Кулинич Марина Ильинична
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу утренней заре по Ангаре»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«НАВСТРЕЧУ УТРЕННЕЙ ЗАРЕ ПО АНГАРЕ»
Составила: Кулинич М. И.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Словесная игра «Подбери слова - признаки», малоподвижная игра «Море волнуется.», рисование красками «Море в любую погоду», хороводные игры, рассматривание иллюстраций «Рыбы нашего водоема», чтение легенды об Ангаре «Ангарские бусы» (авт. В. Стародумов) из сборника «Омулевая бочка», разучивание загадок, частушек, песни «По Ангаре», пляски.
Темочки:
- Ангара, река
- Водоемы. Океаны, моря, реки и озера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
Для оформления зала использовать работы детей по рисованию, аппликации и ручному труду.
МАТЕРИАЛ:
Голубые целлофановые пакеты - «вода»; изображения рыб нашего водоема и «ловушки» : морской красный окунь, осетр, акула, декоративные рыбы; ориентиры, две большие полосы голубой бумаги; опорные картинки для упр. «Изобрази»; краски и кисти по количеству детей, костюмы для инсценирования; музыкальные произведения, отражающие характер реки.
ХОД:
Дети речевой группы входят в зал и садятся на стульчики, дети подготовительной группы забегают в зал с целлофановыми пакетами, осуществляют перестроение «Ручейки».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Приглашаю вас совершить путешествие по нашей сибирской реке Ангаре, на двух речных катерах. Я прошу гостей справа от меня стать пассажирами катера «Чайка», а слева - пассажирами катера «Волна», заодно выбрать капитанов.
Дети делятся на 2 команды по 7-8 человек, садятся в импровизированные «катера». Остальные дети - зрители.
Ведущий: Для хорошего настроения пассажиров, предлагаю спеть любимую песню братчан «По Ангаре».
Все исполняют песню «По Ангаре».
Ведущий: Спасибо, настроение теперь у всех хорошее, продолжаем наше путешествие.
Интересно узнать, а что наши команды знают об Ангаре, откуда она берет начало, куда впадает? (единственная река, которая вытекает из озера Байкал, течет через всю Сибирь и впадает в реку Енисей. Вода в реке очень холодная и чистая)
Как еще можно сказать об Ангаре? Какая она? (быстрая, стремительная, полноводная, судоходная, глубокая,.)
Конкурс «Чья команда больше подберет эпитетов».
Ведущий: Ангара - дом родной для стремительного хариуса, гордого тайменя, быстрой щуки, красноперого разбойника окуня, безобидной сороги, шустрого ельца, задиры ерша, мрачного налима, усатого сома, спокойных омуля и пеляди и для множества карасей, пескарей, гольянов, бычков. Предлагаю наловить рыбки на уху.
Эстафета «Рыбалка» (выбрать из предложенных рыб только ту, что водится в водах Ангары).
Ведущий: Пока «рыбаки» отдыхают, предлагаю зрителям исполнить для них танец.
«Марийская полька» со зрителями.
Ведущий: команды приготовили домашнее задание.
Инсценировка «Ангарские бусы».
Ведущий: Мы проплываем мимо прекрасных берегов Ангары. Предлагаю капитанам без слов показать то, что вы видите вокруг.
Упражнение «Изобрази» - конкурс капитанов (использовать опорные картинки)
Команда «Чайка» : бурлящую Ангару, вековую сосну, охотящуюся щуку, готовящую запасы белку. Команда «Волна» : набегающую на берег волну, дрожащую осинку, голодного ерша, лечащего деревья дятла.
Ведущий: Ну что же, вы прекрасно справились с этим сложным заданием.
А вы любите загадки? Вот мы это и проверим. Каждая команда будет загадывать их друг другу. «3агадай и отгадай»
(загадки о животных, насекомых, грибах, птицах)
1. Трав копытами касаясь, 1. Что за зверь лесной
Ходит по лесу красавец, Встал, как столбик, под сосной
Ходит смело и легко И стоит среди травы -
Рога раскинув широко. Уши больше головы?
(Лось) (Заяц)
2. Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Появляется опять.
(Снегирь)
2. Длинные ноги, Длинный нос
Прилетел, обед принес:
Вкусных лягушат,
Для своих малышат.
(Журавль)
З. Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)
З. В мае все мы расцветаем
На полянке, на опушке,
И вокруг лесной избушки,
Мой оранжевый цветок
Называюсь я.
(Жарок)
4. Весной цвету,
Летом плод принесу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю. (Кедр)
4. Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
5. Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
(Сом)
5. Драчун и забияка,
Живет в воде,
Кости на спине,
И щука не проглотит.
(Ерш)
6. Важный, толстый, вкусный гриб
Вырос у дорожки,
К уважению привык
Гриб на толстой ножке.
(Боровик)
6. Коричневой шляпкой, приветствую вас
Я скромный грибок, безо всяких прикрас.
Под белой березкой нашел я приют.
Скажите-ка, дети, меня как зовут?
(Подберезовик)
7. Стоит колючка на вилах
Одета в багрянец
Кто подойдет-
Того кольнет.
(Шиповник)
7. Стоит девчонка
В красной шапчонке, Кто не пройдет,
Всяк поклонится.
(Земляника)
8. В птичник повадится
Жди беды.
Длинным хвостом
Заметает следы.
(Лиса)
8. Выпуча глаза сидит,
По-турецки говорит
По-блошачьи прыгает,
По- человечьи плавает.
(Лягушка)
Исполнение частушек - зрители.
1. Что за диво Ангара?
Сказ о ней начать пора
Молода была, красива
И вольна, горда, спесива
Припев: Ангарида, Ангарида,
И откуда ты взялась?
Знаем, с Братского района
Жизнь планеты началась.
2. Стройный северный олень
В речке плещется весь день,
А в притоке Ангары
Жили семьями бобры
Припев: тот же
3. К водопою рысь крадется,
Рядом пить с козой придется.
Волки с зайцами дружили,
Так вот в мире звери жили.
Припев: тот же
4. Жил здесь с древних пор народ
Крепких северных пород
И буряты, и тунгусы
Рядом ставили улусы.
Припев: тот же
5. Жили мирно здесь буряты
Казаки их звали «браты»
Было стойбище бурятским
И село назвали Братским.
Припев: тот же
Ведущий: Когда видишь такую красоту за бортом так и хочется взять в руки краски и бумагу и рисовать, рисовать. Предлагаю и вам побыть юными художниками и изобразить Ангару в разную погоду.
Конкурс «Юный художник».
Ведущий: А теперь мы можем отдохнуть и поиграть.
Хороводная игра «Ручеёк» (для всех).
Ведущий: Мы заигрались и не заметили, как стало темнеть. День подходит к концу и нам пора возвращаться.
По «возвращении» ведущий предлагает дать прощальный гудок, дети сходят с катеров и уходят в группу.