Елена Сусолина
Конспект развлечения в первой младшей группе «Весеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весеннее приключение»
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о весне, о том, что происходит весной в лесу с животными в игровой форме. Создать радостное настроение.
Развивающие :
Развивать ловкость, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать чувство сопереживания и взаимовыручки, дружбы, организованности, желание помогать друг другу в трудной ситуации.
Публикация «Конспект развлечения в первой младшей группе „Весеннее приключение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Беседы о животных, весне, рассматривание иллюстраций, простая ходьба и ходьба с высоким подниманием ног, разучивание подвижной игры «У медведя во бору».
Материалы и оборудование: Диск «Звуки весенней природы», лавочка, игрушки: медведь, зайка, белка, белая ткань, шишки, корзинка, мягкие модули с изображением цветов, извилистая дорожка.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Звуки весенней природы».
Воспитатель:
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
С солнцем к нам идёт весна!
Воспитатель: Ребята, а какие звуки весенней природы вы услышали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Пение птиц, журчание ручейков, звон капели. Ребята, а вы слышите еще какие – то непонятные звуки? Как будто, кто – то спешит к нам. Кто же это может быть, как вы думаете? (предположения детей)
Появляются персонажи белочка и зайчик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите белочка и зайчик очень грустные, интересно почему? Ребята, белочка мне что – то хочет сказать.
Воспитатель подносит белочку к уху.
Воспитатель: Ребята, белочка говорит: «Что она торопилась к зайчику, они вместе хотели искать друга медвежонка, чтобы встретить весну. Но не нашли медвежонка, и она рассыпала все шишки, которые хранились у неё в дупле.»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему зайчик и белочка не нашли медвежонка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Они не могли найти медвежонка потому, что он спит зимой в берлоге. Но сейчас уже наступила весна. Ребята, может быть, мы поможем, найти белочке и зайчику их друга и полянку, где белочка рассыпала шишки.
Дети: Да, поможем.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а где мы будем искать медвежонка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Верно, медвежонка надо искать в лесу. Но путь будет долгим и нелегким. В лесу надо быть очень внимательными и соблюдать правила. Ребята, а кто знает правила поведения в лесу?
Дети: Не шуметь, не кричать, не ломать деревья, не рвать цветы, не выбрасывать фантики.
Воспитатель: Правильно, а ещё нельзя разорять птичьи гнёзда и пугать зверей.
Показ карточек «Что нельзя делать в лесу».
Воспитатель: Правила повторили, надеюсь, что в лесу вы их будите соблюдать. Теперь вы готовы? Тогда отправляемся в лес.
Дети строятся друг за другом. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют обычную ходьбу и ходьбу с высоким подниманием ноги.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на земле видны,
Верно очень теплые ноги у весны!
Воспитатель: Ребята, мы подошли к лесной опушке, но чтобы дойти до леса, нужно пройти по извилистой тропинке.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Лесная тропинка привела нас к ручейку, а как же мы пройдём через ручеёк? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно. Нам нужен мостик, а вот и он.
Воспитатель ставит лавочку, и дети проходят по нему.
Воспитатель: Ребята, надо идти прямо, руки в стороны, чтобы не упасть в воду.
(Ходьба по скамейке друг за другом)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите перед нами полянка, а на ней рассыпанные шишки. Ребята, белочка говорит: «Что это её шишки, и просит помочь их собрать».
Дети собирают шишки в корзинку.
Воспитатель: Белочка говорит вам: «Спасибо». Ну что пойдём дальше. Мы вышли на полянку, посмотрите какая красота! Вокруг цветут первые весенние цветы : подснежники, одуванчики, сон – трава. Ребята, а мы будем рвать цветы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, мы не будем их рвать, будем беречь лесную красоту! Аккуратно перешагиваем, не наступаем на цветы, пусть они радуют всех.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы уже пришли, перед нами берлога медвежонка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, тут ли мишка? Медвежонок, просыпайся. Ничего не получается, медвежонок спит.
Воспитатель: Ребята, а давайте подуем на сугроб, он начнёт таять от тёплого воздуха,
и медвежонок проснётся.
Выполняют дыхательное упражнение. Воспитатель убирает накидку с медведя.
Воспитатель: Мишка просыпается. Вставай мишка, уже весна пришла. С тобой пришли поиграть твои друзья белочка и зайчик. Ребята, медвежонок вас приглашает поиграть в подвижную игру: «У медведя во бору».
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, все звери довольны. А какое доброе дело мы сделали? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, помогли белочке собрать шишки, найти друзьям медвежонка и разбудить его. А ещё мы с вами помогли природе, мы не стали рвать цветы. Вы смогли это сделать потому, что вы сильные, смелые, ловкие, добрые и
отзывчивые! Вам понравилось путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад, а нашим друзьям в лес.