Марина Александрова
Сценарий развлечения «Ох, уж эти бабочки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
Развлечение "Ох уж эти бабочки" относится к изобразительной деятельности. Но прослеживается интеграция видов деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Персонаж КАРАНДАШ учит детей разным нетрадиционным способам изображения бабочек. Одним из этих способов является метонимия. Это отпечаток. Смысл в симметрии. Рисуется только одна половинка бабочки. Затем складываем лист пополам и проглаживаем. Получаем отпечаток. Дети с удовольствием пробовали и были в восторге от неожиданности. Ребята рисовали индивидуально.
Публикация «Сценарий развлечения „Ох, уж эти бабочки!“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Сценарии развлечений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
Еще одна индивидуальная работа – раскрашивание бабочки набрызгом.
Также мы научились украшать бабочек цветным скотчем и разноцветной крупой. Но этих бабочек мы украшали коллективно.
Из всех полученных бабочек оформили выставку.
Это веселое развлечение способствует развитию творческих способностей, воспитанию любви к природе, бережному отношению к насекомым.
Подробный ход развлечения.
1. Загадка про бабочку
Восприятие худ. лит и фольклора
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
2. Организационный момент (игровая д-ть, ВХЛ и Ф)
Педагог: - Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю (рассказ сопровождается показом сказки).
Сказка
В одном чудесном саду жила-была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Какое отражение она видела в капельке? Конечно, некрасивое. Гусеница очень огорчалась своей некрасивости, усаживалась на край листочка и горько плакала.
Но однажды мимо пробегал паучок. Жалко стало паучку соседку. И решил он ей помочь. Сплёл из серебряных нитей покрывало, чтобы скрыть её от посторонних глаз. Завернулась в него гусеница и заснула.
Прознала волшебница - Весна об этом, прикоснулась она волшебной палочкой к кокону, и гусеница проснулась ото сна.
- «Ах, какая красива бабочка, какие прекрасные у неё крылышки!» - наперебой щебетали птицы.
Оглянулась гусеница, но вокруг не было никого, кроме неё. Это она превратилась в прекрасную бабочку.
Педагог.
– Давайте мы сегодня на несколько минут станем волшебниками и поможем несчастным гусеницам превратиться в прекрасных бабочек – подружек для нашей бабочки. У нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими и красивыми. Нам помогут волшебные краски.
Крылья будем расписывать разными способами.
Первый способ:
Изображение бабочки с помощью монотипии
(Коммуникация, П-И, ВХЛ и Ф, изобразительная деятельность)
Взрослый:
-Дорогие ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью одного интересного приёма. Он называется монотипией. Сейчас я расскажу вам, что это такое.
Мы с вами уже говорили о том, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, ваш лист для рисования сложен пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.
Выберите бабочку, которую вы будете рисовать. Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки — округлые или вытянутые? А нижние – заостренные или закругленные? Как правило, верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.
А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. Недаром бабочек считают похожими на цветы.
Помните стихотворение В. Лунина «Бабочка»?
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок … улетел.
Вообще, узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
Когда будете рисовать узор, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.
Когда рисование закончено, нужно перегнуть листок по линии сгиба и плотно прижать обе половинки. Но не разглаживать их! Теперь осторожно раскройте ваш листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на чистой части листа — у вас получилась целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии. Теперь вы можете кистью подправить нечетко отпечатавшиеся части рисунка — и бабочка готова!
(Дети выполняют рисунок под негромкую музыку.)
Вывод: предметы называются симметричными, если две стороны предмета одинаковые.
ВХЛ и Ф.
Ребенок читает стих.
На полянке бабочки порхают
Кружатся танцую и поют
В гости нас с тобой зовут.
Их качает легкий ветерок,
Манит их к себе цветок,
Бабочки нарядные порхают,
Зеленую полянку украшают.
Второй способ
Украшение бабочек крупой.
(Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная деятельность)
Красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на крыльях свой неповторимый узор.
(Дети украшают свою бабочку крупой разного цвета: манка, гречка, пшено, рис крашеный в синий, зеленый, красный цвета. Бабочка получается яркая и красивая).
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Третий способ
Украшение бабочки скотчем.
(Восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная деятельность)
(Дети украшают шаблон бабочки скотчем)
Ребенок читает стихотворение.
Вот как бабочки летали
Крылышки у них порхали,
Лапки цепкие трудились
На цветок они садились
Синий, желтый, красный,
Цветок у нас прекрасный.
Четвертый способ
Украшение бабочки методом набрызга
(Восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность)
(Дети украшают шаблон бабочки)
После рисования ребенок читает стихотворение:
Бабочка-красавица,
Очень уж мне нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога!
Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай
Крылышки её!»
Бабочки за красоту свою страдают – ловят их и просто так, для баловства. И взрослые, и дети, увидев красивую бабочку, тут же кидаются ее ловить. Все бабочки полезны как опылители. А если растение не опылят насекомые, оно не сможет дать плоды? Пусть же наши бабочки, наши красавицы радуют нас живыми.
Подвижная игра «Сложи из палочек бабочку»
Ребенок читает стихотворение
Я в руки взял большой сачок и долго поджидал
Но вот прыжок, но вот скачок- я бабочку поймал!
Я ей на крылышки подул, немножко погрустил,
Потом взглянул, потом вздохнул, а после отпустил.
Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение.
Понравилось вам?
А мы приготовили вам подарок бабочку из воздушных шариков.
После занятия бабочек, полученных метонимией и набрызгом, мы вырезали по контуру.
Работ получилось много. Можно оформить выставку бабочек.