Юлия Бортникова
Конспект развлечения «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о дружбе, о воспитанности, об уважительном отношении между людьми; закрепить у детей понятия «дружба», «доброта», «вежливость».
Развивающие :
Развивать внимание, речь, мышление; упражнять в выполнении добрых поступков.
Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу, желание дружить с окружающими.
Предварительная работа: беседы о дружбе, добре, друзьях;
рассматривание иллюстраций «Уроки дружбы»;
чтение книг о дружбе, прослушивание песен о дружбе.
Публикация «Конспект развлечения „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
Ход развлечения:
Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.
Дай мне руку, ты мой друг
Встанем вместе в дружный круг.
Воспитатель обращает внимание детей на экран (Изображение крокодила Гены и Чебурашки).
- Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости, узнаете их?
Воспитатель:
- Правильно, к нам в гости пришли Крокодил Гена и Чебурашка!
Крокодил Гена и Чебурашка дружат между собой – как их можно назвать (друзья)
- Скажите ребята, а кто такой друг (Друг – это тот, с кем интересно играть, кто делиться книгами, игрушками. Друг никогда не обидит, он может пожалеть. Значит друзья - это люди, с которыми нам приятно быть вместе).
Ребенок читает стихотворение:
Дружба – что это за слово,
Вроде простенько звучит!
Коль ты друг – то будь готовым,
На подмогу поспешить!
И не важно, что случилось,
Это спросишь ты потом,
Раз у друга так сложилось,
Значит поступай с умом.
Воспитатель: А вы умеете дружить? Сейчас мы это и проверим.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в необычную страну под названием «Дружба». Но в путешествии нас ждет много испытаний, которые нам нужно будет преодолеть. Мы справимся с ними если будем: друг другу помогать, выручать.
-А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете. (Воспитатель показывает «ковер-самолет»).
Упражнение «Ковер-самолет»
Воспитатель: Предлагаю вам, встать на ковер-самолет, возьмитесь крепко за руки, чтобы не упасть в полете. Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, мчимся над облаками. Старайтесь поддерживать товарищей.
(Звучит спокойная мелодия).
Воспитатель: Внимание, волшебный ковер-самолет готовится к приземлению! Вот мы и приземлились на волшебной стране «Дружба». Открываем глаза. Осторожно сходим с «ковра-самолета». Мальчики пропускают вперед девочек.
На полу лежат три обруча - «островки» в ряд, в каждом обруче задание.
- На нашем пути первое препятствие! Смотрите, перед нами озеро. Чтобы перебраться на другой берег, нужно наступать на островки и выполнять задание. Каждый из вас должен его выполнить. Если кто-то затрудняется ответить на вопрос, может попросить помощи у друга.
Островок №1. Я начну, а вы продолжите фразу.
Дружба начинается с___(улыбки, со знакомства, чуткости к другому)
Островок №2, здесь такое задание:
Перечислите слова благодарности (спасибо, благодарю, я вам признателен, вы очень любезны и т. д.)
Островок № 3 : Назовите только слова извинения (извините, простите, прошу прощения)
- Молодцы, ребята!
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
На экране появляется Чебурашка, он плачет.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему плачет Чебурашка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему ты плачешь, Чебурашка?
Чебурашка: Наш домик дружбы сломала Шапокляк.
Воспитатель: Ребята, как бы нам помочь Чебурашке?
(Ответы детей)
Дети строят домик из мягких блоков.
Чебурашка: Большое спасибо вам ребята. Вы очень хорошие, дружные и добрые ребята.
Воспитатель: Устали? Я хочу вам предложить поиграть.
Музыкальная игра «В нашем зале все друзья»
В нашем зале все друзья раз, два, три (хлопки)
В нашем зале все друзья я и ты
Повернись к тому, кто слева, повернись к тому, кто справа
Мы одна семья (2 раза)
В нашем зале все друзья раз, два, три (хлопки)
В нашем зале все друзья я и ты
Улыбнись тому, кто слева, улыбнись тому, кто справа
Мы одна семья (2 раза)
В нашем зале все друзья раз, два, три (хлопки)
В нашем зале все друзья я и ты
Обними того, кто слева, обними того, кто справа
Мы одна семья (2 раза)
Воспитатель: - Наш путь лежит дальше. Перед нами полянка Дружбы. Садитесь поудобнее. (на пенечки)
-Ребята, скажите, а из-за чего могут поссорится друзья? (ответы детей)
- Вы часто ссоритесь?
- А знаете, что слова бывают разные. С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде чем что-то говорить.
- Какие слова могут огорчить нас (плохие слова, не красивые, не культурные, обидные, злые).
Воспитатель: Какие слова могут утешить (добрые, ласковые).
Поэтому, мы всегда должны думать прежде чем что-то сказать.
- Иногда бывает так, что один человек хочет опередить другого человека. Вот например, выкрикнуть ответ на вопрос первым. Из-за этого может тоже произойти ссора.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Сожми кулак, большой палец вверх». Эта игра нас научит умению контролировать себя. Я буду вам задавать вопросы, тот кто знает ответ, должен вытянуть руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу много поднятых пальцев вверх, я начну считать: «Раз, два, три, говори!». После этих слов вы все вместе должны прошептать ответ.
Слушаем внимательно, первый вопрос:
- Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
А теперь, второй вопрос:
- Что наступает после осени? (Зима)
А теперь отгадайте загадку:
- Если с неба дождь стеной
Ты скорей его открой
И останешься сухой (Зонт)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, научились умению контролировать себя.
А теперь давайте немножко отдохнем
Физминутка
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Молодцы, а теперь, ребята, проходите за столы.
Игра «Волшебный торт»
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, и попробуйте представить место, где вы находитесь. Вы чувствуете запах свежей, только что испеченной выпечки? Как вы думаете как называется это место? (ответы детей)
Открываем глазки
- Вы находитесь в кондитерской. В моей кондитерской всегда много посетителей. А секрет моей кондитерской в том, что она волшебная. Сейчас вы сможете украсить кусочек торта своими руками. Перед вами кусочек торта.
- Чем можно украсить торт? (фруктами, ягодами, конфетами)
Вы должны работать в паре, возьмите друг друга за руку, и приступайте к работе. Не забывайте договариваться друг с другом. Начинаем работать!
- У каждого из вас получился замечательный кусочек торта.
- Чем вы украсили кусочек торта?
Давайте все кусочки торта сложим на поднос.
Посмотрите, какой красивый торт у нас получился.
Но только не хватает чудесной приправы. Давайте сдобрим наш торт лучшими душевными качествами.
Воспитатель: Какими качествами мы сдобрим торт? (нежностью, радостью, улыбкой и т. д.)
- У вас получилось чудесное блюдо!
- Ребята, предлагаю наш торт подарить Чебурашке и Крокодилу Гене.
Наше замечательное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вставайте на «ковер-самолет», беритесь крепко за руки, чтобы не упасть с него в полете. Поддерживайте друг друга.
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сходите с ковра-самолета.
- Ребята, я хочу вас поблагодарить за путешествие. Мы теперь знаем, что такое дружба. Вы, ребята, сегодня показали, что умеете дружить. И сейчас я каждому из вас вручу медаль «За умение дружить».
Звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам».