Светлана Абанина
Конспект развлечения в первой младшей группе «День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Создание условий для развития в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра;
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
Развивающие :
Публикация «Конспект развлечения в первой младшей группе „День добрых дел“» размещена в разделах
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- Воспитывать стремление совершать добрые дела.
- Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Оборудование: мягкая игрушка солнышко, игрушка зайчик, сандали для зайчика, листочки, вырезанные из картона, ёжик из пластилина без иголок, спагетти, вырезанные лепестки цветка, коробка и сердечки вырезанные из картона.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Ход ОД:
Воспитатель:Добрый день, ребята! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.
Воспитатель: Ты твори по жизни лишь одно добро, Чтоб от доброй мысли множилось оно.
Ребята, есть даже международный праздник «День добрых дел», который отмечается ежегодно 15 марта.
Совсем не обязательно дожидаться этого дня для проявления доброты, сочувствия и сострадания. Совершайте добрые поступки каждый день, и мир станет добрее.
Физминутка.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Заглянуло солнышко в окошко, улыбнулось.
Солнышко: Здравствуйте дети, как хорошо жить на белом свете, посмотрите, как я радуюсь и улыбаюсь. Дети, уже много - много лет живу я в небе и согреваю вас своим теплом, тепло мое доброе, ласковое! И в каждом из вас живут маленькие солнышки!
Воспитатель:
А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю, пойдемте ее искать….
«Зайчик»
Воспитатель показывается зайчика – игрушка плачет.
А, у зайчонка – лапочки
Потерялись тапочки.
Ходит зайка сам не свой,
По траве, по стежке,
Ходит заинька босой.
Исколол все ножки
Надо бедному помочь,
Он еще ведь маленький.
Босиком ему невмочь.
Дал бы кто сандалики,
Ребятишки, помогите!
Воспитатель:
Как можно помочь зайке? Кто же даст свои сандалики? Кому не жалко?
Зайчик:
Помогите, найдите сандалики
Дети ходят по группе в поисках сандалии – находят.
Воспитатель: Какие хорошие, добрые дети. Молодцы - помогли зайчику. Ребята, а мы доброе дело сделали?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайчик хочет нам подарить волшебную коробочку, в которую мы будем складывать наши добрые дела. И вот первое доброе дело мы уже совершили, давайте его положим в коробочку.
(Дети кладут одно сердечко в коробочку).
Воспитатель:
Вот зайка и повеселел. Ой, ребята, прислушайтесь, мне кажется, что кто-то скулит у нас за дверью, слышите? Посмотрю, кто там (открывает дверь, берет плюшевого щенка). Ребята, это же щенок! Да он весь дрожит! Пригласите его к нам, скажите: «Заходи, щенок, к нам в дом!». Ребята, а щенок идти не может. У него болит лапка. (Звучит песня Желзновых «Щенок скулит»). Я думаю надо срочно полечить лапку щенку.
Дети: Да.
Воспитатель: Это наше второе доброе дело, давайте его положим в коробочку.
(Дети кладут одно сердечко в коробочку).
Воспитатель: Ну что, нам пора отправляться дальше!
Дети идут дальше, держась за руки, друг за другом….
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, к кому в гости мы с вами сейчас пришли? А вот есть маленькая норка, давайте в нее заглянем. Интересно, кто там живет?
Кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Показывает ежика из пластилина:
Ой, ребята, посмотрите, а ежик то у нас необычный, у него же нет колючек! Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки?
Дети: Ответы.
Воспитатель:
Что ты, еж, такой колючий?
Это я, на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
Воспитатель: Как же теперь наш ежик без колючек защищаться будет? Дети, давайте поможем ежику и сделаем ему колючки.
Дети: Приделывают ежику колючки (спагетти).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый. Какие вы молодцы все колючки ежику сделали. А это доброе дело?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте его положим в коробочку.
(Дети кладут одно сердечко в коробочку).
Воспитатель: А вы ребята дружные? И никогда не ссоритесь?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Ребята, а вы знаете «Мирилочку»?
Дети: Берутся за мизинчики и произносят «Мирилочку» :
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты: «Помирись»
Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!
Воспитатель: Да, дружные ребята!
(Дети кладут одно сердечко в коробочку).
Воспитатель: Ребята, как много добрых дел мы сегодня совершили, давайте вспомним их. Сегодня вы хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве – доброте. Давайте крепко возьмемся за руки, улыбнемся и с поклоном всем скажем солнышку волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»