Ирина Евдокимова
Конспект развлечения по обучению детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Форма организации деятельности: образовательная деятельность
возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).
Подготовила:
Евдокимова Ирина Владимировна
воспитатель первой
квалификационной категории
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности
для детей от 6 до 7 лет.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1 Ф. И. О. педагога Евдокимова Ирина Владимировна
Публикация «Конспект развлечения по обучению детей правилам дорожного движения „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
3 Вид деятельности детей Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Музыкальная.
Восприятие художественной литературы.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Двигательная.
4 Форма организации Образовательная деятельность
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1 Тема образовательной деятельности Путешествие в страну Дорожных знаков
2 Методы и приемы реализации содержания занятия
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- использование круга приветствия;
- просьба помочь решить проблему.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:
- использование ИКТ;
- беседа;
- создание развивающей среды;
- художественное слово;
- создание проблемной ситуации;
- исследование;
- анализ;
- выводы.
3.Приемы организации практической деятельности детей:
- рассматривание слайдов презентации;
- работа детей по экспериментированию;
4. Приемы поддержания интереса у детей:
- сюрпризный момент;
- создание проблемной ситуации;
- чередование видов деятельности;
- индивидуальная и групповая работа детей.
5.Приемы оценки и самооценки:
- словесное поощрение в ходе ОД;
- самоанализ;
- обсуждение полученных результатов.
3 Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
4 Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет.
5 Цель Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения
6 Задачи Образовательные:
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
-Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
-Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
-Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание -следовать им;
-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
7 Планируемые результаты -у дошкольников сформировано понимание значимости соблюдения правил дорожного движения;
-в результате осознанного использования знаний, умений, навыков у детей возникает ощущение социальной безопасности;
-формируются ценности здорового образа жизни;
-происходит становление и развитие личности;
-обеспечивается воспитание культурного, дисциплинированного участника дорожного движения.
8 Организация среды для проведения развлечения
(территория детского сада, музыкальный зал)
Центр познавательной активности: макет светофора, сенсорный экран; изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход», таблички с названиями станций, навигатор, музыкальное сопровождение, набор «Робомышь», краски, кисти, непроливайки, корзина с мячами (желтые, красные, зеленые, мнемотаблицы с изображением дорожных знаков, загадки про дорожные знаки, машины специального назначения, легковые машины и грузовые машины
9 Подготовка к проведению развлечения (деятельности на занятиях, в режимных моментах) - беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 30 мин.
I. Вводная часть Вводная беседа.
Круг приветствия
Сюрпризный момент
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели. 2 мин.
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) В зал заходят ребята и воспитатель, здороваются с детьми. Воспитатель просит детей присесть на стулья. В центр зала выходит ребёнок Медведь и выносит светофор. Воспитатель: В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть. И первым начал Ёжик:
Ёжик: -Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть! Волк: -Я с Ёжиком согласен! –
Воспитатель: -Сказал зевая Волк.
Волк: -А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет! Заяц: - И я Воспитатель: - Сказал Зайчишка
Заяц: -Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу! Лиса: -У нас Воспитатель: Лиса сказала
Лиса: -Порядки здесь свои!
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ! Крот: -Мне тоже он не нужен!
Воспитатель:- Сказал трудяга Крот
Крот: -Я сам себе пророю
Подземный переход! Воспитатель: Услышав под собою
Разумные слова
Сова: Я вообще летаю!
Воспитатель: -Прогукала Сова.
Сова: -И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь. Волк: Нет, нам светофор не нужен! Лиса: И дорожные знаки не нужны! (Все звери уходят. Выходит Медведь, пожимает плечами и уносит светофор.) Воспитатель: Но мы, ребята, не зайцы,
Не волки и кроты –
Хожу я на работу,
А в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Стальные муравьи.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный,
Стоять на красный свет. Ребята, а что ещё необходимо для соблюдения правил дорожного движения?
Дети: Пешеходы и автомобилисты должны быть внимательны, нужно обращать внимание на дорожные знаки, переходить дорогу только в положенном месте. А если нет знака «Пешеходный переход» нужно сначала посмотреть налево, потом направо и только потом переходить дорогу. (На экране появляется мигающий сигнал-вызов).
1.2 Мотивация деятельности детей
В: Ребята, внимание на экран! (На экране видеосюжет «Дорожно- транспортное происшествие»: Незнайка едет на самокате, Баба-Яга летит на метле, Король скачет на деревянной лошадке, Царевна и Мышка пешеходы. Все сталкиваются на перекрёстке, спорят, показывают руками по сторонам и замечают, что нет дорожных знаков. Мышка: -Ой, посмотрите! А дорожных знаков нет! Баба- Яга: - Это кто ж нафулиганил то тута? И светофора нет!
Король: Ой, беда какая в нашей стране Дорожных знаков! Ребята, нас скорее выручайте! Нам скорее помогайте)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем сказочным персонажам? Отправимся в страну Дорожных знаков? Дети: Да, поможем! Отправимся!
II. Основная часть: Актуализация ранее приобретенных знаний.
Создание проблемной ситуации.
Мотивация деятельности детей.
Добывание нового знания на основе приобретенного опыта.
Продуктивная деятельность. 25 мин.
Воспитатель: - Ну, как же в неё попасть? Давайте думать вместе!
Дети: Надо сказать волшебные слова, ведь страна волшебная. Нужно посмотреть в интернете, где находится страна Дорожных знаков. Можно попросить помочь взрослых. Воспитатель: Замечательная мысль! А у какого взрослого лучше всего просить помощь, как вы думаете? Дети: У инспектора дорожно- постовой службы. Воспитатель: Да, давайте обратимся к хорошо известному всем ребятам нашего сада инспектору ДПС. Ребёнок: Уважаемый Сергей Владиславович! Мы очень хотим помочь жителям страны Дорожных знаков отыскать пропавшие знаки, но незнаем как туда попасть. Помогите нам, пожалуйста! Инспектор ДПС: Здравствуйте, ребята! С удовольствием вам помогу. Вот вам в помощь навигатор, он приведёт в страну Дорожных знаков. У вас будет 7 маршрутов и на каждом предстоит выполнить задание и получить пазл. А соберёте все пазлы, поймёте, как действовать дальше и сможете помочь жителям страны Дорожных знаков. Удачи вам и в добрый путь!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Прошу ребят и всех желающих отправиться в страну Дорожных знаков, собраться на улице возле центрального входа. (После того как все выйдут на улицу воспитатель включает навигатор.)
Навигатор: Маршрут построен. (Дети и воспитатель идут на участок гр. «Буратино»). Задание 1. «Робомышь» (Детей встречает ребёнок в костюме Мышки.) Мышка: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй мышка. Мышка: В домике сижу, грущу И подружку в гости жду. Это мышка не простая, Робомышечка крутая! Вы, ребята, помогите! С Робомышью путь пройдите. В помощь карточки вам дам, Пусть они помогут вам. Знаки запрещающие избегайте, Ко мне в гости попадайте! (Ребята работают на доске с Робомышью)
Мышка: Какие вы молодцы, ребята! Как ловко привели ко мне мою подружку Робомышечку! А вы случайно не это ищите? (отдаёт кусочек пазла, дети благодарят Мышку.
Воспитатель включает навигатор). Навигатор: Маршрут построен. (Дети доходят до участка группы «Мишутка»). Задание 2 «Экспериментальная мастерская».
(Детей на участке встречает Профессор.) Профессор: Здравствуйте, ребята. Я- профессор, магистр волшебных наук. Добро пожаловать в мою «Экспериментальную мастерскую». После того как в нашей стране пропали все знаки, я работаю над созданием новых дорожных знаков. Хотите мне помочь? Дети: Хотим. Профессор: Замечательно! Но сначала мне хотелось бы узнать, что вы знаете о дорожных знаках. Каких двух видов бывают дорожные знаки?
Дети: Разрешающие, запрещающие, информационные, знаки сервиса.
Профессор: Верно. А какого цвета бывают знаки? Дети: Синего, красного, жёлтого. Профессор: Очень хорошо! А какой геометрической формы бывают знаки?
Дети: Знаки бывают круглые, прямоугольные, квадратные, треугольные. Профессор: Молодцы! Предлагаю вам поработать над созданием дорожных информационных знаков, запрещающих знаков и знаков сервиса в парах. Встаньте рядом с тем, с кем хотели бы поработать в паре (дети образуют пары).
Профессор: Уважаемые лаборанты! Ваша задача взять дорожный знак, он пока белый, и краски красную и синюю. Вы сами должны решить какого цвета будет ваш знак, а после раскрасить его. Но помните, что эксперименты не всегда бывают удачными! Иногда только методом проб и ошибок можно добиться правильного результата. Ребята, если у вас при окрашивании знака что-то пошло не так, то думайте, как сделать правильно. Прошу вас подготовить своё рабочее место и приступить к работе. (На белых знаках прямоугольной, треугольной и круглой формы парафином нарисованы дорожные знаки «Место стоянки машин», «Пункт питания», «Медицинский пункт», «Скользкая дорога», «Въезд запрещён» они проявляются путём раскрашивания красками). Профессор: Все закончили работу? Замечательно! Прошу назвать какие знаки у вас получились. (Дети называют). Профессор: Всё ли у вас правильно? Как можно исправить ошибку (Если дети ошиблись, например, раскрасили знак «Место стоянки машин» не синим, а красным цветом, то сами находят свою ошибку и переделывают знак, взяв новый такой же формы.)
Профессор: Путём научных наблюдений за гостями нашей страны Дорожных знаков, мною был зафиксирован факт: Ребята молодцы, с заданием по созданию дорожных знаков справились и, поэтому, вы получаете два пазла! Дети: Спасибо! (Воспитатель включает навигатор). Навигатор: Маршрут построен. (Дети двигаются по маршруту и приходят на площадку к центральному входу). Задание 3. «Светофор». Царевна: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуй, Царевна. Царевна: Ах, ребята! Затих наш друг, наш светофор Не смотрит он на нас в упор. Пропали все его цвета, Ждёт помощи он, детвора. А чтобы светофор в стране Дорожных знаков заработал нужно пройти испытания и получить волшебные наклейки. Ну, что, поможете?
Дети: Да, поможем.
Царевна: Путь к волшебной шкатулке с наклейками проходит через несколько этапов. Сначала нужно пройти по канату приставным шагом. Этот этап проходят 4 ребёнка. Как только этот этап завершён начинают работу следующие 3 члена команды. По очереди они прыгают из обруча в обруч (красный, жёлтый, зелёный) и при этом они держат в руках по мячику (красный, жёлтый, зелёный). Мячик нужно забросить в корзину. А на последнем этапе оставшиеся 3 члена команды по очереди должны взять из корзины по мячику и добежать до столика со шкатулкой. Туда положить свой мячик, а оттуда достать наклейку того цвета, которого был мячик. Подойти к светофору и наклеить её в одно из окошек светофора. Прошу вас, ребята, подумать и посоветоваться, кто какие части задания будет выполнять и занять места. Царевна: Готовы? Внимание! Начали! (Дети выполняют все задания и наклеивают сигналы светофора на светофор, который висит на магнитной доске.) Царевна: Ай, да добры молодцы! Ай, да девицы- красавицы! Спасибо вам за то, что светофор снова начал работать! Примите от меня кусочек пазла и в добрый путь! (Воспитатель включает навигатор)
Навигатор: Маршрут построен. Продолжаем движение. Налево 12 метров. (Дети, двигаясь по маршруту, попадают на площадку перед участком логопедических групп.) Задание 4. «Баба-Яга и мнемотаблицы». (Баба- Яга стоит в задумчивости и то с одной стороны, то с другой смотрит на мнемотаблицы) Дети: Здравствуй, Бабушка-Яга. Баба- Яга: Явились не запылились! Вот вас ещё мне не хватало! Идите ко отсюда по-добру по-здорову, а не то я вас! Ух!
Воспитатель: Баба-Яга, что ж ты нас так неприветливо встречаешь? Не сердись, может мы тебе чем помочь сможем, правда ребята? Баба-Яга: Неужто и впрямь помочь смогёте? А! Была не была! Вот нарисовала я в своей колдовской книге каки-то знаки. А вот что они обозначают и для чего, прямо признаться стыдно…забыла! А что вы думаете, касатики, 200 лет мне уже. Ну, может кто из вас тоже в колдовских тайных знаках понимает? Вот что я тут понаписала то? Воспитатель: Ребята, может кто-то из вас уже догадался, что это?
Дети: Бабушка, никакие это не колдовские знаки! Это ты тут мнемотаблицу нарисовала. Баба- Яга: О, точно! Для улучшения моей памяти и внимания! Вспомнила! А чего я тут намудрила- зашифровала в ей, а? Может и это знаете?
Дети: На мнемотаблице изображено: Форма знака, цвет знака, расположение и назначение. Вот, смотри на 1 строку: Этот знак круглой формы, синего цвета. Внутри знака нарисован человек. Знак стоит возле дороги. Этот знак означает «пешеходная дорожка». Ребёнок: Этот знак круглый, красного цвета, внутри нарисован велосипед. Знак стоит возле дороги. Этот знак означает, что «движение на велосипедах запрещено». Ребёнок: Этот знак прямоугольной формы, синего цвета, внутри него нарисован автобус. Он стоит возле дороги. Этот знак обозначает «остановка автобуса». Ребёнок: Этот знак круглый, красного цвета. В нём изображён перечёркнутый линией идущий человек. Этот знак стоит возле дороги и обозначает «Движение пешеходов запрещено». Ребёнок: Этот знак прямоугольной формы, он синего цвета. В нём изображён бегущий по лесенке вниз человек. Этот знак стоит возле дороги и обозначает «Подземный переход». Воспитатель: Баба- Яга, а это что за странный знак? Ребята, есть ли такой дорожный знак? Дети: Такого знака нет!
Баба- Яга: Ишь чего удумали! Как это нет! Есть! Вот, смотрите. Это знак круглый, красного цвета. Значит разрешающий. Внутри нарисован Кощей Бессмертный, стоит он возле моей избушки на курьих ножках. Этот знак обозначает «Добро пожаловать в гости, Кощеюшка!». А вы, нету, нету! А вообще, ребята, спасибо вам, что помогли мне знаки разгадать! Забирайте цельных два кусочка пазла и не нарушайте правил дорожного движения! Дети: Спасибо! (Воспитатель включает навигатор). Навигатор: Маршрут построен. (Дети попадают на участок группы «Чебурашка»). Задание 5. «Загадки Белоснежки и гномов» Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй Белоснежка, здравствуйте гномы! Белоснежка: Ребята, отгадайте наши загадки. Гном: Всё водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги как маяк, Верный друг… Дети: Дорожный знак. Гном: Эту ленту не возьмёшь, И в косички не вплетёшь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. Что это? Дети: Дорога. Белоснежка: Три разноцветных круга Мигают друг за другом.
Светятся, моргают- Людям помогают. Что это? Дети: Светофор. Белоснежка: На знаке увидел детей, Притормози, водитель, скорей! Означают знаки эти, Что здесь часто ходят… Дети: Дети. Гном: Наш автобус Ехал - ехал И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. Что это? Дети: Автобусная остановка. Гном: Две дороги долго шли И к друг дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно! Дети: Перекрёсток. Гном: Человек по мне шагает, Меня «зеброй» называет. Что это? Дети: Пешеходный переход. Гном: Тут машина не пройдёт, Главный здесь- пешеход. Чтоб друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. Что это? Дети: Тротуар. Белоснежка: Молодцы, ребята. Все наши загадки отгадали. Вот вам пазл. (отдаёт) Доброго пути по стране Дорожных знаков!
(Дети получают кусочек пазла и отправляются по маршруту навигатора на площадку к центральному входу.) Задание 6 «Гаражи» Детей встречает Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй, Незнайка. Незнайка: Мои друзья, механики Винтик и Шпунтик, попросили меня помочь им, расставить машины по гаражам. А я чё? А я ничё! Ну, в смысле ничего я не знаю! Я же Незнайка! Ну, вот откуда мне знать какие машины куда расставлять, вон их как много, а я один. Ребята, может вы знаете, в какие гаражи поставить машины? Дети: Да, мы знаем. Незнайка: А как вы догадались? Объясните и мне! Дети: Вот тут, на парковке, есть машины специального назначения, есть легковые машины и есть грузовые машины. На гаражах есть фото машин. На 1 гараже грузовая машина, значит туда нужно ставить только грузовые машины. На 2 гараже легковая машина, значит туда нужно ставить только легковые машины. А на третьем гараже фото машины специального назначения, значит туда ставить нужно только технику специального назначения. Незнайка: Ух, ты! Ура! Я понял! Ребята, а вы мне поможете расставить машины по гаражам? Дети: Да, поможем.
Незнайка: Только давайте так, организуем команды по три ребёнка. Кто хочет поставить машины в гараж где грузовой транспорт? Вставайте сюда. Кто хочет поставить машины в гараж где легковой транспорт? Занимайте места тут. А с вами, ребята, понятно. Вы будете ставить машины в третий гараж, там, где техника специального назначения. Но мне нужен помощник, наблюдатель и проверятель. А то, вдруг, ребята какую-то машину не в тот гараж поставят, а я не замечу. (выбирает себе ребёнка в помощь) Теперь вставайте члены каждой команды друг за другом.
Незнайка: Готовы? Поехали! (После того, как все машины стоят в гаражах, Незнайка и его помощник проверяют правильность нахождения машин.) Незнайка: Спасибо вам, ребята, справились с заданием быстро и правильно. Берите, это вам! (отдаёт пазл) Дети: Спасибо, Незнайка, до свидания! (Воспитатель включает навигатор) Навигатор: Маршрут построен.
Задание 7 «Лабиринт» с ИКТ. После того как все кусочки пазлов собраны, навигатор сообщает: Дальнейшего маршрута не предусмотрено. Воспитатель: Как думаете, ребята, что нам нужно сделать? Дети: Собрать пазлы и узнать, что получится. (Дети собирают пазлы. Получаются дорожные знаки и надпись: «Спасибо за помощь!» Дети самостоятельно читают её.)
III. Заключительная часть Заключительный этап решения проблемы.
Итог занятия.
Рефлексия. 3 мин.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Воспитатель: А вернуться нам из страны Дорожных знаков в наш любимый детский сад поможет волшебная сила музыки! Флешмоб «Правила дорожного движения» Инспектор: И мне, ребята, хочется сказать вам спасибо за вашу отзывчивость и знание дорожных знаков. Знать дорожные знаки, соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. Принимаю вас в ряды юных инспекторов движения. (Под музыку инспектор вручает детям грамоты и памятные подарки)