Ольга Гривцова
Сценарий развлечения «В гости к художнику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект развлечения в старшей группе «Колокольчик»
Тема: «В гости к художнику»
Подготовила:
воспитатель Гривцова О. В.
Сентябрь
2023г.
Цель:
совершенствование интереса у детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать представления детей о работе художника;
Публикация «Сценарий развлечения „В гости к художнику“ в старшей группе» размещена в разделах
- закреплять знания об изобразительных материалах - карандашах, красках и т. п. с помощью отгадывания загадок;
- активизировать словарный запас детей с помощью слов: «палитра», «граттаж»,«мольберт», «фантазия», «монотипия»
2. Развивающие :
- развивать творческие изобразительные навыки;
- развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки;
- развивать моторику детей
3. Воспитывающие:
- обогащать впечатления детей и способствовать поднятию настроения;
- воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.
Материалы:
Разрезная картина с изображением палитры; мольберты; цветные медальоны на веревочках; заготовки картона для техники "граттаж" и деревянные шпажки; коробка с изобразительными материалами; поролоновые губки, тарелки с краской; аудиозаписи с танцевальными детскими песнями.
Ход развлечения:
Ведущий: Вот просторная поляна! Если мы по ней пойдем,
То в волшебную страну, возможно, попадем.
Приходим к разрезным картинкам.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какие яркие цветные кусочки! Что же с ними делать? (ответы детей). Дети собирают картинку, узнают на ней палитру.
Ведущий: Теперь все ясно! Мы в стране РИСОВАНИЯ! Ребята, вы согласны идти дальше? Тогда в путь!
Дети идут под музыку «Вместе весело шагать по просторам» и подходят к разбросанным на полу цветным медальонам. Дети рассматривают цветные медальоны на веревочках, называют цвета, выбирают понравившийся медальон и надевают его. Идут дальше, подходят к мольбертам.
Ведущий: По дорожке весело наши ножки шли,
И в страну художников они нас привели.
Обращает внимание детей на мольберт. Что это? Правильно, это мольберт — подставка для рисования.
А еще у каждого художника есть масса нужных для рисования вещей. Только тут пусто почему-то, ребята! Ни красок, ни кисточек, - ничего! куда же всё пропало?
Под музыку в зал вбегает Клякса:
Я Клякса озорная,
Меня грязнее нет.
Я Клякса озорная,
Вам от меня - привет!
Я, Клякса, Клякса, Клякса,
Скажу вам так, друзья:
Со мной нельзя ругаться -
Испорчу праздник я!
Здорово, ребята. Чего, не ждали?
Ведущий: Конечно, не ждали, Мы тебя не приглашали.
Клякса: Ах, не приглашали, ах, не приглашали, тогда вы рисовать не сможете! Вы наверное, не умеете, да вам и нечем!
Ведущий: А мы с ребятами чем угодно умеем рисовать, правда, ребята? (отвечают) Клякса: Не может быть!
Ведущий: Может. Вот посмотри. (Дети рисуют граттаж на тему "осень")
Клякса: Ах, вот вы как! Я вам всё равно праздник испорчу - не отдам вам, что украла!
Ведущий: Ну, тогда, Клякса, у нас не будет праздника. Не только у ребят, но и у тебя! Мы уйдем, а тебе скучно будет!
Клякса: У-у. я так не хочу! Давайте так сделаем: я вам загадки загадаю, а вы отгадывайте! Справитесь - я все верну!
Дети садятся на стулья и отгадывают загадки.
ЗАГАДКИ.
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
Он зовётся. (карандаш)
В узком маленьком домишке
Живут славные братишки:
Все на палочки похожи, только погляди:
Деревянные рубашки, острый носик впереди.
Острый носик не сопит!
По бумаге он бежит! (карандаши цветные)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краску,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски и кисть)
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог. (мелок)
Клякса достает из коробки и показывает предметы-отгадки.
В. Ну вот, всех верных помощников художника мы назвали!
Клякса: А чего это ты тут раскомандовалась? Ты вообще кто?
Ведущий: А ты у ребят спроси!
Я художник с малых лет,
Всем известно это.
Нарисую вам портрет,
Деревья, снег и лето,
Цветы и травы в поле,
Кораблик в синем море.
Волшебных красок яркий цвет
Вмиг оживет пред вами,
Лишь дали б в руки мне мольберт
И кисть с карандашами.
Клякса: Художник, а это правда, что ты все — все можешь нарисовать?
Ведущий: А что, Вы мне не верите?
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю рисовать!
Ведущий-Художник берет лист и рисует на нем круг.
В. Что я нарисовала? (ответы детей)
В. Нет, не круг! (дорисовывает глаза, нос, рот) (ответы детей)
В. Нет, не рожица! (дорисовывает лучики солнца) (ответы детей)
В. Правильно! Оно нам улыбается в оконце
И зовут его, ребята, … (дети хором) солнце!
В. А почему солнышко грустное?
Оно с ребятами поиграть хочет.
Ведущий проводит со всеми детьми физминутку.
ФИЗМИНУТКА.
А сейчас для настроенья
Выполняем упражненье:
Руки - вверх и руки - вниз,
На носочки поднялись.
Раз - присели. Два - вернулись.
Три - и к небу потянулись.
Раз - присели. Два - вернулись.
И друг другу улыбнулись.
Клякса: Ух, ты, как вы умеете! Ладно, верну вам краску! А кисточки не отдам пока! Что делать будете?
Ведущий: Будем рисовать без кисточки! Нарисуем радугу – дугу!
(Рисование поролоновыми губками. Краска разведена в тарелках)
Клякса: Хитрые какие! А я ваши карандаши из коробок высыпала! Попробуйте теперь собрать!
(Проводится эстафета "Донеси карандаш в пенал")
Ведущий: Клякса! А что это ты такая грустная?
Клякса: Потому что вы такие быстрые, умелые и веселые! А я никому не нужна и никто со мной не дружит. (плачет)
Ведущий: Не плачь, Клякса! Мы с ребятами сейчас покажем тебе, что рисовать можно даже с помощью клякс!
Клякса удивляется: Неужели? Я хочу попробовать!
(Рисуем картинку "Бабочка" способом монотипия - сначала с Кляксой, потом - с ребятами)
Клякса: Художник, ребята, простите меня! Я больше не буду вредной! Я теперь буду помогать! Спасибо за веселый праздник и за то, что научили меня рисовать!
Рефлексия:
Ведущий. Всё закончилось замечательно, друзья! Давайте потанцуем вместе под веселую музыку!
Все танцуют.