Ольга Питеркина
Конспект развлечения «Путешествие в страну Полезных продуктов»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида
КОНСПЕКТ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
По программе М. М. Безруких «Детям о правильном питании».
Тема: «Путешествие в страну Полезных продуктов».
Старшая и подготовительная группы
Подготовила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории Питеркина О. В.
Г. Сергиев Посад
2017 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в страну Полезных продуктов“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
сформировать у дошкольников основы рационального питания, приобщать к здоровому образу жизни, к правильному питанию, воспитание у детей культуры здоровья, знакомство с витаминами, овощами, ягодами и фруктами.
Материал:
муляжи овощей, фруктов, грибов; коробки из под соков; избушка; две корзины; обруч, чудесный мешочек; атрибуты для сценки «Витамины».
Ход ООД:
Воспитатель: «Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю: Жила была одна девочка Юлечка. Она не любила ничего есть!
- Съешь яичко, Юлечка! - Н е хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! – Прикрывает Юля рот.
-Супчик! –Нет! Котлетку! –Нет! Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою Юлечка? – Ничего мамулечка!
- Сделай внученька глоточек, проглоти ещё кусочек! Пожалей нас Юлечка! Не могу бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах – тает Юля на глазах.
Появился детский врач – Глеб Сергеевич. Смотрит строго и сердито – нет у Юли аппетита. Только вижу, что она, безусловно, не больна. А тебе скажу девица: -Все едят – и зверь и птица, от зайчат и до котят все на свете есть хотят. С хрустом конь жуёт овёс, кость грызёт здоровый пёс. Воробьи зерно клюют там, где только достают. Утром завтракает слон – обожает фрукты он. Бурый мишка лижет мёд, в норке ужинает крот. Обезьянка ест банан, ищет жёлуди кабан. Ловит мошку ловкий стриж, сыр и масло любит мышь. Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич и сказала громко Юля: «Накорми меня мамуля!»
Воспитатель: «Как вы думаете, что случилось бы с Юлей, если бы она не начала есть? (заболела, не выросла и т. д.)
- Зачем людям необходимо питаться? (чтобы вырасти здоровыми, сильными, умными, полноценно жить, учиться и работать)
-Вы конечно правы и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТОВ! Знаете, есть такая поговорка: «Здоровое питание –отличное настроение!». Посмотрим, что вы знаете о продуктах питания.
Вставайте друг за другом вагончиками и отправляемся в путешествие. Под музыку дети едут, изображая поезд. Вот мы с вами прибыли на первую станцию. Она называется «Овощная». Как вы думаете, почему она так называется? Правильно, потому что здесь живут овощи. Ребята, а какие вы овощи знаете? Ответы детей.
Показ презентации «Овощи»
Игра «Собери овощи» (грибы, овощи, фрукты)
Ребята, а что можно приготовить из овощей? Ответы детей: (суп, щи, борщ, овощное рагу, отварные овощи, консервированные овощи, винегрет, салат)
Ребята, смотрите, стоит избушка. Знаете, кто там живёт? Баба Яга.
Давайте с вами вспомним стишок про Бабу Ягу:
Физкультминутка
В тёмном лесу есть избушка, стоит задом наперёд.
В ней живёт одна старушка, Бабушка Яга живёт.
Нос крючком, глаза большие, словно огоньки горят.
Ух сердитая какая, дыбом волосы горят.
Ребята, а хотите послушать, какой суп сварила однажды Баба Яга?
«Суп от Бабы- Яги»
Суп сварить яга решила
Змей сушёных накрошила.
Развела большой костёр
И поставила котёл.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок.
Поскакала за бугор-
Отыскала мухомор.
Притащила свежей тины,
Волчьих ягод три корзины,
Для приправы – бузины,
Для отравы - белены.
Супчик вышел – то, что надо
Целых 20 литров яда!
Воспитатель: Надеюсь, Вы такой супчик варить не будете!
Игра «Отбери овощи для супа, щей»
Танец «Капуст»
Задачи про овощи.
1. Ваня, вот 4 морковки лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай: если одна из них брату достанется, сколько тебе на тарелке останется? (три)
2. А, ну -ка, Егор, отвечай мне урок:
В кармане твоём 3 репки, дружок.
Побаловать мама сыночка решила – ещё две репки в карман положила.
Запомнил? Теперь всё сложи и сколько получится, быстро скажи. (5)
Хоровод «Огородная»
Ну, что ребята, строимся и дальше поедем. Дети делают круг и останавливаются.
Остановка «Фруктовая»
Кто живёт здесь? (фрукты) Какие фрукты вы знаете? Ответы детей.
Презентация «Фрукты»
Загадки о фруктах
1. Сорвали детишки синие шишки.
Шишки гладенькие, внутри сладенькие (слива)
2. Родились у матушки 104 дочки:
у каждой дочки – румяные щёчки, на косе - листочки (яблоки)
3. Какой плод, человеческим именем величается? (груша)
Игра «Подбери фрукт к соку»
Загадывается загадка о фрукте, тот кто отгадал, находит фрукт и несёт к соку, называя сок (яблочный, виноградный, ананасовый, персиковый).
Игра «Определи фрукт на ощупь»
Музыкальная игра «Подбери фрукт»
Под звуки музыки дети танцуют, на полу лежат муляжи фруктов – на один меньше, чем детей. Когда музыка смолкает – все берут с пола по одному фрукту. Тот, кто останется без фрукта, выходит из игры.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. Дети строятся паровозиком и под музыку едут дальше.
«Станция Витаминная»
Ребята, вы знаете, что в полезных продуктах содержаться витамины. А в не полезных – вредные химические вещества, консерванты. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.
Выходите, витамины и расскажите, в каких продуктах вы содержитесь и чем полезны для здоровья?
Выходят 4 ребё нка: Надевают шапочки витаминов А, В, С, Д.
Витамин «А» : «Я полезный витамин! Вам друзья, необходим! Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья. Я в морковке и томате, в тыкве, персике, салате. Съешь меня – и подрастёшь, я для зрения хорош!
Витамин «В» : «Я полезный витамин, вам друзья необходим! Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо, птица и кефир, дрожжи, курага, орехи. Вот для вас секрет успеха! И в горохе – тоже я, много пользы от меня! Буду с вами я дружить, вместе веселее жить. Будем нервы укреплять, прыгать, бегать и играть.
Витамин «С» : «Я полезный витамин, вам друзья необходим! Земляничку ты сорвёшь – в ягоде меня найдёшь. Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке, я в свекле и я в картошке, в помидоре и горошке!
Витаминная еда даст здоровье навсегда!
Витамин «Д» : «Я полезный витамин, вам друзья необходим! Кто морскую рыбу ест - тот силён, как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь, силачом – атлетом будешь! Есть в икре я и в желтке, меня найдёшь и в молоке. Ты дружи всегда, везде с витамином славным «Д»!
Воспитатель: Вот, ребята, ешьте продукты богатые витаминами и будете здоровы!
Танец «Витаминки»
Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду?
Дети: сыр, масло, молоко, фрукты, разные салаты из овощей, творожные запеканки, омлет, компот из фруктов, щи, каши, хлеб и т. д.
Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов вы получаете в детском саду. А вы знаете основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется не вкусным?
Дети: это хлеб.
А теперь, давайте с вами приготовим витаминный салат.
Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат»
Мы побывали с вами на витаминной станции, едем дальше.
Станция «Полезные и не полезные продукты»
Презентация.
Игра – Физкультминутка «Правильно – неправильно»
Вам мальчишки и девчонки
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет
Вы потопайте «Нет, нет»
1. Постоянно нужно есть для здоровья важно
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу
Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар мармелад.
Это правильный совет? ….)
3. Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы» и теперь у нашей Любы дырка в каждом - каждом зубе.
Каков же будет ваш ответ, молодчина Люба?)
4. Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный ответ? ….)
5. Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Вот, ребята, мы с вами и побывали в стране «Полезных продуктов».
Вы, молодцы, справились со всеми заданиями. Я думаю, вы узнали много нового и интересного и теперь знаете, какие продукты полезные – их надо есть каждый день. И узнали, какие продукты – не полезные, их нужно есть очень редко или вообще не есть, чтобы быть здоровыми.
На этом наше с вами путешествие закончилось. Давайте скажем волшебные слова: покружились, покружились и в детском саду мы очутились.