Инна Мартынова
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привитие навыков здорового образа жизни; актуализация знаний о правильном питании.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Публикация «Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные : Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: разовые тарелки и ложки по количеству детей, кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; электронная презентация по теме.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Предварительная работа: Разучивание песни «Витамины», рассматривание иллюстрации с изображением продуктов питания рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; карточки с изображением витаминов А, В, С, и на них продукты в которых имеется данный витамин. Разучивание физкультминутки. Проведение дыхательной гимнастики «Остудим борщ». Игры: «Полезные и неполезные продукты», «Юный кулинар».
Ход мероприятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании. Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель : Какое - то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать - питаться. А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель : А животные питаются?
Дети: Да.
Воспитатель : Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого - требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель : В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.
Презентация
Слайд 3 - витамин А. Обсуждение того, в каких продуктах есть витамин А и для чего нужен организму этот витамин.
Слайд 4 - витамин Д. По аналогии с витамином А.
Слайд 5 - витамин Е. По аналогии с витамином А.
Песня «Витамины»
Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду, ваше любимое блюдо.
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Воспитатель : Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании? Тогда давайте отправимся в страну «Здоровячков» и познакомимся с доктором «Здоровая пища». Поедем мы с вами на поезде.
Ну что готовы, сядьте поудобнее наш поезд отправляется :
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну «Здоровье» компанию ребят. Пока мы едем давайте немного отдохнем
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель : Ну, вот и страна «Здоровья».
Появляется Доктор здоровая пища.
Доктор:Здравствуйте ребята, рада вас видеть! Зачем пожаловали?
Воспитатель : Хотим, чтобы вырассказали нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такая здоровая и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор: Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда … (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый… (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям… (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть… (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех … (хлеб)
Ты конфеты не ищи -
Ешь с капустой свежей… (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам -… (котлета)
Ждем обеденного часа –
Будет жареное… (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы.
Десятки есть блюд из различной… (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты -
Вместе все они - … (продукты)
Доктор: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да.
Воспитатель : Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. А еще наши дети знают, из каких овощей разные супы готовятся, и сейчас мы тебе покажем. Выберем из корзинки нужные овощи и положим их в кастрюлю.
Игра «Юный кулинар»
Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем? Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим суп»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» Повторить 3-4 раза.
Доктор: Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Доктор:Знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель : Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовём.
Дети: Сметана, творог, сыр. йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель : Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Доктор: Да. молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровья.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Доктор: Сейчас вы увидите на мониторе компьютера слайды – картинки. Если изображен полезный продукт – то вы хлопаете в ладоши. Если – не полезный, то один раз топаете ногой.
Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу «Золотые правила питания», запомните их и вы всегда будете здоровыми :
1. Главное – не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
4. Воздерживайтесь от жирной, солёной и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты.
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А вот ребята вам угощенье - яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.
Доктор уходит.
Рефлексия
Воспитатель : Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?
Воспитатель : Ребята, назовите, какие продукты любят есть в стане Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.
Воспитатель : Какиевредныепродуктыпитаниявызнаете?
Воспитатель :Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
А сейчас нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в вагончиках, поехали.
Звучит песня «Если хочешь быть здоров»