Елена Петрова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День познавательных открытий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать активность и любознательность в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
• способствовать формированию у детей познавательного интереса
• развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность
• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Под песню «Учись малыш» входит профессор.
Проф. : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в вашем детском саду знаменательный день – день познавательных открытий.
Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „День познавательных открытий“» размещена в разделах
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”
Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?
Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово “крокодил”?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?
Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
Интересно? Тогда приглашаю вас на танец почемучек.
Танец детей под песню «Почемучки»
Проф:- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы, и не только разгадать, но и поучиться у природы. Ведь много открытий было сделано благодаря ей.
Презентация «Учимся у природы»
Профессор: Это, конечно, не все открытия, которые сделал человек. Человек научился всему что имеет, позаимствовав у природы множество оригинальных и необычных идей. Для любых открытий надо любить природу, быть внимательным и наблюдательным. Тогда можно ответить на все ваши «Почему»
Под музыку входит Липучка – Почемучка
(дети танцуют вместе с ней)
Л-П: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали?
Проф: Нет, не звали! А ты кто?
Л-П: Как же! Кричали «Почему, почему», вот я и пришла! Я ведь – Липучка-Почемучка. А вас как зовут?
(дети хором называют свои имена 2-3 раза)
Проф: Знаешь, Л-П, наши дети не только задают вопрос «Почему?», но и стараются сами найти на него ответ, потому что наши дети очень внимательные, наблюдательные и любознательные! Правда? (ответы детей)
Л-П: А это я сейчас проверю какие они внимательные!
Игра «Веселый счёт»
Л-П предлагает детям считать хором и отвечать, сколько пальцев она им показывает. Подняв руку вверх, она показывает один палец. Все говорят: «Один». Потом она показывает два пальца, дети говорят: «Два». Потом он показывает четыре пальца. При этом дети скажут: «Три». «Начнем сначала», - говорит Л-П и показывает два пальца. При этом многие дети скажут: «Один» (игру повторить 2 раза)
Профессор: Вот видишь. И сегодня наши дети отправятся в сказочный мир открытий, чтобы найти ответы на многие вопросы. Справитесь? Тогда в путь! (раздаются маршруты)
Л-П: Идите, идите, а я вас здесь подожду!
1 станция. «Свойства воды»
Оборудование: стакан с водой, цветные камешки, силуэт птицы, бинт, ситечко, резинка, банка с водой, схематическое изображение молекул воды
- Задание «Умная галка» (опыт) «Есть у меня одна знакомая птица Галка. Как-то летала она целый день, и захотелось ей пить. Увидела она на подоконнике стакан с водой и решила попить. Но в стакане воды было меньше половины, а шея у галки короткая, не могла она дотянуться до воды. Но не зря же галка была умная! Что она придумала? (варианты ответов детей) (накидала в стакан маленьких камушков, и вода поднялась) Продемонстрируйте и объясните, почему поднялась вода? (потому что камушки занимают место воды)
- Задание «Вода в решете» (для старшего дошкольного возраста)
Давайте с вами продолжим изучать магические свойства воды и окружающих предметов. Попросите кого-то из присутствующих натянуть бинт и полейте через него воду. Как мы видим - она без всякого труда проходит через отверстия в бинте. Поспорьте с окружающими, что сможете сделать так, что вода не будет проходить через бинт без всяких дополнительных приемов. Отрежьте кусок бинта. Оберните бинтом стакан. Переворачивайте стакан – вода не выливается.
Объяснение: Благодаря такому свойству воды, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе и их не так просто разлучить (вот такие они замечательные подружки). И если размер отверстий небольшой (как в нашем случае, то пленка не рвется даже под тяжестью воды!
2 станция «Учимся у природы»
Оборудование: картинки с изображением живой природы и изобретенных предметов человеком: птицы - самолет, акула – подводная лодка. кит – фонтан, слон – пылесос, жираф – подъемный кран, яблоко – мяч, гусеница – поезд, стрекоза – вертолет, гриб – зонт, одуванчик – парашют, жар-птица – веер, паутина – сети.
А сейчас проверим вашу наблюдательность. Постарайтесь найти животных, которые помогли человеку изобрести эти предметы.
3 станция «Чудеса с бумагой» Гармошка
- опыт «Запечатанный конверт»
Оборудование: подсолнечное масло, рисунок, белый конверт, кисть
Вам письмо! Но открывать его нельзя. Как можно прочитать письмо, не открывая его? (ответы детей). Нам поможет в этом обыкновенное масло.
Всем известно, что если сало, жир или масло попадет на одежду, появляется хорошо заметное пятно. Почему так происходит и можно ли от этого пятна избавиться, пояснит простой эксперимент: намазываем конверт маслом и убеждаемся, что теперь через него можно легко увидеть рисунок.
Объяснение: Обычная непрозрачная бумага (это может быть даже тетрадный лист) стала прозрачной, как стекло — разве это не маленькое чудо! Конечно, нет! С помощью законов физики (это наука, которая помогает нам узнать о свойствах и строении материи) это чудо легко объяснить: бумага имеет волокнистую структуру, а масло обладает способностью растекаться между волокнами. Заполняя пространство между волокнами бумаги, жир повышает однородность среды и обеспечивает более равномерное распространение света. Аналогичным образом физика объясняет процесс стирки.
Точно также, распространяясь по капиллярам ткани, жирное вещество меняет её оптические свойства — и наш глаз сразу же подмечает место, которое по-другому отражает свет. Что же надо сделать, чтобы освободить капилляры ткани от этого непрошенного заполнителя (грязи? Найти вещество, которое обладает ещё лучшей способностью просачиваться между волокон, а потому вытеснит масло или жир, растворив их! Такие свойства есть в частности, у мыла и стирального порошка.
- опыт «Живая бумага»
Оборудование: наклеенные на лист бумаги бабочка и цветок из гофрированной бумаги, воздушный шарик.
Как оживить нам бабочку и цветочек, чтобы они зашевелили своими лепестками?
А кто помнит, что происходит с волосами, когда их долго расчесывать расческой? они поднимаются за расческой. Почему? Расческа электризуется, т. е. заряжается, как батарейки и тем самым притягивает волосы.
Если мы потрем шарик о волосы, он получит электрический заряд, который сможет «оживить» нашу бабочку и цветочек.
После станций:
Оборудование: приклееный стакан с водой к столу, камешки
Л-П: Ну, что? Вернулись? Что интересного узнали?
Проф: Дети узнали про волшебные свойства бумаги, воды, а еще как помогла природа человеку сделать разные изобретения.
Л-П: Да? Тогда ответьте мне, на что похожи: самолет, вертолет, зонтик, сети, пылесос, подъемный кран, веер, парашют. (ответы детей) Здорово! А я раньше и не задумывалась об этом.
А я пока вас ждала, так захотела пить! Стакан от стола не оторвать и воды не достать. Что делать? (ответы детей)
Л-П пьет воду и благодарит детей.
Л-П: Теперь я вижу, что и правда любознательные и внимательные. Давайте с вами дружить и вместе искать ответы на все вопросы?
Танец под песню «Почему?»
Проф: Ребята, наше удивительное путешествие в мир открытий подошло к концу. Сегодня мы с вами узнали, что многие явления, которые нам кажутся чудесами или волшебством очень легко можно объяснить с помощью науки. Если вам понравилось наше научное путешествие, то дома вы с
родителями можете повторить сегодняшние опыты.