мира чикуленко
Конспект развлечения «Мой город у синего моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
в подготовительной к школе группе на тему:
«Мой город у синего моря»
Программное содержание:
обобщить представления детей о достопримечательностях своего родного города : площадях, памятниках театрах;
поощрять рассказы детей о достопримечательностях нашего города;
закреплять понятие «Родина» и «родной край».
Воспитывать любовь к своему городу, своей стране. Закреплять навыки ручного труда.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект развлечения „Мой город у синего моря“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Чтение стихов дагестанских поэтов, стихов о Махачкале, рассматривание иллюстраций в книгах, открытках, оформление альбома «Махачкала», экскурсии по городу, прилегающим улицам, посещение театров.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит песня «С чего начинается Родина».
Воспитатель: «Ребята, звучит песня о Родине. Как вы думаете, что означает слово Родина»?
Ответы детей: «Россия, Дагестан, Махачкала».
Воспитатель: «Родина, это край где мы родились, где живем. Это все то, что нас окружает. Россия – какое красивое слово».
Ребенок 1:
«Наша Россия – большая, огромная
Она, как мама, самая мудрая, самая
Красивая, самая лучшая и как мама
Самая любимая, родная прекрасная».
Ребенок 2 :
«Для меня Россия- белые березы
Для меня Россия- утренние росы
Для меня Россия, нет тебя дороже
До чего ж на маму ты мою похожа»!
Воспитатель: «Ребята, давайте споем песню О Махачкале».
Дети поют песню «Махачкала» Т. Курачева.
Воспитатель: «Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты и был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Дагестан и любимый город Махачкалу».
Воспитатель: «Давайте вспомним, стихи о Махачкале.
Ребенок1.
Махачкала- мой лучший южный город
Ты расцветаешь на глазах у всех
Ты сердцу дагестанцев очень дорог
Нас радует, огромный твой успех
Ребенок2.
Красивые проспекты и фасады
Но главное достоинство в ином
Гостям столицы от души мы рады
Для них открыт В любое время дом.
Ребенок3.
Махачкала- столица дружбы, спорта!
Живут здесь дружно, как одна семья
Морская гавань-корабли у порта, Махачкала!
Любой и жизнь моя!
Дети исполняют «Танец Дружбы»
Воспитатель: «Махачкала- столица благодатного края Дагестана, название которого в дословном переводе означает страна гор. Дагестан простирает от седых Кавказских вершин до бурного Каспийского моря»
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, в честь кого назван город? Я сейчас вам расскажу: город назван в честь Махача Дахадаева. (Показ портрета)
Его имя носит столица Дагестана. Борец за свободу, Махач был одним их тех, кто перевел язык «Авроры» на языки народов Дагестана. Нет, не зря лучшие сыны Дагестана боролись и умирали. Да, это были люди, которые пели: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Под их сильными руками рождались новые дороги и дома. Махачкала преображалась и хорошела
Мы именем этим зовём сыновей,
Районы и улицы им называем.
Кто был ты, что вызвал почёт у людей?
Герой Дагестанский - Махач Дахадаев.»
Музыкальная игра: «Джигитовка»
Воспитатель: «Год от года растет наш город. Возводятся новые дома, строятся школы, детские сады. В Махачкале есть музеи, театры, парки, дворцы культуры, стадионы. Давно закончилась война, но и сегодня гремят взрывы, унося жизни мирных людей, предпринимаются попытки создать военное положение в нашей стране. Прошло более 10 лет, как весь Дагестан, как единая дружная семья, дала отпор бандитским формированиям. Мы бы хотели, чтоб такая дружба и патриотизм дагестанского народа были оплотом нерушимости нашей страны. Мы гордимся нашей столицей, гордимся тем, что живем в славном городе Махачкала и называемся махачкалинцами».
Воспитатель: «Махачкала – столица известных ансамблей и популярных музыкальных коллективов. Таких, как «Песни и танцы Дагестана», «Лезгинка», «Мой Дагестан», «Счастливое детство» и многих других».
Игра: «Какой наш город».
А это задание предлагаю провести вот так.
Встанем в кружок. Вот сердечко, к кому попадет сердечко, тот про наш город скажет словечко.
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, какие достопримечательности вы знаете в г. Махачкале, здания и постройки есть в нашем городе»?
Дети перечисляют театры, памятники, улицы, проспекты, улицы, парки.
Воспитатель: «Кто расскажет о площади Ленина?»
Ребенок: «Это главная площадь в нашем городе. Она носит имя Ленина. В центре площади стоит памятник Ленину. На площади расположены здания правительства и мери. На площади проходят праздники и парады»
Воспитатель: «А как называется самый главный проспект нашего города?»
Ребенок: «Проспект Расула Гамзатова. Это дагестанский поэт, который прославил наш Дагестан и всю Россию. Его знают во всем мире.»
Воспитатель: «А куда вы больше всего любите ходить?»
Ребенок: «Я люблю ходить в «Театр кукол», там показывают сказки интересные, а еще я люблю ходить в парки, где есть качели, люблю ходить на море летом и купаться».
Воспитатель: «Ребята, всю эту красоту создали в нашем городе люди для вас, ребята. Кто назовет профессии людей, которые построили такой красивый город?»
Дети: «Строители, штукатуры, маляры, водители, люди, которые сажат деревья, кустарники, цветы».
Воспитатель предлагает детям нарисовать город Махачкалу в будущем.
Дети самостоятельно рисуют красками и карандашами. Воспитатель оказывает посильную помощь детям.
Воспитатель: «Вот наши работы и готовы. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу».
Воспитатель: «Мы являемся гражданами большой страны и живем с вами в красивом и чистом городе. Такой большой и красивый наш город и его, конечно, же надо беречь. А какие вы знаете правила настоящего гражданина своего города?
Дети перечисляют правила поведения в общественных местах, как беречь природу, птиц.
Воспитатель: «Город будущего каким он будет? Очень хорошо говорят об это ваши работы. Что же мы на них видим?
А у меня предложение. Давайте пожелаем нашим архитекторам, чтобы они построили здания такие, какие мы хотим видеть в нашем городе.
Воспитатель: «Ребята, давайте споем песню «Дагестан – мой край родной».
Ребенок:
«Город наш любимый,город наш родной.
Мы твои дети!
Крепни ты и расцветай
Будь лучшим на планет!»
Дети танцуют танец «Лезгинку».
Воспитатель подводит итог занятия