Софалина Афашагова
Конспект развлечения по ПДД в детском саду. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Афашагова С. И.
Конспект развлечения по ПДД в детском саду.
Подготовительная группа.
Цели: формирование знаний о правилах для пассажиров общественного транспорта.
Задачи:
- закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта, углублять знания о ПДД, расширять словарный запас детей;
- развивать внимание, память, желание знакомиться с ПДД, умение ориентироваться в пространстве и окружающей обстановке;
Публикация «Конспект развлечения по ПДД в детском саду, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-продолжать воспитывать грамотного пешехода и пассажира, уважительное отношение друг к другу и к взрослым, культуру поведения и чувство ответственности.
Оборудование: карточки с транспортом; дорожный знак «Остановка автобуса (трамвая, троллейбуса)», разрезные картинки по теме
«Пассажирский транспорт», атрибуты для игры «Пассажиры».
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Дом по улице идет, На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
Удивительный вагон, Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
Он держит их руками
(Троллейбус)
Дом – чудесный бегунок На своей восьмерке ног. День-деньской в дороге. Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
Кто-то, сидя, кто-то стоя, Что за место здесь такое? (Остановка)
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, о чем будет наше занятие?
Дети: О пассажирском транспорте.
Воспитатель: Правильно, о пассажирском транспорте, а мы с вами будем пассажирами. Как вы думаете, а пассажирам нужно знать правила дорожного движения?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Автобусы, трамваи движутся по городу быстро, останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?
Дети: Остановка.
Воспитатель: А, как определить место остановки?
Дети: Где имеется знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,
«Место остановки трамвая».
Воспитатель: Остановка-это специально отведённое место, где общественный транспорт
останавливается, чтобы пассажиры
могли выйти из него или в него сесть.
На каждой остановке есть
специальный знак, посмотрите, как он
выглядит (показ знаков)
Воспитатель: Мы идём по улице. Кто мы?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку и отгадайте.
Это просто супер-дом!
Очень много людей в нём.
Обувь его резиновая,
А еда у него бензиновая…
(Автобус)
Воспитатель: А вот и автобус, (заранее построен из стульчиков) новенький, блестящий. Мы поедем на нём как на настоящем. Занимайте места (дети рассаживаются на стульчики воспитатель садиться лицом к детям).
Воспитатель: Все расселись? Осторожно двери закрываются! Отправляемся в путь. Мы сели в автобус, теперь мы с вами кто?
Дети: Пассажиры
Воспитатель: Верно! Пассажиры тоже должны соблюдать определённые правила поведения.
- Запомните, уважаемые пассажиры:
Вовремя движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть. Если нет свободных мест, крепко держись за поручни.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Чтобы не упасть.
Воспитатель: А можно ли бегать по автобусу, расталкивать других пассажиров, требовать себе место?
Дети: Нет.
Воспитатель: А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса, отвлекать его громкими криками?
Дети: Нет.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Разрешается - запрещается».
Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в общественном транспорте в автобусе.
Играть и прыгать на остановке… Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно… Уступать место старшим… Высовываться из окна… Уважать правила движения…
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Вот по рельсам мчит вагон, Красный, желтый, синий он, Эй, садись, не зевай, Отправляется….(Трамвай)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: - Ребята, а как нужно правильно готовиться к выходу?
К выходу необходимо подготовиться заранее : спросить у других пассажиров, выходят ли они там же, где вы, или нет, по возможности подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступени. После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкаться, не суетиться. Выйдя из общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.
Воспитатель: Ребята, когда мы выйдем из транспорта, как будем называться?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Правильно, выйдя из транспорта, мы снова становимся пешеходами, и, значит, опять должны подчиняться требованиям правил для пешеходов. Будьте особенно внимательны, если вам надо перейти на противоположную сторону проезжей части: ваш путь только по пешеходному переходу!
Следует дойти до ближайшего пешеходного перехода и переходить проезжую часть дороги, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я предлагаю выйти из нашего автобуса и поиграть в игру «Собери транспорт». (на столе разрезные картинки, которые необходимо собрать)
-
Воспитатель: А чтобы лучше запомнить правила и уметь ими пользовать, мы с вами поиграем в сюжетную игру «Пассажиры». Сейчас выберем транспорт, на котором мы будем ехать по городу и распределим роли: водителя, кондуктора и пассажиров (пожилой человек, женщина с ребенком, и т. д). Роли распределяются с учетом желания детей. Воспитателю тоже выбирает себе роль. Проводится игра, воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются в применении знаний на практике.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Очень хорошо запомнили правила пассажиров, еще усвоили, как нужно переходить проезжую часть дороги после выхода из общественного транспорта! Я уверена, вы никогда не забудете эти правила.