Лиана Леонова
Конспект развлечения «Любимые с детства» по стихам А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Леонова Л. П.
Цель: расширять знания о творчестве А. Л. Барто.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- расширять и обогащать словарь;
- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;
Воспитательные:
- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие :
- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;
Публикация «Конспект развлечения „Любимые с детства“ по стихам А, Л, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций к произведениям А. Барто.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня мы начнём с улыбки, которую подарим друг другу.
Смотрит солнышко в окошко, (дети подняли руки, показывают солнышко)
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки - (дети хлопают в ладошки)
Очень рады солнышку. (улыбаются друг другу)
(Рассаживаются на стульчики.)
- Ребята, вы любите стихи? Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов, вставайте за мной и мы отправляемся в путь!
Друг за другом мы пойдем,
В страну стихов мы попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране стихов ты окажись.
- Мы попали в страну стихов Агнии Барто.
- Посмотрите, перед вами портрет поэтессы – Агнии Львовны Барто (поэтесса – это женщина, которая пишет стихи). Каждый из вас давно знаком с ее произведениями.
Агния Львовна жила много лет назад и никто из нас лично с ней не знаком, но в нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал стихов А. Барто. Уже много лет для каждого ребёнка знакомство с художественной литературой начинается со знакомства с творчеством этой замечательной поэтессы. Хотите проверить? (ответы детей) Тогда сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать их.
1. Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
От того что он надут.
(Мяч)
2. Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешки)
3. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
4. Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе. (машина)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки).
А вы знаете, что про игрушки можно написать стихотворения. Посмотрите на портрет знаменитой детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Это она написала столько великолепных книг для детей. Есть целая серия стихотворений для малышей под названием «ИГРУШКИ».
Воспитатель показывает картинки, а дети читают стихи хором с воспитателем.
-Как нужно относиться к игрушкам?
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (присаживаемся)
И ушами шевелит (подносим руки к голове и шевелим)
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть, (съеживаются)
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки)
Вот так, вот так.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал! (убегают по местам).
-А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним произведением А. Л. Барто. Воспитатель читает стихотворение для больших и маленьких «Медвежонок - невежа».
Воспитатель: понравилось вам стихотворение? А как вы думаете, есть ли у родителей такие невоспитанные дети, как медвежонок? На кого бы вы никогда не хотели быть похожими? (ответы детей).
-Молодцы!
А сейчас мы отдохнем наши пальцы разомнем!
Пальчиковая гимнастика.
«Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(Ладони соединить лодочкой.)
Он плывет издалека.
(Волнообразные движения руками.)
На кораблике четыре
(Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке.
(Сложить обе ладони к макушке.)
У них длинные хвосты.
(Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.)
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
(Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.)
-У Агнии Барто есть стихотворение про кораблик.
(Воспитатель читает стихотворение).
- О ком это стихотворение?
-Кто из вас хочет быть капитаном?
-А каким должен быть капитан?
Предлагаю построить кораблики.
(выполняется работа оригами с последующей выставкой работ)
Итог:
Воспитатель: вот, ребята, сколько поучительных историй рассказала нам замечательная детская писательница Агния Львовна Барто.
Читайте и учите стихи А. Л. Барто. Ведь ее стихи добрые и Агния Львовна делится с вами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь.
-Кто является героями произведений А. Барто?
- Про кого мы сегодня вспомнили стихотворения?
- С какой сказкой мы познакомились сегодня?
- Кто является героями этой сказки?
- Хорошо ли поступал медвежонок?