Оксана Смирнова
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в подготовительной группе
Смирнова Оксана Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 17 «Ручеёк»
комбинированного вида
Цель: создать весёлое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Интеграция образовательных областей:
Физическая культура:
развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
Формировать представления об активном отдыхе;
Поддерживать интерес к физической культуре.
Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Путешествие в форт Боярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Социально-коммуникативная:
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками;
Формировать уважительное отношение друг к другу.
Познавательная:
Формировать у детей представление о спортивных снарядах и их значениях;
Закрепить знание о физических упражнениях.
Предварительная работа: детям рассказывается о форте Баярд, где находится, какие соревнования там проводились, показываются фотографии. На предшествующем занятии с детьми повторяются прыжки, метание, подлезание.
Оборудование: Буквы в двойном экземпляре для каждой команды для слова ПОБЕДА. 1 испытание - 2 маленькие корзинки, в каждой лежит по 7 киндеров, в 2х киндерах улыбающиеся рожицы. 2 испытание – 6 луж, мешочков на 1 больше количества детей, для каждой команды на одном из мешочков нарисована рожица, 2 корзины. 3 испытание – 2 скамейки, мешочки по количеству детей, 2 корзины. 4 испытание – 2 клюшки, набивные мячи по количеству детей, 2 ворот, кубики на 1 больше количества детей. На каждом кубике наклеены бумажки, для каждой команды на одной из бумажек нарисованы рожица. 5 испытание – 2 фитбола, 2 кегли. 6 испытание – загадки.
Ход работы:
Дети заходят в зал
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в Форт Баярд. Но для того, чтобы нам туда попасть, нам необходимо с вами немного подготовится. Направо, шагом марш!
Ходьба обычная, врассыпную, со сменой ведущего, на носках, на пяточках, подскоки. Бег обычный, змейкой, спокойная ходьба для восстановления дыхания.
-вот мы с вами добрались до форта. Сделаем вместе небольшую разминку, чтобы подготовить себя к сложным испытаниям. ОРУ:
• И. П. : ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- Через стороны руки вверх, хлопок над головой; 2- И. П. (5 раз)
• И. П. : ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1,2,3- пружинистый наклон вперед, касаясь пола. 4- И. П. (5 раз)
• И. П. : на коленях, руки в стороны. 1- поворот вправо, правая рука касается левой пятки; 2-И. П. ; 3-поворот влево, левая рука касается правой пятки; 4-И. П. (5 раз)
• И. П. : лежа на полу на спине, руки вытянуты вверх. 1- рывком сесть, руки вытянуты вперёд; 2- И. П. (5 раз)
• И. П. : основная стойка. 1- присесть, одна рука к плечу, другая отводится в сторону, 2- И. П. (5 раз)
• Прыжки. 10 раз на правой ноге, 10 на левой, 10 на двух ногах. В чередовании с ходьбой повторить 2 раза.
-Итак, мы с вами готовы к испытаниям. А их будет несколько. Нам надо разделиться на 2 команды. Каждая команда будет проходить испытание, и за его успешное прохождение вы будете получать одну букву. Если ваша команда не справилась с заданием, то букву вы не получаете. В конце испытаний у вас должно быть по 6 букв, чтобы собрать слово, и попасть в сокровищницу. Если же букв вам хватать не будет, то ваша команда будет отгадывать загадки, чтобы получить не достающие буквы. Вы готовы!
Перестроение в 2 колонны (2 команды). Эстафеты.
- Первое испытание: проползти на четвереньках по преграде (мягкие валуны, доползти до киндера, взять его, вернуться бегом к команде. Киндер открывать нельзя до окончания эстафеты! (внутри в одном из киндеров лежит улыбающаяся рожица. Победитель не тот, кто быстрее возьмёт киндер из корзинки, а у кого окажется рожица. Киндеров в корзинке больше на 1, чем детей в команде. После окончания эстафеты дети открывают киндер, в чьей команде оказалась рожица, та команда и получает букву. Рожиц в каждой корзинке по одной. Так что у обеих команд есть шанс её взять). Команды получают букву П
- Второе испытание: перепрыгнуть через лужи, которые разложены по три напротив каждой команды, взять мешочек из корзины, положить его на голову, и держать его на голове до окончания эстафеты. В конце испытания мешочки снимаются с головы, на одном из мешочков нарисована улыбающаяся рожица. (мешочков в корзинах лежит на 1 больше, чем человек в команде. На одном из мешочков у каждой команды нарисована рожица. Возможно, что мешочек с рожицей так и останется лежать в корзине). Если рожица есть, команды получают букву О
- Третье испытание: проползти на животе под скамейкой с мешочком в руках, добежать до ограничительной линии, забросить мешочек в корзину. Вернуться к команде. В конце эстафеты сравнивается, кто больше мешочков забросил, та команда и получает букву Б
- Четвё ртое испытание: Вести набивной мяч до лини, от неё забить мягкий мяч в ворота, если мячик в ворота попал, можно взять любой кубик, который стоит рядом, и вернуться к команде, если мячик в ворота не попал, возвращаешься к команде без кубика. (на каждом кубике прикреплены сложенные бумажки, на одной из них нарисована рожица. Кубиков на один больше, чем человек в команде, у каждой команды есть кубик с нарисованной рожицей). Команды получают букву Е
- Пятое испытание: на больших мячах (фитболах, пропрыгать до кегли и обратно. Эстафета на скорость, команда, которое первая справится с заданием получает букву Д
- Шестое испытание: 2 загадки, при угадывании, каждая команда получает букву А
Если у какой-то команды не хватает букв, то этой команде предстоит отгадывать следующие загадки до тех пор, пока у каждой команды будет по 6 букв.
- Молодцы! Вы справились. И мы с вами можем попасть в сокровищницу, но для этого надо угадать слово! Теперь я даю вам 2 минуты, на то, чтобы вы составили слово. Та команда, которая быстрее справится с заданием получает дополнительные 30 секунд в сокровищнице. Слово ПОБЕДА! Во время всех испытаний сами буквы детям не показывались, чтобы они за ранее не смогли сложить слово.
ФИНАЛ: На шведской стенке для каждой команды развешаны конфеты на разном уровне так, чтобы хватило на каждого ребёнка, который будет срывать конфеты, пока не кончится время, примерно по 40 конфет. Обязательно кладутся маты. Задание выполняется как эстафета, дети по очереди подбегают к шведской стенке, залезают на неё, срывают конфету, и возвращаются к команде, и так до тех пор, пока не кончится время. Для каждой команды даётся 1,5 минуты, плюс для одной команды дополнительные 30 секунд.
Подведение итогов. Поздравление детей с победой! Дети выходят из зала.
Загадки: И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … (коньки)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет! (мяч)
•Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут.
(футбол)
Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о!
(Зарядке)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы,
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)