Екатерина Барбашова
Сценарий развлечения по физической культуре «До свидания, лето»
Автор:
Инструктор по физической культуре
Барбашова Е. А
Конспект физкультурного досуга в старшей и подготовительной группе
«До свидания лето.»
Цель:
Спортивно – развлекательное досуговое мероприятие, направленное на повышение настроения, приобщение к спорту и здоровому образу жизни.
Воспитывать волевые качества и стремление к победе, развивать смекалку и выдержку, уметь работать в команде и доверять партнерам.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения по физической культуре „До свидания, лето“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать физические способности у детей : скорость, быстрота, выносливость, ловкость.
• Формировать умение ориентироваться в пространстве.
• Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.
• Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям.
• Формировать морально-волевые качества.
Ход мероприятия:
Инструктор :
Здравствуйте дети.
Наша сегодняшняя спортивная эстафета посвящена одному из последних дней уходящего лета. Лето самое теплое время года. Давайте с вами вспомним названия летних месяцев (ответы детей). Здорово! А вы спортивные ребята?
Дети : да
Инструктор: Вот сейчас мы это и проверим. Сначала необходимо подготовиться и для этого я приглашаю Вас на спортивную разминку.
Звучит музыка «Что такое лето» – инструктор проводит спортивную разминку с детьми.
После разминки.
Инструктор:
Я вижу вы ребята дружные, любите играть и соревноваться. Вот теперь мы с Вами готовы приступить к нашим спортивным играм и эстафетам.
Делимся на две команды. Ребята придумывают название команд, повторяем правила командных игр.
Для начала первой эстафеты Вам необходимо отгадать загадки про лето
Без него плачемся. А как появится. От него прячемся. (Солнце)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел. А он вспорхнул и улетел (бабочка)
Инструктор:
Ура! Отлично справились,настало время показать свою ловкость. Мы начинаем наше первое задание.
«Цветочная поляна»
Команды выстраиваются в две колонны. Участникам дают по два цветка.
По сигналу дети должны пройти по цветочной поляне. Нужно положить цветок на пол,встать на него двумя ногами, а другой цветок положить впереди себя. Переступить на другой цветок, перевернуться и взять снова первый цветок и положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Оборудование: 4 цветка
Молодцы ребята, но теперь для того, чтобы перейти к следующей эстафете, Вам необходимо отгадать следующие загадки. Загадки про насекомых, которые нас летом окружали :
Не моторы, а шумят. Не пилоты, а летят. Не змеи, а жалят. (осы)
На лугу живет скрипач. Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Волосата, зелена. В листьях прячется она. Хоть и много ножек. Бегать все равно не может. (гусеница)
Ведущий:
Ребята с загадками Вы справились, а теперь мы начинаем наше второе задание –
«Гусеница»
Команды выстраиваются на линии старта в две колонны. Ребята в колонне стоят лицом к затылку предыдущего. Первый ребенок стоящий в колонне держит в руках футбольный мяч.
На финишной линии расположено по одному обручу для каждой команды. В каждом обруче лежит пластиковый муляж фрукта.
По сигналу дети передают мяч над головами от первого ребенка к последнему, последний ребенок, стоящий в колонне, получив мяч в руки перебегает вперед и встает пере первым ребенком, стоящим в колонне. Действия продолжаются, таким образом, каждая колонна начинает двигаться вперед.
Побеждает та команда, чей ребенок первым встанет в обруч с фруктом, положит мяч в обруч и поднимет муляж фрукта.
Оборудование: Два мяча, два плоских обруча, два муляжа фруктов.
Инструктор: Ух ты, какие вы шустрые!
Инструктор:
«Муравьи трудяги»
Команды выстраиваются на линии старта в две колонны.
На финишной линии расположено по два обруча. В каждом обруче лежит мяч.
По сигналу дети добегают до обручей,берут мячи и бегут к своим командам,передают мячи. Следующие игроки кладут мячи в обручи.
Оборудование : 4 обруча, 2 мяча.
Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Инструктор:
Поиграли от души. Отдохнем и п отгадаем загадки.
Посадили зернышко — вырастили солнышко. (подсолнух)
Шёл я лугом по тропинке. Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)
На зеленой хрупкой ножке. Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал. И развеял этот шар. (одуванчик)
«Напои цветок»
Команды выстраиваются на линии старта в две колоны.
На финишной линии стоят цветы в стакане.
По сигналу нужно подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до цветка,вылить воду в стакан, бегом обратно, передать ложку следующему игроку, Возвращается в команду передает ложку и т. д.
Побеждает та команда, которая быстрее напоит цветок.
Оборудование: 2 цветка,2 стакана,1 ведро с водой, 2 ложки.
Инструктор:
Хорошо справились с этой нелегкой задачей. Мы выполнили все сегодняшние игровые задания и отгадали все наши загадки, показав, что Вы сильные, дружные, ловкие и умные ребята. Тем самым наш спортивный праздник подошел к своему завершению. Спасибо Вам большое за участие в нашем празднике.
Приглашаю всех на общий хоровод «Прощание с летом».