Елена Цыганцева
Сценарий развлечения в старшей группе с элементами занимательной математики «Расколдовать Королеву математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в старшей группе с элементами занимательной математики
«Расколдовать Королеву математики»
Цель: создание условий для развития логического мышления, памяти, внимания и сообразительности.
Задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном счете;
Совершенствовать умения называть от заданного числа предыдущее и последующее число; ориентировка в пространстве;
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе с элементами занимательной математики „Расколдовать Королеву математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Воспитывать самостоятельность, умение выполнять учебные задания.
Материал и оборудование: замок, геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, математические раскраски, карандаши, магнитная доска, сюрпризный момент.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем и прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, не могут найти своих соседей, а геометрические фигуры забыли свои имена. В раскрасках только часть рисунка, а остальное цифры, которые вам надо соединить, и получится тогда законченный рисунок. В общем, у меня на вас огромная надежда, что вы совсем справитесь, а исправлять ошибки следуйте по флажкам. Где найдете флажок, значит там ошибки, либо задания. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно, внимательно и сосредоточенно занимались. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
«Королева Математики».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Флажок №1. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем продолжать свой путь в математическое королевство.
Флажок №2. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку: от меньшего к большему (дети выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Воспитатель: Молодцы! С легкостью справились с заданием.
Флажок №3. Переходим к следующему флажку. Ой, здесь опять цифры. Давайте присаживайтесь на стульчики и посмотрите, какие цифры у вас оказались и произнесите их. Я думаю, что нам пора поиграть с цифрами. Игра будет называться «Найди соседей».
Воспитатель: Ой, какие вы ловкие и быстрые!
Флажок №4. Здесь, как вы видите, группа предметов. Вы должны посчитать внимательно и соединить с соответствующей цифрой.
Воспитатель: Молодцы! И это задание вы прошли прекрасно!
Флажок №5. Математическая раскраска. Здесь я вижу, вам ребята надо соединить по порядку все цифры и сказать, что у вас получилось на рисунке.
Воспитатель: ребята, я думаю, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. И я думаю, что злой волшебник, не устоит перед вашими знаниями и расколдует «Королеву Математики». Вот мы сейчас и проверим, появится ли она к нам сейчас или нет. Для этого подойдите ко мне, и я вам дам последнее испытание. Пройти 2 шага вправо, 6 шагов вперед, 4 шага влево. Что перед вами.
Дети: дверь!
Воспитатель: А давайте откроем дверь и посмотрим, нет ли кого за ней?
(За дверью стоит «Королева Математики» с сюрпризом в руках).
Благодарит детей за то, что они ее освободили, прекрасно справились со всеми заданиями злого волшебника и за это протягивает им сладкий сюрприз.