Получи документы

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу утренней заре по Ангаре»

Кулинич Марина Ильинична
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу утренней заре по Ангаре»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«НАВСТРЕЧУ УТРЕННЕЙ ЗАРЕ ПО АНГАРЕ»

Составила: Кулинич М. И.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Словесная игра «Подбери слова - признаки», малоподвижная игра «Море волнуется.», рисование красками «Море в любую погоду», хороводные игры, рассматривание иллюстраций «Рыбы нашего водоема», чтение легенды об Ангаре «Ангарские бусы» (авт. В. Стародумов) из сборника «Омулевая бочка», разучивание загадок, частушек, песни «По Ангаре», пляски.

Темочки:

Для оформления зала использовать работы детей по рисованию, аппликации и ручному труду.

МАТЕРИАЛ:

Голубые целлофановые пакеты - «вода»; изображения рыб нашего водоема и «ловушки» : морской красный окунь, осетр, акула, декоративные рыбы; ориентиры, две большие полосы голубой бумаги; опорные картинки для упр. «Изобрази»; краски и кисти по количеству детей, костюмы для инсценирования; музыкальные произведения, отражающие характер реки.

ХОД:

Дети речевой группы входят в зал и садятся на стульчики, дети подготовительной группы забегают в зал с целлофановыми пакетами, осуществляют перестроение «Ручейки».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Приглашаю вас совершить путешествие по нашей сибирской реке Ангаре, на двух речных катерах. Я прошу гостей справа от меня стать пассажирами катера «Чайка», а слева - пассажирами катера «Волна», заодно выбрать капитанов.

Дети делятся на 2 команды по 7-8 человек, садятся в импровизированные «катера». Остальные дети - зрители.

Ведущий: Для хорошего настроения пассажиров, предлагаю спеть любимую песню братчан «По Ангаре».

Все исполняют песню «По Ангаре».

Ведущий: Спасибо, настроение теперь у всех хорошее, продолжаем наше путешествие.

Интересно узнать, а что наши команды знают об Ангаре, откуда она берет начало, куда впадает? (единственная река, которая вытекает из озера Байкал, течет через всю Сибирь и впадает в реку Енисей. Вода в реке очень холодная и чистая)

Как еще можно сказать об Ангаре? Какая она? (быстрая, стремительная, полноводная, судоходная, глубокая,.)

Конкурс «Чья команда больше подберет эпитетов».

Ведущий: Ангара - дом родной для стремительного хариуса, гордого тайменя, быстрой щуки, красноперого разбойника окуня, безобидной сороги, шустрого ельца, задиры ерша, мрачного налима, усатого сома, спокойных омуля и пеляди и для множества карасей, пескарей, гольянов, бычков. Предлагаю наловить рыбки на уху.

Эстафета «Рыбалка» (выбрать из предложенных рыб только ту, что водится в водах Ангары).

Ведущий: Пока «рыбаки» отдыхают, предлагаю зрителям исполнить для них танец.

«Марийская полька» со зрителями.

Ведущий: команды приготовили домашнее задание.

Инсценировка «Ангарские бусы».

Ведущий: Мы проплываем мимо прекрасных берегов Ангары. Предлагаю капитанам без слов показать то, что вы видите вокруг.

Упражнение «Изобрази» - конкурс капитанов (использовать опорные картинки)

Команда «Чайка» : бурлящую Ангару, вековую сосну, охотящуюся щуку, готовящую запасы белку. Команда «Волна» : набегающую на берег волну, дрожащую осинку, голодного ерша, лечащего деревья дятла.

Ведущий: Ну что же, вы прекрасно справились с этим сложным заданием.

А вы любите загадки? Вот мы это и проверим. Каждая команда будет загадывать их друг другу. «3агадай и отгадай»

(загадки о животных, насекомых, грибах, птицах)

1. Трав копытами касаясь, 1. Что за зверь лесной

Ходит по лесу красавец, Встал, как столбик, под сосной

Ходит смело и легко И стоит среди травы -

Рога раскинув широко. Уши больше головы?

(Лось) (Заяц)

2. Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Появляется опять.

(Снегирь)

2. Длинные ноги, Длинный нос

Прилетел, обед принес:

Вкусных лягушат,

Для своих малышат.

(Журавль)

З. Из под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

З. В мае все мы расцветаем

На полянке, на опушке,

И вокруг лесной избушки,

Мой оранжевый цветок

Называюсь я.

(Жарок)

4. Весной цвету,

Летом плод принесу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю. (Кедр)

4. Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

5. Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны.

(Сом)

5. Драчун и забияка,

Живет в воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит.

(Ерш)

6. Важный, толстый, вкусный гриб

Вырос у дорожки,

К уважению привык

Гриб на толстой ножке.

(Боровик)

6. Коричневой шляпкой, приветствую вас

Я скромный грибок, безо всяких прикрас.

Под белой березкой нашел я приют.

Скажите-ка, дети, меня как зовут?

(Подберезовик)

7. Стоит колючка на вилах

Одета в багрянец

Кто подойдет-

Того кольнет.

(Шиповник)

7. Стоит девчонка

В красной шапчонке, Кто не пройдет,

Всяк поклонится.

(Земляника)

8. В птичник повадится

Жди беды.

Длинным хвостом

Заметает следы.

(Лиса)

8. Выпуча глаза сидит,

По-турецки говорит

По-блошачьи прыгает,

По- человечьи плавает.

(Лягушка)

Исполнение частушек - зрители.

1. Что за диво Ангара?

Сказ о ней начать пора

Молода была, красива

И вольна, горда, спесива

Припев: Ангарида, Ангарида,

И откуда ты взялась?

Знаем, с Братского района

Жизнь планеты началась.

2. Стройный северный олень

В речке плещется весь день,

А в притоке Ангары

Жили семьями бобры

Припев: тот же

3. К водопою рысь крадется,

Рядом пить с козой придется.

Волки с зайцами дружили,

Так вот в мире звери жили.

Припев: тот же

4. Жил здесь с древних пор народ

Крепких северных пород

И буряты, и тунгусы

Рядом ставили улусы.

Припев: тот же

5. Жили мирно здесь буряты

Казаки их звали «браты»

Было стойбище бурятским

И село назвали Братским.

Припев: тот же

Ведущий: Когда видишь такую красоту за бортом так и хочется взять в руки краски и бумагу и рисовать, рисовать. Предлагаю и вам побыть юными художниками и изобразить Ангару в разную погоду.

Конкурс «Юный художник».

Ведущий: А теперь мы можем отдохнуть и поиграть.

Хороводная игра «Ручеёк» (для всех).

Ведущий: Мы заигрались и не заметили, как стало темнеть. День подходит к концу и нам пора возвращаться.

По «возвращении» ведущий предлагает дать прощальный гудок, дети сходят с катеров и уходят в группу.

Публикации по теме:

Дидактические игры в блоге Светланы ЛогиновойДидактические игры в блоге Светланы Логиновой В блоге "Учимся, играя" Светланы Логиновой вы найдете дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для занятий с детьми дошкольного.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Автор публикации:
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу утренней заре по Ангаре»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 08:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу утренней заре по Ангаре»» (включая файлы) размещена пользователем Кулинич Марина Ильинична (УИ 65930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД