружочки.
Давайте познакомимся: (название команд, приветствие)
1 команда «Дружные» (ДОУ № 83) – зелёные, а как будет по-татарски «зелёный»?
2 команда «Смелые» (ДОУ №78) – красные, а как будет по- татарски красный?
3 команда «Быстрые» (ДОУ № 80) – желтые, а как будет по- татарски желтый?
В конце нашего путешествия мы подведем итог, и посчитаем у кого больше кружочков. Кто победит.
Перед отправлением мы немного разомнемся, поиграем в игру :
«Сделай как я».
Ведущий под музыку показывает танцевальные движения, воспитанники повторяют.
Ведущий: Карта вашего путешествия находится на снежинках.
А теперь в добрый путь! Капитанам команд раздаются «снежинки» на которых указан порядок прохождения станций.
1 станция «Спортивная»
Игра с «Парашютом»
Дети берутся за края парашюта и совершают задания: «Море волнуется» (движения руками вверх, вниз); «Штиль» - садятся на корточки и опускают руки; «Большая волна» - встают, руки вверх, садятся на корточки, руки опускают; «Корабль плывет» - движения по кругу по часовой стрелке, против часовой стрелки; «Шторм» - прячемся под парашют;
«Туннель»; Метание в цель;
Дети по одному пролезают через туннель, ложатся на мат и метают в мишень «снежком»;
2 станция «Снежная»
Эстафета – «Бег на одной лыже»
Дети строятся в колонну по двое, по очереди едут на одной лыже до ориентира и обратно;
Катание на ледянках
Участники разбиваются на тройки. Двое катают третьего на ледянке до ориентира и обратно;
3 станция «Игровая»
«Свари уху»
Строятся в колонну по двое. Первый берет ведро, бежит до ориентира ставит на «огонь»(красный куб) ведро, убегает, второй лопаткой носит в ведро снег, все остальные по одному кладут рыбу в ведро;
«Построй крепость»
Строят крепость из мягких модулей;
Ведущий: половина пути пройдено, половина задания выполнено, каждой команде надо найти свою часть карты. А искать ее надо по цвету своих кружочков, прилегающей территории. Будьте внимательны, удачи!
Молодцы, ребята, все быстро справились с таким трудным заданием Собираем карту и приклеиваем кружочки. Считаем у кого больше на двух языках - на русском и татарском);
А как вы думаете, где наш клад? Дети ищут спрятанный клад.
Молодцы очень быстро справились с заданием, а за активное участие, вашу ловкость, быстроту все команды награждаются дипломами.