Лейсания Шиабутдинова
Конспект развлечения с детьми старшей группы «Путешествие по сказкам разных народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках разных народов.
Вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость. Воспитывать любовь к литературному творчеству.
Оборудование и материал:
Проектор, ноутбук, столы, демонстративный материал, пазлы, диски
Ход развлечения:
Звучит спокойная музыка. В зал входит девочка Женя.
Девочка Женя: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуйте!
Девочка Женя: Вы меня узнали? Кто я?
Публикация «Конспект развлечения с детьми старшей группы „Путешествие по сказкам разных народов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Д: Да, узнали. Женя из сказки «Цветик-семицветик».
Девочка Женя: Верно. Ребята, вы любите сказки?
Д: Да, очень, конечно.
Девочка Женя: Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. Вы согласны?
Д: Да.
Девочка Женя: А отправиться в путешествие нам поможет мой волшебный цветик-семицветик. Для этого нужно оторвать один из лепестков, покружиться и сказать такие слова :
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Запомнили слова? Тогда вставайте около своих стульчиков и повторяйте за мной.
Женя отрывает один лепесток, все кружатся и проговаривают слова.
Под музыку появляется Красная Шапочка.
Девочка Женя: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам идет? Присаживайтесь.
КШ: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Из какой я сказки?
Д: «Красная Шапочка».
Девочка Женя: Правильно, ребята. Добро пожаловать во Францию. А вы знаете, какой французский писатель написал сказку про меня?
Д: Шарль Перро.
Девочка Женя: А какие еще сказки Шарля Перро вы знаете?
Д: «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Спящая красавица».
Девочка Женя: Молодцы, много сказок знаете!
КШ: А загадки вы отгадывать умеете?
Д: Да.
КШ: Сейчас я это проверю.
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка).
Во дворце красавица
Спит уже сто лет.
Как зовут несчастную?
Дайте мне ответ!
Заросли дороги все,
Но принц к ней путь найдёт
Поцелует девушку,
И её спасёт. (Спящая красавица).
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нем читал? (Мальчик с пальчик)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите, кто это? (Кот в сапогах).
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Что за сказка дети это? (Золушка)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
КШ: Верно, эта загадка про меня.
Ребята, вы такие смышленые, дружные. Но я вспомнила, что мне нужно спешить к бабушке. До свидания ребята, до новых встреч.
Д: До свидания.
Под музыку КШ уходит.
Девочка Женя: Во Франции мы побывали. Пора продолжить путешествие.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Из-за ширмы появляется Шурале.
Ш: Ха-ха-ха. Что за шум? Кто меня потревожил?
Девочка Женя: Ребята, кто это? Куда мы попали?
Д: Это Шурале.
Девочка Женя: Верно, это Шурале из сказки известного татарского писателя Г. Тукая. Мы, Шурале, тебя боимся.
Ш: Не бойтесь, я сегодня очень добрый и хочу с вами поиграть.
Девочка Женя: Ребята, поиграем с Шурале?
Д: Да, конечно.
Шурале выходит из-за ширмы.
Девочка Женя: Я знаю, что вы любите играть в игру Командир. Хотите в нее поиграть?
Д: Да.
(Дети играют в игру. Игру начинает Женя)
Девочка Женя: Шурале, а ты хочешь быть командиром?
Ш: Да, хочу. (Шурале дает команды)
Ребята, вы такие смелые, ловкие. Вы мне очень понравились. Я даже заигрался с вами и забыл про своих друзей. Друзья мои, вы где? Выходите.
Под музыку входит мальчик, гоняющийся за бабочкой. Инсценировка стихотворения «Ребенок и бабочка».
Мальчик:
Мотылек, как же так?
Не пойму я никак!
Целый день ты летал
И совсем не устал.
Расскажи, как живешь,
Что ты ешь, что ты пьешь?
Где твой дом и где твой кров?
Расскажи обо всем.
Бабочка:
Я живу в небесах
И в лесах и в полях.
Мне еда и питье,
Ароматы цветов.
Но живу я недолго,
Не более дня.
Будь же ласков со мной
И не трогай меня.
Ш: Это мои друзья из стихотворения Г. Тукая «Ребенок и бабочка».
Ребенок: А мы знаем веселую игру «Тюбетей». Мы приглашаем вас на игру.
Ш: Весело поиграли. А нам пора возвращаться в свои сказки. Сау булыгыз!
Девочка Женя: А мы с вами продолжаем путешествие и срываем третий лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Музыкальная сказка «Теремок» подготовительная группа №11.
Девочка Женя: Ребята, куда же мы попали, давайте посмотрим?
Звучит музыка сказки «Теремок», инсценировка сказки.
Девочка Женя: Ребята, вы узнали эту сказку? Кто её написал?
Д: «Теремок». Это русская народная сказка.
Девочка Женя: Правильно, ребята. А хотите поиграть с героями сказки?
Д: Да.
Девочка Женя: Я предлагаю поиграть в игру «Кот и мыши». Выходите на игру!
Дети играют в игру «Кот и мыши» вместе с героями сказки. После игры герои уходят.
Герои: До свидания, детвора!
Девочка Женя: Ребята, отправляемся дальше?
Девочка Женя: Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Звучит удмуртская музыка. В зал входит Лапшо Педунь.
ЛП: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Удмуртию. Я - Лапшо Педунь, герой удмуртских сказок.
Я очень трудолюбив, хитер, умен, люблю шутить и веселиться. За это и прозвали меня в деревне Лапшо, то есть весельчак.
Девочка Женя: А почему Педунь?
ЛП: Мама меня так ласково называла. Педунь значит Федор. А вы обратили внимание на мою обувь, кто знает, как она называется?
Д: Лапти.
ЛП: Верно, это лапти. У удмуртского народа есть веселая игра, которая называется «Лапоть». Давайте в неё поиграем. Выходи народ, вставай в хоровод.
Под удмуртскую музыку дети встают в хоровод.
Я буду по кругу раскручивать лапоть, а вы подпрыгивайте, стараясь, чтобы лапоть вас не задел. Кого я задену лаптем, тот выходит в центр круга и танцует вместе со мной.
ЛП: Ребята, вы такие же веселые и ловкие, как и мой народ. Я принес для вас удмуртскую сказку, называется она «Мышь и воробей». Присаживайтесь поудобнее, да смотрите внимательно. А мне пора. До свидания, дети!
Д: До свидания.
Просмотр мультфильма.
Девочка Женя: Ребята, как называется мультфильм, который вы посмотрели?
Девочка Женя: А мы продолжаем наше путешествие.
Девочка Женя срывает пятый лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Под волшебную музыку в зал входит Оле-Лукойе. В руках у него два зонтика. Один черный, другой цветной.
ОЛ: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Данию. Я Оле-Лукойе, герой сказки Г. Х. Андерсена. Ночью, когда вы ложитесь спать, я прихожу и раскрываю свои зонтики. (Раскрывает и крутит черный зонтик) Черный зонтик - над непослушными детьми, они крепко спят всю ночь и не видят никаких снов. (Раскрывает и крутит цветной зонтик). А цветной зонтик я раскрываю над добрыми, послушными детьми и им всю ночь снятся прекрасные сказки. А думаю, что все вы добрые и послушные дети, и я предлагаю вам поиграть в игру «Составь пару и назови сказку». Каждый из вас должен взять по одной картинки с подноса. Пока звучит музыка, нужно будет весело танцевать. По окончании музыки нужно встать парами так, чтобы герои, предметы, изображённые на картинках были из одной сказки.
• горошина – принцесса
• санки – Снежная Королева
• утенок – лебедь
• солдатик – танцовщица
• лебедь – крапива
• русалочка – корабль
• дюймовочка – ласточка
• мышь – крот
• король – ножницы
• Оле-Лукойе – зонтик
Оле-Лукойе спрашивает у каждой пары название сказки.
ОЛ: Молодцы ребята, вы такие умные и находчивые. Я был рад с вами познакомиться! До свидания детвора! До новых встреч!
Девочка Женя: А мы продолжаем наше путешествие дальше… (Девочка Женя срывает шестой лепесток)
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Звучит музыка, залетает Карлсон.
К: Посадку давай, посадку!
Ах, как много ребятишек!
И девчонок и мальчишек!
Здравствуйте, ребята! У меня болит голова, болит живот. У меня, наверное, температура. Ой-ой-ой. А все потому, что
Был Незнайка вчера в гостях.
Что наделал? Просто ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал!
Пазлы нужно мне собрать.
Сказку русскую назвать.
Девочка Женя: Не переживай ты так, Карлсон. Наши ребята тебе помогут. Для начала нам нужно разделиться на 4 команды и каждой команде встать за отдельный стол. Перед вами лежат пазлы, нужно их собрать и назвать сказку.
Дети делятся на 4 команды. Девочка Женя и Карлсон помогают детям собрать пазлы и назвать сказки.
К: Спасибо вам ребята, вы мне помогли. А эти сказки я подарю малышу. До свидания!
Девочка Женя: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад.
Девочка Женя срывает последний лепесток.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Девочка Женя: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Где мы с вами побывали? Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Сказка – волшебная страна, с которой не хочется расставаться. Поэтому сказки мы будем читать каждый день. А если нас еще позовут в гости, то мы с удовольствием отправимся в это увлекательное путешествие. До свидания, ребята! До новых встреч!