Коростелева Валерия
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.
Задачи:
-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.
- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.
-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
Материалы: изображения дорожных знаков, изображение светофора, кегли 7 шт, 2 машины.
Ход мероприятия
Воспитатель: Кем я сегодня буду работать?
Дети: светофором
Публикация «Конспект развлечения по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Да. Я сегодня буду работать светофором
«На дорогах с давних пор,
я хозяин - Светофор.
Перед вами все цвета
Вам представить их пора».
(Что обозначает каждый свет светофора)
Ребята, мы живем в красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду. Мне одной очень тяжело справиться, нужны помощники. Хотите стать моими помощниками. Мои помощники должны хорошо знать правила дорожного движения. Вы знаете? Сейчас мы посоревнуемся, для этого нам нужно разделиться на две команды.
«Правила движения»
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Воспитатель: Дети нам сегодня Баба Яга прислала письмо. Давайте его прочитаем. Что же она нам написала?
Здравствуйте, дети. Пишет вам Баба Яга. Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Воспитатель:
-Ничего Баба Яга не знаешь! Ребята, что будем делать? Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения? Давайте запишем на видео, и отправим Бабе Яге. А помогать оценивать ваши ответы будет жюри, Ольга Юрьевна.
-Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы)
-А где ставят светофор (ответы)
- Для чего его ставят на улице? (ответы)
Всем вниманье!
Всем вниманье! Сейчас мы проиграем в подвижную игру «Сигналы светофора» .
Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. ведущий поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!
Воспитатель:
- Я думаю, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор. А теперь нам нужно Бабе Яге ещё рассказать про правила дорожного движения.
(конкурс «Светофор»)
Ведущий: ребята, сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы должны ответить, про какой сигнал светофора говориться в загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора и Бабу Ягу научим.
(Игра «Лучший водитель»)
Игрокам команд нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию»
Воспитатель: мы помогли Бабе Яге разобраться со сигналами светофора и правилами.
А ещё нам Баба Яга прислала вот такие интересные знаки. Но она никак не может в них разобраться. Давайте мы поможем Бабе Яге.
А чтобы с ними разобраться мы сейчас проведем конкурс.
(конкурс" Назови знак")
Воспитатель:
Пять разных человечков
Нам встречаются в пути.
А какой из них позволит
Нам дорогу перейти?
( Ведущий показывает дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Осторожно, дети", "Движение пешеходам запрещено", "Дорожные работы").
Команда, которая первой правильно называет знак, получает 1 балл.
Воспитатель: сейчас я буду вам говорить предложения. Если так можно делать вы должны говорить "Это я, это я - это все мои друзья, а если нельзя, то молчать.
• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)
• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)
• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
• Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)
• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
• Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).
Воспитатель: молодцы, ребята. Помогли Бабе Яге разобраться с дорожными знаками.
Воспитатель:
-А сейчас перед последним конкурсом, решающим и самым трудным. Давайте ответим на вопросы
1к- Кто является пешеходом
(человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)
2к-По какой части дороги должны двигаться пешеходы
(тротуар или обочина)
1к-Где пешеходы обязаны переходить дорогу, проезжую часть
(зебра, светофор, подземный и наземный переходы)
2к-Как нужно переходить дорогу?
(спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают)
1к- Почему нельзя играть около проезжей части?
(опасно)
2к-Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки?
(чтобы не попасть в беду)
(конкурс «правильный пешеход»
Воспитатель: Ребята, вам нужно провести всю команду по очереди через препятствия. В это время я буду показывать вам сигналы светофора. И вы должны передвигаться согласно им. Кто первые проведет всю команду, тот и победит.
Воспитатель:
-Все вы хорошо знаете правила дорожного движения! Как вы думаете, мы научили Бабу Ягу правилам дорожного движения? Что мы для этого сделали? И где нам пригодятся эти знания? Ребята, вы молодцы! Мы отправим видео Бабе Яге, она его посмотрит, и она будет знать правила ПДД.
Время подведения итогов. Слово предоставляется Ольги Юрьевне.
Ребята, а за то, что вы научили Бабу Ягу правилам дорожного движения. Я приготовила для вас медали «Юный пешеход».