Любовь Гюльзадян
Конспект развлечения совместно с родителями в коррекционной группе «Вместе нам всегда интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е. А. Мухачёва)
Цель мероприятия:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительного психологического настроя.
Задачи:
1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия детей с родителями.
Публикация «Конспект развлечения совместно с родителями в коррекционной группе „Вместе нам всегда интересно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в практических мероприятиях.
3. Поднять степень осознанности родителями своих прав и обязанностей за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье.
4. Расширить воспитательный потенциал семьи средствами совершенствования практических навыков и умений воспитания детей.
5. Привлечь родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
6. Развить эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей и детей.
Оборудование к занятию: Музыкальные композиции для игры, кукла Айсулу, макет аула, игрушки домашние животные, атрибуты «солнышко и дождик», угощенье.
Ход развлечения:
(Дети вместе с родителями входят в зал, встают в круг)
1. Мотивационно - побудительный этап: Сегодня мы отправимся в путешествие и увидим много интересного. Но в начале давайте сделаем круг по шире и поприветствуем друг друга.
" В Казахстане мы живем – поднимают руки вверх и разводят в стороны,
Есть у каждого свой дом - делают руками крышу над головой,
Есть работа, есть семья - стучат кулачком об кулачек, обнимают свои плечи,
Мама, папа есть и я!» - берутся за руки.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами все путешествия было хорошее настроение.
Ребята, в какой республике мы с вами живем? (Казахстан, как называется наша столица? (Астана, молодцы. А нас с вами ждет в ауле Айсулу и хочет, чтоб вы с ней поиграли, отправляемся. А поскачем мы туда на лошадках.
(родители садятся на стульчики, дети на колени к ним спиной.)
Сели на лошадку и поскакали. (родители и дети проговаривают потешку)
По дороге белой, гладкой,
Скачут детки на лошадке.
Цок-цок, цок-цок —
Скачет резвый табунок.
Ну, вот мы и прискакали в аул, а вот и кукла Айсулу нас уже ждет, давайте поздороваемся с ней на казахском языке. (подводит к макету Аула) Смотрите, какие красивые в ауле дома, а как называются такие дома, кто помнит (родители помогают).
Правильно, эта Юрта – в самом верху в центре юрты находится круг – шанырак, основа любой юрты. Айсулу предлагает нам поиграть в казахскую народную игру «Построй Юрту», поиграем.
(Объясняет правила игры, все идут по большому кругу пока звучит музыка, на слова «Построй Юрту», родители поднимают шанырак над головой, а дети занимают место в юрте, кто быстрее заселит юрту, тот и выигрывает). После игры предлагает сесть на стульчики.
Игра «Построй Юрту»
У Айсулу очень много друзей, которые живут то же в ауле, давайте их назовем.
Игра на казахском языке «Кто в ауле живет?».
Называют животных в игре на казахском языке
Мысы, ит, бзау, ой, балапан.
Молодцы, Айсулу, а мы знаем танец, который называется «Балапан»?
Танцуют под песенку «Балапан»
1. Тй- тй басан балапан
Кошаандай момаан
Былдыр-былдыр сйлейсі
Айтаныма кнбейсі
Припев:
Балапан, балапан
Жй-шй басан балапан
Балапан, балапан
Тй- тй басан балапан
2. Балпа-балпа етесі
лай жаздап кетесі
ер жеткенде сен ерте
масатыа жетесі
Припев.
3. Елін сйер баласы
нер-білім аласы
Туан жерін орайтын
Сен азамат баласы
Молодцы, ребята! А в гости к Айсулу сегодня приехали не только мы, но и Аленка из русского села «Солнечного».
(Выходит Аленка с солнышком в руках) Здороваются с Аленкой на русском языке.
Что у Аленке в руках? Ребята, а мы же с вами тоже знаем игру про солнышко,давайте покажем и расскажем Аленке и нашим мамам и папам.
Пальчиковая игра
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку»
Аленка: Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
(показывает как солнышко прячется за тучку)
В: А я, знаю русскую народную игру «Солнышко и дождик». (объясняет правила игр, один родитель «Солнышко», другой «Тучка», остальные родители домик, встают в круг, дети в центре круга. Когда звучит веселая, быстрая музыка, светит солнышко, дети выходят из домика и гуляют, как звучит музыка «дождя», дети прячутся в дом, что бы дождь их не намочил)
Аленка : А еще Руси любят водить хороводы, и она предлагает с ней поиграть в хороводную игру.
Хороводная игра «По малину в сад пойдем»
1. По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.
Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!
Припев.
2. Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Припев.
3. Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем!
Припев
Молодцы ребята,вы наверное устали путешествовать, а в России очень любят веселье, Аленка вам дарит вам солнышко.
(Прощаются с Аленкой и Айсулу. Заводят моторы и летят на самолете в детский сад)
Заводим мотор, взлетаем:
Самолет летит,самолет гудит
У-у-у-у-у-у-у. лечу в Караганду.
Рефлексивно- корригирующий этап : Где мы были? Какие герои нас встречали? На каких языках говорили?
Отправимся в следующий раз снова в путешествие (ответы детей).
Все возвращаются в группу.