Томилова Ольга
Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе «За безопасность всей семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:1. Закрепить знания о работе светофора, о назначении его сигналов, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Закрепить умение применять полученные знания в повседневной жизни;
2. Развивать силу, ловкость, быстроту в эстафетах, связную речь детей;
Публикация «Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе „За безопасность всей семьёй“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Вызвать интерес у детей и родителей к совместной игровой деятельности. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах.
Форма проведения: развлечение.
Виды деятельности: двигательная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Участники: дети подготовительной группы и родители.
Оборудование: эмблемы для команд, 2 конверта с разрезанными дорожными знаками, 3 мольберта, фломастеры, альбомные листы, 2 жезла, 2 руля, 2 кегли, картинки с изображением дорожных знаков, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, грамоты, медали.
Ход развлечения.
Под весёлую музыку в зал входят команды детей и родителей. Участники садятся на стулья. Входит сотрудник ГИБДД (переодетый взрослый).
Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения и культуре поведения на улице. Сейчас в детский сад вас водят взрослые: папы, мамы, бабушки и дедушки. Но скоро вы пойдёте в школу и будете дорогу переходить самостоятельно. На улицах много машин. И если не знать правила дорожного движения, то можно попасть в беду. А чтобы их лучше узнать, предлагаю вам провести игру «За безопасность всей семьей». Сегодня у нас участвуют две команды- «Пешеходы» и «Автомобилисты». В каждую команду входят дети и их родители. Оценивать участников будет наше жюри (представляет членов жюри).
1 ребенок
Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.
2 ребенок
Мы вас просим убедительно,
За рулём вы будьте бдительны.
Соблюдайте правила вождения
И дорожного движения.
3 ребенок
Пешеходы и водители
Знать должны вы убедительно
И хождение и вождение,
По правилам дорожного движения.
Под музыку въезжает Незнайка на самокате.
Незнайка: Я по улице качу,
Словно птица я лечу,
Не нужны мне светофоры,
Знаки тоже не нужны,
Ведь машины не трамваи,
Объезжать меня должны.
Огоньки пускай мигают,
Мне до них и дела нет,
Пусть меня все пропускают,
А не то снесу я всех.
Незнайка катается на самокате по проезжей части, навстречу выходит сотрудник ГИБДД и возмущё нно говорит:
-Здравствуйте, разрешите представиться: сотрудник ГИБДД (называет себя по ФИО). Нарушаете правила движения, гражданин.
Незнайка: Ой, здравствуйте, а куда это я попал?
Сотрудник ГИБДД: Здравствуй, Незнайка, ты попал в детский сад «Улыбка».
Незнайка: А что вы здесь делаете?
Сотрудник ГИБДД: Мы собрались поговорить о правилах дорожного движения.
Незнайка: Как интересно, а для чего нужны эти правила дорожного движения?
Сотрудник ГИБДД: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Незнайка: И чего только не придумают, едешь себе да едещь. Ну ладно, я поехал, пока.
Сотрудник ГИБДД: Подожди, Незнайка, ты куда? Оставайся с нами, и ты сам всё увидишь, услышишь и с нами поиграешь.
Вопросы команде «Пешеходы».
1. Какие бывают светофоры (Пешеходные и транспортные). Как они выглядят (Пешеходные светофоры имеют два сигнала -красный и зелёный. Транспортные светофоры имеют три сигнала- красный, жёлтый, зелёный).
2. Как правильно переходить дорогу по пешеходному светофору (На зелёный сигнал светофора нужно посмотреть налево. Убедившись, что машины стоят, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо. Убедившись, что машины стоят, идти дальше).
3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (Жёлтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о смене на зелёный сигнал и наоборот, на красный).
Вопросы команде «Автомобилисты».
1. Как правильно переходить дорогу с ребёнком (Нужно крепко держать ребёнка за руку. Переходить дорогу по пешеходному переходу, убедившись, что вас пропускают. Где есть пешеходный светофор, то на зелёный сигнал светофора).
2. Что нужно делать, если горит красный сигнал светофора, а машин нет (Нужно дождаться зелёного сигнала светофора и только тогда переходить улицу).
3. С какой стороны должен находиться взрослый, если он ведёт ребёнка по тротуару (Взрослый должен находиться со стороны проезжей части)
Незнайка: Как много я узнал! Вот только я не пойму, для чего нужен светофор и в какой последовательности располагаются сигналы светофора?
Сотрудник ГИБДД: Давайте покажем Незнайке.
Эстафета «Собери светофор». Дети из команд выкладывают на магнитных досках модель светофора.
1 ребенок
Мы стоим на переходе,
Нам идти пока нельзя.
Светофор предупреждает,
Подождите-ка, друзья.
Красный глаз его открыт.
Значит, путь для нас закрыт.
2 ребёнок
Постоим и подождем,
А закроет глаз, пойдем.
Вот и желтый замигал,
«Приготовься»- нам сказал.
Мы стоим и ждем приказ.
Ждем мы все зеленый глаз.
3 ребёнок
Вот зеленый глаз горит.
Он нам с мамой говорит:
«Можно смело проходить,
Пока ряд машин стоит».
Сотрудник ГИБДД: Понял, Незнайка, что такое светофор и для чего он нужен?
Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Наш помощник- светофор».
1 ребёнок
Я сегодня- пешеход.
У меня неспешный ход.
Нет колёс и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю,
В детский садик я иду,
Брата за руку веду.
2 ребёнок
Говорю ему: «Борис!
Правой стороны держись!
Двигайся спокойно, чинно,
Путь у нас совсем не длинный!
Скажут: «Кроха- пешеход
В садик правильно идёт!»
Сотрудник ГИБДД: А сейчас игра «Школа пешехода». Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.
1. По какой части дороги должен ходить пешеход?
1) По проезжей части.
2) По тротуару.
2. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?
1) Легковой автомобиль.
2) Грузовой автомобиль.
3) Автобус.
3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
1) На красный.
2) На мигающий.
3) На зеленый.
4. Где следует ожидать автобус?
а) возле своего дома
б) на проезжей части
в) на автобусной остановке.
5. Для чего регулировщику нужен жезл?
1) Приветствовать знакомых.
2) Отгонять мух.
3) Регулировать движение.
6. Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз?
1) Можно.
2) Нельзя.
3) Можно, но с маленькой скоростью.
7. Когда автомобилю сложнее остановиться?
1) В сухую погоду.
2) В дождь.
8. В каком месте можно переходить улицу?
1) В любом месте.
2) Там, где есть пешеходный переход.
9. Где можно играть в различные игры?
1) На проезжей части.
2) На тротуаре.
3) Только на специально оборудованной площадке.
10. Какой знак должен подать велосипедист, поворачивая налево?
1) Вытянутая вверх левая рука.
2) Вытянутая в сторону левая рука.
3) Поднятая вверх левая нога.
11. Можно ли переходить через проезжую часть, если на основном светофоре включен красный сигнал, а на пешеходном- зелёный?
1) Да.
2) Нет.
12. В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу?
1) Направо.
2) Налево.
3) Прямо.
Сотрудник ГИБДД:
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы дружно выполняем
То, что нам они велят. (Дорожные знаки).
Незнайка: А я езжу где захочу и никаких знаков не знаю.
Сотрудник ГИБДД : Чтобы правильно вести себя на улице и на дороге помогают дорожные знаки. Каждый знак имеет своё название. (Показывает знак «Дети»). Как называется этот знак(«Дети!») Кого он предупреждает (Водителей)
-Самые строгие знаки- запрещающие. Они находятся в красном круге. ---Есть знаки предупреждающие (показывает знак «Пешеходный переход» в треугольной форме).Кого он предупреждает (Он предупреждает водителей) О чём он предупреждает (О том, что поблизости находится пешеходный переход).
-А теперь конкурс для родителей «Дорожные знаки». На ваших столах лежат знаки дорожного движения. Разложите их по группам : запрещающие, указательные, предупреждающие. А наше уважаемое жюри зафиксирует скорость и правильность выполнения задания.
Сотрудник ГИБДД: Теперь приготовиться детям. Игра «Дорожный знак». Перед вами конверт, в котором находиться разрезанный
дорожный знак. Ваша задача – как можно быстрее собрать его, назвать и объяснить, что он означает. Начинаем выполнять задание по свистку. Справились с заданием – поднимаем руку. Итак, начинаем! (по сигналу свистка дети собирают знак, называют его.)
Сотрудник ГИБДД: А сейчас я предлагаю командам придумать новый дорожный знак, нарисовать его и рассказать, что он обозначает. Незнайка, ты тоже можешь придумать и нарисовать знак. (Команды рисуют новый знак, показывают его и рассказывают, что он обозначает).
Сотрудник ГИБДД: Незнайка, а что ты любишь делать?
Незнайка: Я люблю петь и танцевать.
Музыкальная игра «Автобус». (Дети с родителями и Незнайка садятся с рулями в имитированный автобус- на стульчики и выполняют действия по тексту песни).
Сотрудник ГИБДД: А мы продолжаем дальше. Игра «Разрешается – запрещается». Каждой команде поочерёдно будут задаваться вопросы.
1. Играть на мостовой (запрещается)
2. Переходить улицы на зелёный сигнал светофора (разрешается)
3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
4. Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
5. Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
6. Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
7. Переходить дорогу в наушниках (запрещается)
8. Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)
9. Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
10. Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
11. Разговаривать громко по телефону в транспорте (запрещается)
12. Уважать правила дорожного движения (разрешается)
Эстафета «Добеги и не задень» (Участники бегут с рулём «змейкой» между кеглями до фишки, поднимают жезл и бегут обратно).
Сотрудник ГИБДД : А сейчас игра «Передай жезл». Командам нужно построиться в круг. Игроки должны передавать друг другу жезл.
Как только музыка заканчивается, тот, у кого оказался жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак.
Сотрудник ГИБДД: Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают правила дорожного движения, познакомили с ними Незнайку. Помните, уважаемые родители, что дети берут пример с вас, который учит их дисциплинированному поведению на улице и на дороге. Незнайка, ты теперь будешь соблюдать правила поведения на дороге?
Незнайка: Спасибо вам всем. Я теперь буду внимательным на дороге.
Сотрудник ГИБДД: Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов. (Команды награждаются грамотами, дети - медалями, а родители – памятками.)
Сотрудник ГИБДД: Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать
Должны вы правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Список литературы:
1.«Ребёнок в детском саду» №3, 2014г.
2. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет».