Ирина Строганова
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «В поисках дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках дорожных знаков»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками и их назначением; расши-рять и углублять представления о правилах дорожного движения; воспитывать культу-ру поведения на улице.
Материал: светофор, пешеходный переход, детские машины, дорожные знаки, разре-занные картинки знака «Пешеходный переход», материалы для аппликации.
Публикация «Конспект развлечения по правилам дорожного движения „В поисках дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия:
К детям в группу приходит расстроенный Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: Потому что, в нашем Солнечном городе кто-то спрятал все дорожные знаки. И теперь все жители нарушают правила дорожного движения. А что делать мы и не знаем.
Воспитатель: Не беда, я знаю, как вам помочь. Мы отправимся на поиски дорожных знаков «В страну дорожных знаков». Вы согласны?
Дети: Да!
(под музыку дети проходят к первому столу)
Воспитатель: А вот и первая остановка «Загадочная». Я буду загадывать вам загадки про дорожные знаки, за каждый правильный ответ вы получите соответствующий до-рожный знак.
1. Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
(«Движение на велосипеде запрещено»)
2. В синем круге пешеход –
Не торопится, идёт!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
(«Пешеходная дорожка»)
3. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зелёный и красный (светофор)
4. Это что за чудо - юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? («Неровная дорога»)
(воспитатель отдаёт дорожные знаки Незнайке)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая остановка «Творческая». Перед вами разложены материалы для аппликации. Ваша задача склеить все детали так, чтобы получился дорожный знак.
(дети выполняют задание, после чего воспитатель спрашивает, как называется такой дорожный знак и для чего он предназначен, а потом отдаёт готовый знак Незнайке)
Воспитатель: Молодцы! Следующая остановка «Размышляйкино». Кто-то разрезал дорожный знак «Пешеходный переход» на части, вам нужно это исправить – собрать пазл.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше! А чтобы найти следующий знак, нам нужно перейти дорогу.
(Перед детьми стоит светофор, расположен «пешеходный переход». Двое детей садятся на детские машины – водители, остальные дети – пешеходы. По сигналу светофора де-ти начинают действовать. Воспитатель и Незнайка контролируют и исправляют ошиб-ки. За пройденное задание получают светофор и отдают его Незнайке)
Воспитатель: Вот мы пришли на остановку «Логическая». Нам необходимо разгадать дорожные ребусы.
(дети с помощью воспитателя и Незнайки разгадывают ребусы, за что получают до-рожный знак)
Воспитатель: Вот мы и отыскали дорожные знаки. Эти дорожные знаки мы отдаём вам в Солнечный город. А сейчас, Незнайка покажи, какие знаки мы для тебя нашли?
Незнайка показывает картинки дорожных знаков и вместе с детьми объясняет их пред-назначение.
Незнайка: Спасибо, вам ребята, вы меня так выручили. Теперь в нашем Солнечном городе снова все будут соблюдать правила дорожного движения.
До следующей встречи!