Кристина Игоревна Меньшенина
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну профессий»
Цель: закрепление знания о профессиях, их значении в жизни людей.
Задачи:
- расширять знания детей о профессиях людей;
- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей;
- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему совсем скоро идти в школу, а он до сих пор не знает, какие профессии существуют. Расскажем ему о разных профессиях?
Незнайка, давай отправимся вместе с ребятами в путешествие?
Ежедневно спозаранку,
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак. (Шофер, водитель)
А повезет нас в страну профессий не человек, чья профессия называется водитель!
«Путешествие по стране профессий»
Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
Воспитатель: Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный. (Продавец)
Воспитатель: Что делает продавец? (продает, дает чек, раскладывает товар, складывает продукты)
В руки ножницы возьмет,
Волшебной расческой взмахнет.
Станешь ты совсем другой,
Красивый, молодой! (Парикмахер)
Воспитатель: Что делает парикмахер? (стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы)
Воспитатель: Без этих профессий никак нельзя, ведь они защищают нас везде и всегда. (Полицейский, пожарный, военный).
Что делает люди этих профессий?
Что-то мы засиделись с вами, давайте немного разомнемся
физкультминутка «Мы строгали»
(Дети вместе с воспитателем имитируют движения в соответствии со словами текста)
Мы строгали, мы строгали,
Доски гладенькие стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были,
Мы сложили их рядком.
Прибивали молотком,
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем,
Высоко его прибьем,
Чтобы птички залетали,
А котята не достали.
Игра «Выбери профессию»
Воспитатель: Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужны специальные принадлежности, я буду называть вам профессию, а вы показывать вещь, которая нужна для этой профессии.
Незнайка, давай ты первый попробуешь, а мы тебе поможем!
Игра «Изобрази профессию»
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем изобразить профессии.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно изобрази и угадали профессии.
Незнайка:
Вот спасибо мои, друзья, теперь я узнал о многих профессиях!
Воспитатель: Спасибо тебе Незнайка, что посетил нас, поиграл с ребятами, но нам пора прощаться. До свидания!
Дети прощаются с Незнайкой. Воспитатель предлагает детям нарисовать свою любимую профессию.