Ольга Кочарян
Конспект развлечения ко Дню матери «Сердце мамы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения ко дню матери «Сердце мамы»
Цели:
- выражение любви и уважения к матери;
- поддержать бережное отношение детей к своей маме;
Задачи:
-учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни самого главного человека – Матери;
-формировать внимательное и бережное отношение к матери;
-развивать речевой слух, образное восприятие, логическое мышление, внимание;
Публикация «Конспект развлечения ко Дню матери „Сердце мамы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- День Матери. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения;
-вызвать желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
-продолжать учить решать проблемные ситуации;
- совершенствовать общие речевые навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику;
-воспитывать у детей чувство милосердия, доброжелательности, великодушия, любви и почитания матерей.
- развивать у детей желание заботиться о своей маме.
Словарная работа: Индия, Китай, индийский головной убор, одежда Индии, Китая, одежда китаянок, свиток, сари, бинди (точка на лбу у женщин в Индии,тика (подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце и кулоном на другом,нат (кольцо или другое украшение в носу, «Ципао» – облегающее платье у китаянок, народные традиции, обычаи, картинная галерея.
Предварительная работа:
-индивидуальные беседы с детьми о маме и мамах других стран;
-рассматривание фотографий из семейных альбомов;
- рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы Китая, Индии»;
-показ презентации национальные костюмы Индии, Китая;
-сюжетно-ролевая игра «Семья» ;
-рисование портретов мамы;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений и пословиц о маме;
-предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игры).
Материалы и оборудование : мяч, рисунки детей с портретами мам (рисунки детей,конверт, цветы для игры, крупа гречневая и перловая, тарелки, презентация с фотографиями детей и их мам, бумага для моделирования цветка, свиток, ноутбук, мультимедийное оборудование, аудиозапись «Песенка мамонтёнка», «Мамино сердце», отрывок из мультфильма «Умка» для игры, мольберт.
Вводная часть
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил (находим конверт. В конверте лежат портреты мам, нарисованные раннее)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам узнать, что же находится в конверте? Вы согласны?
Воспитатель: - Ребята, помните, мы с вами рисовали портреты ваших мамочек. Я предлагаю вам организовать выставку из этих портретов. Вы согласны?
(дети развешивают портреты мам на магнитной доске)
Воспитатель: Ребята, что же у нас с вами получилось, как вы думаете?
Воспитатель: Эти портреты будут согревать нас своим теплом, а мы будем согревать наших мамочек вашим вниманием, ласковым словом, добрым делом.
Вы согласны со мной?
Воспитатель: Я предлагаю вам немного поиграть, а для этого нам нужно встать в круг. Я начну предложение, а вы должны закончить.
Дидактическая игра «Ласковое слово» (Дети по очереди передают мячик, и каждый ребёнок продолжает одно из предложений)
- Моя мама самая…
- Моя мама лучше всех умеет делать…
-Я горжусь своей мамой…
- Моя мама радуется, когда я …
Моя мама огорчается, когда я…
-Моя мама счастлива, когда я…
- Мне нравится, когда моя мама…
- Моя мама вкусно готовит…
Воспитатель: Сколько добрых и ласковых слов вы знаете о мамочке. Мама- это самый родной, самый любимый для нас человек. У мамы самое верное чуткое сердце. Все детки, во всех странах мира очень любят своих мамочек, как и вы. У каждого мамочка своя родная (рассказ сопровождается показом слайдов дети с мамами из разных стран). Но, ребята, к сожалению, случилась беда с детками, живущие в других странах.
Воспитатель: Как вы думаете, что за беда могла случиться у детей?
Воспитатель: Ваше мнение близко к правильному. Я вам немного подскажу. Разрешаете?
Воспитатель: Посмотрите на эти фото детей. (Показ фото на экране). Это мальчик его зовут Данияр. А девочку зовут Ли.
– Они похожи на вас?
Воспитатель: - Чем они похожи?
Воспитатель: Какая одежда на детках, такая как у нас? Цвет кожи? Рарзер глаз?
Воспитатель: Что можно сказать про этих ребят?
Воспитатель: Как вы думаете, из какой страны девочка Ли?
Воспитатель: Почему вы так решили?
Воспитатель: Умнички, правильно. А из какой страны мальчик Данияр?
Воспитатель: Хотелась бы узнать, почему вы так решили?
(предположительные ответы детей)
Воспитатель: Вы правы. Ваш ответ обрадовал меня.
Воспитатель: Какие дети на фото? Грустные или весёлые?
Воспитатель: Как вы думаете, почему они грустят?
Воспитатель: Разрешите я расскажу? Ребята хотели сделать сюрприз. Они пошли к художнику и попросили нарисовать по фото, портреты, но, к сожалению, художник всё перепутал, и вручил почтальону неправильные портреты.
Воспитатель: А как вы думает, кого попросили нарисовать дети? Я предлагаю вам узнать. Вы хотите узнать?
Воспитатель: Для этого нам поможет одна игра
«Моделирование цветка» (на котором будет написано слово МАМА)
Воспитатель: Для этого нам нужно присесть за столы, и из бумаги смоделировать цветок. Но цветок не простой. Если правильно сложить то получится то слово, кого потеряли дети (дети моделируют цветок под руководством воспитателя. Оказание помощи детям, у которых возникли трудности).
Воспитатель: Какое слово спряталось на ваших цветах?
Воспитатель: Кого же дети попросили нарисовать?
Воспитатель: Вы бы хотели помочь ребятам исправить ошибку художника?
Воспитатель: Чтобы помочь ребятам найти правильный портрет нужно собрать букет для мамочек. Но будьте внимательны букет не простой.
Вы цветочки соберите, и задание найдите (дети собирают букет под музыку из мультфильма «Умка»)
(Музыка выключается)
Воспитатель: Ребята. Почему же букет необычный?
Воспитатель: А вы желаете узнать, что здесь написано!
(воспитатель читает)
Воспитатель: «Ты порядок наведи и портрет найди (написано на цветке)
Динамическая пауза «Наведём порядок в доме»
(когда дети наведут порядок,они находят портрет).
Воспитатель: Что же это может быть?
Воспитатель: Интересно для чего она тут?
Воспитатель: Умнички, правильно. Что же у нас получилось?
Воспитатель: А как вы думаете, кто на нём изображён?
Воспитатель: Почему вы так решили?
Воспитатель: Я согласна с вашим мнением. Вот мы и нашли портрет мамы девочки Ли. Кому же мы ещё забыли помочь?
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь мальчику?
Воспитатель: Ребята, а вы бы не хотели отправиться на поиски?
Воспитатель: Я дам вам подсказку. Это лист бумаги, но он свернут и обмотан лентой.
Воспитатель: Что же это такое (находят свиток)
Воспитатель: Вы хотите узнать, что там внутри?
Воспитатель: (разворачивает свиток и читает)
«Свиток-послание»
Воспитатель: Ребята это послание нам от Данияра
Хотите узнать, что же здесь написано?
Воспитатель: Хорошо, тогда слушайте внимательно (воспитатель читает)
«Ни для кого не секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята. Вы же всегда готовы прийти на помощь вашим мамочкам. Думаю, вы легко справитесь с моим заданием, просто нужно закончить стихотворение подходящими по смыслу словами. Справитесь?»
(ответы детей сопровождаются иллюстрациями на слайдах)
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель:
Я люблю трудится, не люблю лениться
Сам умею ровно, гладко,
Застелить свою (кроватку)
Помогать я маме буду
С нею вымою (посуду)
Наши руки в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, помогали нашей (Маме)
Мы все вместе стараемся и в квартире убираемся.
Мамам, папа. Брат и я – вот и вся моя (Семья)
(В конце картинки переворачиваются на экране и получается портрет мамы Данияра)
Ребята, посмотрите, что произошло на экране?
Воспитатель: Ребята, почему художник перепутал фото (можно задать наводящий вопрос) Что они могли написать сзади на фото?
Воспитатель: Правильно. Какие вы у меня молодцы
Воспитатель: Умнички, а зачем нам нужно знать свой адрес?
Воспитатель: Ребята теперь мы можем с вами вручить почтальону правильные фото?
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Молодцы, правильно (воспитатель подписывает конверты или дети, которые уже умеют писать могут подписать конверт под присмотром воспитателя и уже готовые фото (заранее заготовленные) кладёт в конверт). Ребята теперь я могу отнести конверты на почту?
(включается видео обращение детей, которые благодарят детей за помощь)
Рефлексия
Воспитатель: Какие сложности возникли у вас в поисках? Как вы справлялись с ними? Для чего мы выполняли все эти задания? Как вы думаете мы правильно с вами поступили? (ответы детей). Как вы думаете, нам удалось помочь детям?
(звучит песенка из мультфильма «Мамонтёнок»)
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» ,то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, а он –следующему и так по всему кругу. И ещё я хочу подарить вам вот такие маленькие сердечки, которые символизируют любовь к нашим близким. Давайте никогда не будем огорчать наших мам, не будем никогда не теряться, будем помогать им. Мы с вами подготовили для мам подарки и вечером мы их обязательно их поздравим.