Сидельникова Наталья
Конспект развлечения по безопасности «Будь осторожен с электроприборами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения детей дома.
Задачи: продолжать знакомить детей с электроприборами, их значением для жизни, правилами пользования ими. Выяснить: какие бывают электроприборы с точки зрения безопасности : нагревательные (опасные) и не нагревательные (неопасные); какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими- нет. Вызвать желание помочь тем, кто в беде.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас сегодня пойти в гости к Филе и Хрюше. Они очень любят гостей и ждут нас.
Публикация «Конспект развлечения по безопасности „Будь осторожен с электроприборами“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, бытовые приборы. Сценарии развлечений
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
(Дети подходят к ширме, из-за которой появляются Хрюша и Филя).
Хрюша: - Здравствуйте, ребята! Мы так рады, что вы пришли к нам в гости. Мы с Филей покажем вам, что мы умеем делать. Мы стали совсем большие, сами научились включать чайник, и будем вас угощать чаем. Сейчас мы всё сделаем. (Берёт чайник).
Ой-ой-ой! Мне больно! У меня болит лапка! Я так сильно обжёгся!
Воспитатель: -Хрюша, разве можно детям включать электрический чайник? Это очень опасный нагревательный предмет, он сильно греется. Его детям ни в коем случае нельзя включать. Вот видишь, что получилось, когда ты сам взял горячий электрочайник. Надо было попросить меня помочь тебе. А теперь у тебя болит пальчик. Срочно нужна помощь. Нужно пальчик обработать и перевязать.
(Дети с воспитателем перевязывают Хрюше лапку).
Филя: - А как же мы будем чай пить? Очень хочется ребят угостить.
Воспитатель:- Я заварю вам чай в маленькие чайнички, а ребята нам помогут и покажут, как они умеют разливать чай в чашки.
Игра «Чаепитие».
Дети делятся на две команды. Возле каждой команды стоит стол с чашками. Ребёнок берёт чашку, идёт к стоящему напротив каждой команды столу, где стоит чайник с «чаем», наливает «чай» и несёт чашку с «чаем» обратно на стол. Следующий ребёнок проделывает тоже самое. Нужно постараться аккуратно донести чашку, ничего не пролить.
(Филя и Хрюша пьют чай за сервированным столом).
Хрюша: -Ой, я пролил чай, салфетка испачкалась, нужно её постирать. Но у меня ещё болит лапка.
Филя: -А я совсем не умею это делать. Ребята, помогите нам постирать салфетки, пожалуйста.
Воспитатель: -Конечно мы вам поможем и научим вас стирать. Дети, что для этого нужно? (Тазик, мыло и стиральный порошок). Мыло, стиральный порошок и отбеливатель- Это всё бытовая химия и она тоже очень опасна. С ними надо обращаться очень аккуратно, чтобы ничего не попало в глаза. Если вдруг это случится, надо немедленно промыть глаза холодной водой. Бытовую химию нужно хранить в отдельном шкафчике, чтобы никто из малышей не мог достать её.
Игра «Стираем салфетки».
Дети делятся на две команды. В двух тазиках имитируют стирку салфеток, затем берут салфетки и вешают их на верёвку, закрепляя прищепками. Чья команда постирает и повесит салфетки быстрее, та и победит.
Хрюша и Филя: - Спасибо вам ребята за помощь. Вы такие молодцы! Мы бы сами не справились.
(Хрюша расшалился, прыгает на кровати, падает, разбивает нос и плачет).
Воспитатель: -Хрюша, ты почему себя так ведёшь? Разве можно прыгать на кровати? Вот до чего довело твоё баловство. Даже кровь из носа пошла. Садись и посиди спокойно, а на нос положим тебе лёд. Ребята, почему с Хрюшей это случилось?
Видите, оказывается с кровати тоже можно упасть и разбиться. Надо быть аккуратным во всём и обязательно слушаться взрослых.
Филя: -Посмотрите, наши салфетки уже высохли, я пойду и поглажу их.
(Пытается дотянуться до прищепок, но у него не получается).
-Ребята, помогите мне снять салфетки с верёвки и погладить их.
Воспитатель:- Что ты, Филя, утюг- это тоже нагревательный электроприбор. С ним надо обращаться очень аккуратно, он горячий и опасный. Нужно быть очень осторожным.
Игра «Погладим салфетки».
Дети снимают салфетки с верёвки, Берут игрушечные утюги и гладят ими салфетки.
Филя: _ А бывают какие-нибудь неопасные электроприборы? И нам можно ими пользоваться?
Воспитатель:-Ребята, давайте покажем Филе и Хрюше, какими электроприборами можно пользоваться детям, какие для детей опасны. Мы с вами это уже знаем
(Воспитатель показывает картинки с различными электроприборами, а дети определяют, какие из них опасны, а какие неопасны при использовании. Примеры картинок: чайник, утюг, фен, компьютер, телевизор, магнитофон, колонка и др.
Хрюша:- Я ничего не запомнил.
Ввоспитатель:-Не огорчайся, Хрюша, мы тебе поможем. Чтобы Хрюше лучше запомнить какие бывают опасные и неопасные электроприборы, предлагаю поиграть.
Игра «Опасно- неопасно».
Дети делятся на две команды. Одна команда из предложенных картинок с электроприборами выбирает опасные, а другая- неопасные электроприборы.
Воспитатель: - Хрюша, слушай и запоминай, ребята тебе всё расскажут.
-Ребята, что у всех этих предметов общего? (провод и вилка).
-Вы знаете, зачем нужна вилка? (её нужно вставлять в розетку).
-Для чего? (чтобы электроприбор заработал).
-Как вы думаете, можно ли детям самим включать электроприборы в розетку? (нет).
-Почему? (может ударить током, могут нагреться некоторые приборы, может случиться пожар).
Воспитатель:- Хрюша и Филя, вы всё запомнили? Будьте осторожны с электроприборами и никогда сами их не включайте.
Филя:- Спасибо вам ребята за помощь.
Хрюша:- Спасибо, что вы нам всё объяснили. Мы больше никогда сами не будем трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда.
Воспитатель: До свидания, Хрюша и Филя, нам пора возвращаться.
Хрюша и Филя:- До свиданья, ребята. Приходите к нам ещё в гости.