Порядина Ирина
Конспект развлечения ко Дню защиты Земли «День защиты Земли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «День защиты Земли»
Старшая группа ДОУ
Цель: привитие любви, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Формировать представление о многообразии и красоте природного мира.
Закрепить правила поведения в природе.
Доставить детям радость от совершения хороших поступков.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, знаете почему мы с вами сегодня собрались? Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все, и млад, и стар,
Темочки:
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Что она - большущий шар. ( Ответ: Земля)
Воспитатель: Да, ребята, мы будем говорить о нашей планете Земля.
Дети читают стихи.
1 ребенок:
Наша Земля- голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
От синевы рек, озер и морей.
2 ребенок:
Горы, равнины, леса и поля-
Все это наша планета Земля.
Ветры поют, облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдете чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отмечаем День защиты Земли. Какая опасность грозит нашей планете, от кого ее нужно защищать, давайте разберемся. А для этого мы пригласили гостей, обитателей нашей планеты.
Морской царь: (вздыхает)
Ах, ах, ах,
Ух, ух, ух,
С морем что случилось вдруг?
Вся вода вдруг стала грязной,
На меня нашел недуг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое море некрасивое. Почему такое произошло?
( Дети указывают на картине источники загрязнения: сточную трубу, нефтяное пятно,мусор. Предлагают решение проблем)
Морской царь: Спасибо вам, ребята! Подарю я вам на прощанье мою любимую игру
«Караси и щука»
Один ребёнок выбирается щукой, остальные делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя – щука – она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть за камешки.
Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются.
Лесовичок:
Что случилось с лесом? Раньше
грибы, ягоды росли,
На лесной полянке белки,
зайцы, мышки и ежи.
А теперь лишь мухоморы,
да поганки здесь растут.
Мусора везде здесь горы,
а животные бегут…
Воспитатель: Ребята, давайте разберемся, что в лесу не так?
(На слайде изображение загрязненного леса и кострище вместо поляны)
Воспитатель: Дети,давайте очистим лес?
Дети называют, чего не должно быть в лесу, что нужно сделать, чтобы привести все в порядок.
Лесовичок: Спасибо, ребята! Посмотрите, каким прекрасным стал наш лес! Послушайте пение птиц, отдохните! (На экране появляются красивые картины леса, слышны голоса птиц)
Луговичок:
Все цветы порвали дети,
Сделали из них букетик.
Не растут теперь цветы,
Без цветов луга пусты.
Воспитатель: Старичок-Луговичок, наши ребята не рвут зря цветов. Правда, ребята? Ребята, давайте расскажем, как мы себя ведем на природе.
Ребенок 3:
Чтоб цветы цвели повсюду
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Из них больших букетов.
Ребенок 4:
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Ребенок 5:
Мы эколята- дошколята
Природу будем охранять,
О ней ни на минуту
Не станем забывать!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня проявили себя, как настоящие защитники Земли.
С такими защитниками наша Земля всегда будет чистой и цветущей.