Преснякова Дарья Александровна
Сценарий развлечения «В гости к снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление воспитанников о зиме и сезонных изменениях.
Задачи:
-формировать умение сравнивать две неравные группы предметов и устанавливать равенство, обозначая результат словами: поровну, столько же сколько.
-расширять и активизировать словарный запас воспитанников на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
-развивать активность и любознательность воспитанников.
Темочки:
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Средства: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «Какие бывают снежинки», «В зимнем лесу», «Дикие животные», снежинки с заданием, картинки с изображением предметов одежды, однополосные карточки с изображением снеговиков без ведер на голове, соленое тесто, подкладные листы, влажные салфетки, кормушка, тарелочки на каждого ребенка со снегом, игрушка - снеговик.
Предварительная работа:
рассматривание зимних иллюстраций; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных, картинок с изображением одежды; чтение художественной литературы, беседы о зиме.
Ход развлечения:
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?
Ребенок: Из снежной метели порхаю повсюду.
Воспитатель: А ты где взяла свой красивый наряд?
Ребенок: Метель подарила – я этому рада!
Воспитатель: Это снежинка, да какая она большая и красивая.
когда мы его найдем. А чтоб нам его найти придумал он для нас интересные задания. Но мы с вами много знаем, много умеем и сможем выполнить все его задания.
Стихотворение с движениями: «Снеговик пропал».
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег)
Может, кто-то испугал – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги).
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. Смотрите, на снежинке, написано, что в лес можно добраться на лыжах. Поехали! (изображают езду на лыжах)
Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно работают
Мы взбираемся на холм. лыжными палками
Палки нам идти помогут,
Будет легкой нам дорога.
Ребята, посмотрите, вот и лес. (Лес на экране, через проектор)
Презентация: «В зимнем лесу».
В какой лес мы попали? (в зимний). А почему вы думаете, что это зимний лес? (много снега). Какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий).
Ой, какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
(убираем «снег»- там стоит контейнер со снегом)
Снеговик-шутник предлагает вам поиграть со снегом. Давайте поиграем.
Познавательно – исследовательская деятельность:
Возьмите снег в ладошки, какой он? Холодный, белый, рыхлый. Накройте его второй ладошкой, подержите снег в руках. А теперь разожмите руки, куда делся снег? Растаял, превратился в воду.
Воспитатель: Вы знаете, что на снегу можно оставить след? Да.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем оставлять отпечатки на снегу (дети аккуратно, каждый в своей тарелочке оставляет след ладони на снегу)
Воспитатель: Ребята, а из снега можно лепить? Можно. Давайте накатаем снежки.
Логоритмика: «Мы снежки катаем»
Лепим, лепим мы снежки, поднимают снежок и лепят его,
В ручках их катаем. перекладывая из руки в руку
А потом прицелимся – поднимают снежок вверх
Метко их бросаем. на последнем слове бросают.
Подвижная игра «Снежки» дети кидают в даль бумажные снежки.
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли. Нам пора двигаться дальше.
Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно работают
Мы взбираемся на холм. лыжными палками
Палки нам идти помогут,
Будет легкой нам дорога.
Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то ответ увидите на экране.
Презентация: «Дикие животные»
(Загадываются загадки).
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
По орешнику шныряет ловкая, проворная.
И орешки собирает крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок. (Белка)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали. Нам пора двигаться дальше.
Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно работают
Мы взбираемся на холм. лыжными палками
Палки нам идти помогут,
Будет легкой нам дорога.
Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам новое задание. Посмотрите на столе лежат картинки, что это такое? Одежда. Снеговик хочет, что бы мы с вами выбрали такие предметы одежды, без которых нельзя гулять зимой.
Дидактическая игра: «Найди нужную одежду»
На столе разложены: варежки, валенки, сандалики, шапка, косынка, кофта, шуба, пальто, гольфы, шарф и т. д. Дети должны выбрать один предмет одежды и сказать, для чего он нужен зимой.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Правильно выполнили задание. Нам пора двигаться дальше.
Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно работают
Мы взбираемся на холм. лыжными палками
Палки нам идти помогут,
Будет легкой нам дорога.
Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам новое задание.
Дидактическая игра: «Сделай поровну»
На столе лежат карточки с изображением снеговиков без ведер на голове.
Посмотрите сколько снеговиков? Много. А все ли у них на месте? Чего не хватает? Головного убора. Давайте каждому снеговику оденем на голову ведерко. Поровну снеговиков и ведерок? Сколько снеговиков? Много. Сколько ведерок? Много. Ведерок столько же сколько снеговиков? Столько же.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Правильно выполнили задание.
Вот и выполнили мы с вами все задания. А где же снеговик? Как, же нам его найти? Давайте все вместе поищем. (Ищут и находят)
Снеговик : Я, веселый Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Здесь, в лесу стою зимой
Я в снегу, как постовой.
В этом сказочном лесу
Снеговик : В лес позвал я вас не просто так, помощь мне ваша нужна. Птички в лесу погибают от холода и голода. Нечем стало им питаться. Не знаю, как им можно помочь.
Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами поможем снеговику и птичкам. Сами сделаем корм для птиц.
Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста.
Воспитатель показывает детям, как катать маленькие комочки и предлагает им приступить к заданию. Дети катают маленькие комочки соленого теста и складывают их на тарелочку.
Воспитатель берет кормушку, высыпает изделия в неё и читает стихотворение.
«Кормушка»
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку.
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Воспитатель: Ну что снеговик, помогли мы тебе? А теперь нам пора возвращаться в группу. Мы с тобой прощаемся, до свидания.
Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах из леса идем, Дети машут руками, словно работают
Мы взбираемся на холм. лыжными палками
Палки нам идти помогут,
Будет легкой нам дорога.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Где мы с вами сегодня были? Кому помогали? Вам понравилось гулять в зимнем лесу? Молодцы, ребята отдыхайте после нашего путешествия.