Элеонора Мазурина
Конспект развлечения в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значимости витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Задачи:
1. Учить детей бегать на перегонки и быстро выполнять задания.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе по формированию здорового образа жизни „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
3. Формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. 4. Воспитывать дружелюбие, организованность.
Ход развлечения:
В-ль: Ребята, все мы знаем, что такое здоровье и как его нужно беречь. Поэтому я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много интересного (музыка). Но для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно проговорить волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).
Вот мы и оказались в волшебной стране. И наша первая станция Витаминная.
Дети, какие витамины вы знаете? а для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А: очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, рыбе, яйце, петрушке.
Витамин В: помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках.
Витамин С: укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
ЭСТАФЕТА: «Перенеси витамины»
(полезные перенести, вредные оставить в обручах)
Мы отлично справились с заданием, а наша следующая станция Загадочная. И я вам предлагаю отгадать загадки.
1. он по вкусу даст нам знать – отодвинуть иль глотать (язык).
2. горшочек умен, хоть семь дырочек в нем (голова)
3. на ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
4. в лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет… (ухо)
5. вдох и выдох будет прост, если не заложен… (нос)
6. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги) Игра «Советы Мойдодыра»
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день.
3. Ежедневно расчесывать волосы.
4. Стричь вовремя ногти.
5. Регулярно проветривать свою комнату.
6. Мыть фрукты и овощи перед едой.
7. Одеваться по погоде.
8. Следить за чистотой своей комнаты.
В-ль: ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины. Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая станция, которая нас ждёт, это станция ЧИСТОТЫ.
В-ль: Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду? (мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, одеваем чистую одежду.)
- для чего это надо делать? (чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
- как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи и фрукты)
- что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Воспит-ль вместе с детьми делает вывод, который дети должны усвоить:
…. не есть и не пить на улице;
…. всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
…. есть только мытые овощи и фрукты;
…. когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
…. есть только из чистой посуды.
В-ль: Молодцы! Все знаете, давайте, продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Спортивная.
Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые. А главное – это подвижные игры. Вы любите играть?
ИГРА: «Если весело живётся – делай так»
Эстафета «Выложи солнышко».
Солнышко сделать прояви сноровку, позови друзей на помощь и работай ловко (У старта перед каждой командой лежат палки по количеству детей. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обручи. Задача участников эстафеты – поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча (нарисовать солнышко). Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием).
А теперь нам пора возвращаться к нам в детский сад, а для этого нам нужно сказать волшебные слова ««Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).
Игра: «Если весело живётся – делай так»
- Ребята, а теперь мы поиграем в игру «Выложи солнышко». У старта перед каждой командой лежат палки по количеству детей. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обручи. Ваша задача– поочередно, по сигналу воспитателя, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча (нарисовать солнышко). Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.
Эстафета «Выложи солнышко».
В-ль: Молодцы ребята! Устали? Вот какой оказывается трудный путь преодолели мы с вами, чтобы стать здоровыми.