Марина Быковченко
Конспект развлечения «Путешествие в мир русской культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? На чём?
Дети: На машине, корабле, самолёте…
Ведущий: Да, путешествовать можно по- разному. Я приглашаю вас в необычное путешествие во времени. А помогут нам в этом наше воображение, смекалка, фантазия и знания.
Приготовьте ладошки – это двери нашей машины времени. Закрыли двери – (дети закрывают глаза ладонями) в путь.
Звучит музыка. Открывается занавес.
Великий дар – единожды родиться
Вдохнуть – раскрыть глаза – на века
Увиденному миру удивиться,
Где дом и поле, рощи и река.
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в мир русской культуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Детей встречает хозяйка с девочкой.
Хозяйка: Эти замечательные стихи и волшебная музыка привела вас на русскую землю. Добро пожаловать!
Дети проходят и садятся на места.
Исполняется песня: «Я на горку шла» р. н. м.
Хозяйка: Ребята, вам понравилось, как пела моя дочка, Машенька?
Дети: Да.
Хозяйка: А вы обратили внимание, как мы одеты?
Дети: В русские костюмы.
Хозяйка: Правильно. А что вы вообще знаете о русском костюме? Как одевались на Руси в старину?
Дети: Основу русского костюма составляла рубаха, её одевали мужчины, женщины и дети. Это часть одежды, которую человек носил от рождения и до самой смерти. Рубаха широкая, украшена по подолу, вороту, краю рукавов и вышивкой – оберегом. Обязательно подпоясывались поясом.
Хозяйка: А что ещё надето на нас?
Дети: Поверх рубахи надета юбка – понёва из ткани в клетку и передник.
Маша: А у меня нет понёвы, во что я одета?
Дети: В сарафан.
Хозяйка: А ещё, чем отличаются наши костюмы?
Дети: Головными уборами.
Хозяйка: Правильно, женщины, по древнему обычаю, должны были закрывать волосы. Надевались на голову – сороки, кики, платки. А девушкам разрешались носить ленты, обручи, кокошники.
За стеной раздаётся пересвист свистульки.
Хозяйка: Ребята, а с нами кто – то спешит познакомиться.
Танец: «Барышни и гусары» р. н. м. «Барыня».
Гусары: Дымковские барышни
Всех на свете краше
Барышни: А гусары – баловни
Кавалеры наши.
Кланяются и уходят.
Хозяйка: Ой, какие красивые игрушки к нам в гости приходили, а в моём сундучке есть и другие.
Дети достают абашевскую, дымковскую, филимоновскую и каргопольскую игрушки.
1 ребё нок: Далеко на севере каргопольцы жили.
Всё необходимое сами мастерили.
Утварь, одежду, горшки и свистульки.
Древние, скромные каргопольские игрушки.
2 ребё нок: Поднимайся выше тополь,
В поле краше, расцветай.
Филимоновской свистулькой
Прославляем милый край.
3 ребё нок: Точно в дымке всё кругом, голубые дали
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо – сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
4 ребё нок: Для внимания вашего
Игрушки из Абашева
Это Петя – Петушок, золотой гребешок.
Моя игрушечка свистит
Ребятишек веселит.
Игра: «Найди свою игрушку».
Хозяйка: Из глины лепили не только игрушки, но и делали из неё посуду. А особенно красивая посуда с синими, голубыми цветами на белом фоне.
1 ребё нок: Гжельская роспись на белом фарфоре –
Синее небо, синее море
Синь васильков, колокольчиков звонких
Синие птицы на веточках тонких.
2 ребё нок: Музыка скромной российской природы
Кружит и водит свои хороводы
В нежном узоре сплетаются краски
И волшебство к ним приходит из сказки.
Хоровод: «Гжельские узоры» р. н. м. обр. Темнов – Колобков.
Хозяйка: А сейчас загадаю вам загадку, слушайте внимательно:
Толстая Федора наедается не скоро
Но зато, когда сыта, от Федоры теплота.
Дети: Печь.
Хозяйка: Правильно. Самое главное в деревенской избе – это печь. Русская печь отапливала жильё, в ней готовили пищу, выпекали хлеб. А вы знаете какие – нибудь пословицы о печке?
1 ребё нок: Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
2 ребё нок: Печь нам – мать родная.
3 ребё нок: у печи всё красное лето.
Хозяйка: Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе. А у печи тепло и уютно. И как приятно послушать бабушкины сказки. А в каких русских народных сказках говорится о печке.
Дети: «Гуси – лебеди», «По щучьему велению», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Жихарка».
Хозяйка: Умели русские люди работать, умели и отдыхать. А какое веселье без музыки? А кто из вас вспомнит какие – нибудь русские народные инструменты?
Дети6 Гармошка, гусли, свирель, рожок, балалайка.
Ребё нок: Эй, весёлый народ, не стой у ворот.
Выходи веселей, попляши для гостей.
Танец: «Русский танец» «Выйду ль я на улицу» р. н. м.
Хозяйка: А вот ещё один инструмент (показывает)
Дети: Трещотка.
Хозяйка: это и замечательная игрушка и музыкальный инструмент.
А если её раскрыть, то получится солнышко. Наши предки считали солнце божеством, поклонялись ему, вышивали, рисовали…. А знаете ли вы, что солнце можно изобразить не используя ни красок, ни ниток? Давайте встанем в круг, образуем хоровод. Ведь круг – это тоже символ солнца – древний оберег.
Песня: Во поле орешина» р. н. м.
Все выступающие под конец песни уходят из запла.