Пушкина Светлана
Конспект развлечения по ПДД «Внимание, дорога» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
[]Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе
на тему «Внимание, дорога!"
Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый); дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Публикация «Конспект развлечения по ПДД „Внимание, дорога“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки, жезл регулировщика, свисток, карта района детского сада на доске.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду»
Воспитатель: (вопрос) «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?
Дети: «И пешеходам, и водителям»
Воспитатель: «Отгадайте загадку:
Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной
Кто же это?».
(Пешеход)
«Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, где вы узнаете новое о светофоре и о дорожных знаках, встретитесь с «хозяином дороги».
Ребенок:
«У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор».
Воспитатель:
«Встречайте нашего маленького помощника Светофорчика».
Светофорчик: «Ребята! Где стоят светофоры?»
Дети: На наиболее оживлённых перекрёстках.
Светофорчик: «Для чего ставят на дорогах светофоры?»
Дети: Они регулирует движение транспорта и пешеходов.
Светофорчик:
«Светофор добр не всегда
Кто подскажет мне
Когда?
Изменив в окошке свет,
Говорит:
Прохода нет!»
Дети: Когда горит красный свет.
Светофорчик:
«А когда скажите мне,
Изменив свой цвет в окне,
Светофор нам говорит:
- Скоро будет путь открыт!»
Дети: Когда горит жёлтый.
Светофорчик: «Что обозначает этот свет? (Дети рассказывают о жёлтом свете светофора)
Свет зеленый на пути –
Значит, можете идти!
Свет зеленый – каждый знает –
Вам дорогу открывает!»
Светофорчик: «И что тогда делают пешеходы?»
Дети: Они переходят улицу.
Светофорчик: «А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешехода? Да, молодцы. Это спецмашины.
Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда «зелёный свет». И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся»
Светофорчик: «А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру «Светофор».
Игра «Светофор»
Две команды по 10-12 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор — три картонных кружка, красного, желтого и зеленого цветов.
Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…. (опасно).
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь (открыт)».
Жёлтый свет — предупрежденье —
Жди сигнала для….(движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры:
— Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда жёлтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
Воспитатель: «Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что мы ещё про тебя знаем».
Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. (Слайд 1) Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?»
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения?
Здесь на посту в любое время
Дежурный - ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Воспитатель: «Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик».
(Выходит инспектор ГИБДД)
Инспектор ГИБДД: «Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?»
- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.
- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.
- Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.
Для пешеходов, сигналов немного.
- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.
- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.
- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.
-Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.
Воспитатель: «А сейчас давайте поиграем в игру «Регулировщик». Кто хочет исполнить роль регулировщика?» (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)
Инспектор ГИБДД: «Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения».
(Инспектор занимает своё место).
Воспитатель: «Молодцы! Если светофор стоит на дороге и подаёт сигналы, то нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Это регулируемый пешеходный переход. А как быть пешеходу, когда нет светофора?»
Дети рассказывают о нерегулируемом пешеходном переходе и о том, что нужно уметь читать дорожные знаки).
Воспитатель:
-«Посмотрите на доску. Вы догадались, что это за карта?» (Район детского сада)
- «Назовите знакомые объекты». На доску вывешиваются таблички.
- «Вспомните, где находятся знакомые знаки и поставьте их в нужные места».
- «Молодцы! Проверьте себя».
Воспитатель: «Дорожные знаки имеют свою историю. Послушайте, ребята, что вам расскажет инспектор ГИБДД».
Инспектор ГИБДД. «Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни».
Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.
Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют современным дорожным знакам.
Воспитатель: «Давайте вспомним группы дорожных знаков. Помогите знакам встать на место».
Игра «Найди своё место».
(На доске хаотично расположены предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки и знаки сервиса. Их нужно распределить по смысловым группам.) - Светофорчик проверит, хорошо ли вы справились с этим заданием.
Ролевая игра «Я – водитель!»
Участниками дорожного движения являются и пешеходы, и водители. Мы сейчас с вами поиграем, и вы попробуете себя в роли водителя. (Используются машины – игрушки с дистанционным управлением. Выбирается водитель, который с помощью пульта движет машину к определенному пункту через указанные знаки и называет их смысл.)
В игре участвуют 2 – 3 человека. Знаки и водители меняются.
-«Какие вы молодцы, ребята! Вы знаете не только те знаки, которые нужны пешеходу, но и знаки, необходимые водителю».
Отгадывание загадок.
- «А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили.
В городские наши дебри
Забежали чудо – зебры.
Зебра не лягнет копытом,
Зебра не мотнет хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом. (Пешеходный переход)
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. (Подземный переход)
Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
“Близко школа!”, “Детский сад!” (Дети)
Где увижу знак такой.
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая». (Движение пешеходов запрещено
Воспитатель: «А теперь, вы, ученики Школы светофорных наук, должны проверить свои знания».
1. «Какая часть улицы предназначена для пешеходов»;
а) мостовая,
б) тротуар,
в) велосипедная дорожка?
2. «Как пешеходы должны ходить по тротуару»:
а) придерживаясь середины,
б) придерживаясь левой стороны,
в) придерживаясь правой стороны?
3. «При каком сигнале светофора можно переходить улицу»:
а) при красном,
б) при жёлтом,
в) при зелёном?
4. «При каком положении регулировщика можно начинать переход»:
а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой,
б) если он стоит к вам лицом,
в) если он стоит к вам спиной?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчат.
Ведущий: «Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?»
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат
Ведущий: «Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?»
Дети молчат
Ведущий: «Знает кто, что красный свет - это значит – хода нет?»
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: «Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам занятие в «Школе светофорных наук»?»
Светофорчик: «Будьте, дети, осторожны!
Уважайте каждый знак!
Знаки – важные дорожные –
Компас взрослых и ребят»