Альбина Белкина
Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В стране мыльных пузырей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей первой младшей группы.
" В стране мыльных пузырей"
Ход развлечения : Появляется Капитошка (игрушка или картинка)
Капитошка: Здравствуйте детишки! Здравствуйте рябитишки!
Я пришёл к вам из страны, где веселья дни полны!
Где с утра и до зари все пускают пузыри.
И вас туда я приглашаю, встаньте дружно в хоровод
Публикация «Конспект развлечения для детей первой младшей группы „В стране мыльных пузырей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мы на пузыре волшебном отправляемся в полёт.
(Подвижная игра "Пузырь")
Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой, да не лопайся.
Капитошка: Прибыли! Страна веселья очень рада вас принять.
Предлагаю для начала вам загадку отгадать.
Познакомиться готов? Я бываю всех цветов.
Руки моешь? Очень мило.
Значит пригодится. (мыло)
Капитошка: Ребята, а для чего нам нужно мыло?
Капитошка: Ребята а давайте с вами поиграем.
Вы мне покажете как вы умеете умываться.
игра: "Зайка серый умывается".
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, полотенцем вытер сухо.
Капитошка: Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.
Давайте с вами пойдём в мою лабораторию
и я вам покажу как делают мыльные пузыри.
Два стакана (большой и маленький, в большом
стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)
Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду, Что вода делает? (льётся, журчит).
Добавляем мыло, перемешиваем; какая вода? (мыльная, мутная)
взбалтываем и получаются мыльные пузыри.
А теперь давайте поиграем кто больше поймает мыльных пузырей.
Выходите скорей; 1, 2, 3, пузыри лети.
(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)
Капитошка: Все ребята молодцы справились с заданием,
А теперь пора сказать сказке до свидания.
Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой,
Всё во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали и отправились домой.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник народной игрушки»
Материал: кукла-неваляшка, матрёшка, хохломские ложки, бубенчики, бубен, погремушка, платочки для девочек, шаль, грузовик.
Ход сценария:
1. Сюрпризный момент: матрёшки приезжают на грузовике.
- Кто приехал к нам на машине? Сколько матрёшек? (много или одна)
«Посмотрите, какие красавицы к нам приехали. Это матрёшки расписные, русские игрушки. Их зовут Матрёши. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Они приехали к нам поиграть. –На кого матёши похожи? (на девочек) – Что одето у неё на голове? (платочек) – Что одето у Матрёши на туловище (сарафан). – Давайте поиграем с матрешками? Матрёша хочет узнать где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животики (дети показывают). – А теперь поиграем в прятки с матрёшками (даём каждому ребёнку по матрёшке). – Ну-ка спрячем матрёшек за спину! – Нету? – А где матрёшки? – Вот они! (2-3 раза). - Ребята давайте потанцуем с матрёшками? (танец). – А матрёшки принесли нам потешки! – Давайте поиграем?
(Хлопают ручками дети, при последних словах ручки кладут на головку.)
ой, люли, люли, Прилетели гули,
Ох, улетели, На голову сели.
(большой пальчик соединяют поочередно с каждым пальчиком)
- пальчик-мальчик, Где ты был?
- С этим братцем В лес ходил.
С этим братцем Щи варил,
С этим братцем Кашу ел.
С этим братцем Песни пел!
- Как у нашей у Матрёшеньки
Сад зелёный, дом хорошенький!
Ванька-встанька у ворот
Громко песенку поёт.
- Кто поёт Матрёши песенку? (Ванька-встанька).
Загадка.
Целый день стоят как свечки
Эти чудо - человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи - ка мне дружок: Как название игрушки?
Отгадать совсем не сложно: Это кукла неваляшка.
- К нам пришла неваляшка яркая рубашка (какая она яркая, красивая, (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). – Давайте покажем ей как мы умеем играть на музыкальных инструментах (раздаём бубен, ложки, погремушки). А теперь неваляшки посмотрят, как дети умеют прятаться.
П/и забава «Прятки».
Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.
Описание. Воспитатель предлагает детям спрятаться вместе с ним от няни, которая в это время должна отвернуться и не смотреть, куда они прячутся. Дети вместе с воспитателем приседают на ковре, а воспитатель закрывает их платком. Воспитатель спрашивает у няни: "А где же наши дети? Тетя Галя, вы не видели их?" Няня начинает искать детей, нарочнозаглядывая в другие места. Малыши с восторгом выскакивают из своего укрытия и с веселым смехом подбегают к ней. Няня обнимает их и приветливо говорит: "Где же вы так спрятались, что я не могла найти вас?" Хорошо поиграли? – Давайте потанцуем с неваляшкой? Танец «Неваляшек». Все дети встают со стульчиков, включается музыка и начинается совместный танец с воспитателями, (девочки одевают платочки).
- Вот потанцевали, поиграли и пришла пора игрушкам домой. Но они оставили нам угощение, скажем «до свидания» и помашем ручкой.
Развлечение
«Волшебные палочки»
Воспитатель показывает карандаши
- Что за палочки такие,
Не простые, а цветные?
Стоит только в руки взять-
Начинают рисовать?
Воспитатель рисует солнце.
- Это солнца жёлтый круг,
Много палочек вокруг.
- Ребятки, а что ещё бывает жёлтым?
Воспитатель показывает картинку, на которой изображена курица и цыплята, а затем рисует цыплёнка.
Игра «Курочка и цыплята» под музыку.
Воспитатель рисует цветы:
- Нарисую я кружок,
Длинный, тонкий стебелёк.
Лепесток, лепесток,
Получается цветок. Какого цвета получился цветок? А что еще бывает красным?
- Это красные цветы
Небывалой красоты.
Танец с цветами.
Воспитатель рисует тучки и капли.
Дети:
- Дождик песенку поё т:
«Кап-кап-кап».
Только кто её поймё т:
«Кап-кап-кап».
Песенка «Дождик песенку поет»
- Ребятки, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Под музыку.
Воспитатель рисует лягушку.
- Это зелёная лягушка,
Озорная попрыгушка.
-Ребятки, а что ещё бывает зелёным?
/ Ёлочка/
Игра «Лягушки» под музыку
- Ребятки, посмотрите, какая красивая у нас получается картина: разноцветная.
-Какого цвета солнышко, цыплёнок?
-Какого цвета цветок?
-Какого цвета травка?
-Какого цвета тучка, дождик?
Звук пропеллера
/Раздаётся стук в дверь/ Под музыку появляется Карлсон (игрушка, у него в руках корзинка с угощением. Обращается к детям:
-Здравствуйте. Узнал, что у вас праздник и решил прилететь к вам, но по дороге сломался пропеллер. Пока его чинил, у вас праздник закончился. Очень жаль.
Воспитатель:
-Ребятки, давайте потанцуем для Карлсона и его пригласим.
Произвольный танец с участием родителей
Карлсон :
- Спасибо, ребята, весело у вас, но мне пора. До свидания! Угощение
Развлечение в первой младшей группе «Мишка-отгадчик»
Материал: Чудесный сундучок, игрушки - мишка, зайка, котик, петушок, кукла, мячик, мышка.
Словарная работа: петушок, кукла, мышка, мячик, катать.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка, и принес он с собой чудесный сундучок. А что в нем лежит знает? Давайте ему поможем.
Дети: Да.
Воспитатель достает из сундука по одной игрушке.
Зайка. Ребята, покажите мишке, как зайка прыгает. (Дети показывают.)
Читаю потешку про зайку (дети подговаривают за воспитателем). Достаю следующую игрушку – котика. Прошу детей показать, как мяукает котик.
Дети: Мяу.
Воспитатель читает вместе с детьми потешку про котика.
Воспитатель: Ребята, следующая игрушка – это петушок. Покажите мишке, как петушок кричит.
Дети: Ку-ка ре-ку.
Воспитатель вместе с детьми читает потешку про петушка.
Достаю следующую игрушку – куклу. Прошу детей спеть кукле колыбельную песенку, а мишка пусть послушает. Вместе с воспитателем дети поют песенку.
Следующая игрушка – мышка. Прошу детей произнести, как мышка пищит, а мишка послушает.
Дети: Пи-пи.
Воспитатель вместе с детьми читает потешку про «Огуречик».
И последняя игрушка, которую принес Мишка – это мячик. Ребята, посмотрите какой он красивый, большой. Давайте с ним поиграем. Все садитесь на палас. И мишка с нами играть будет. Ребята, пригласим мишку с нами поиграть.
Дети: да.
Воспитатель: Садитесь все поудобнее, я буду вам катить мяч, а вы его ловить руками. Затем вы мне его обратно катите. Итак, все поочереди. Ребята, вам понравилось играть с мишкой.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте скажем мишке спасибо, что принес столько много игрушек. Приходи к нам еще в гости.
Мишка прощается с детьми и уходит.
Спортивное развлечение для детей младшей группы
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от совместной игры;
закрепить движения с мячами.
Материал: Мячики по количеству детей; обруч; корзина; горка.
Ход спортивного развлечения для детей младшей группы :
Воспитатель:
Мы сегодня с малышами
Будем весело играть
Мячики пришли к нам в гости
Будем дружно их катать!
Мячики разные и жёлтые и красные
Маленькие, большие
Мячики цветные!
Все к корзинке подбегайте
Мячики доставайте!
(Воспитатель помогает детям, высыпает мячики из корзинки)
Непослушные мячики катятся по дорожке
Их догоняют весёлые ножки!
(Игра повторяется 2-3 раза)
Прыгал мячик и скакал
И на горку забежал
С горки весело скатился
И в воротах очутился!
(Воспитатель отбивает мяч об пол, скатывает с горки, перед горкой стоят
дуги — воротики (высота 40 см)
Ты бросай и я бросаю
Мячик высоко взлетает
Ты кидай, а я поймаю
Очень весело играем!
(Воспитатель вместе с детьми бросает мячик за скамейку,
затем кидают мячики друг другу.)
Мячик можем мы кидать
Мячик можем мы катать
А теперь все деткам нужно
Бросить мяч о стенку дружно!
(Воспитатель показывает детям как бросают мяч о стенку,
игра повторяется 2-3 раза)
Обруч в руки я возьму
Мячик кинуть я хочу
В обруч попадаю
Мячик догоняю
Мячиками мы играли
Наши мячики устали
Спрячем мячик мы в ладошке
Отдохнёт он пусть немножко
(Дети катают мячики по ладошке, сжимают)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО – игры недели
Маша (русская народная прибаутка)
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.
Чики чики чикалочки
Чики чики чикалочки
Едет гусь на палочке,
Удочка на дудочке,
Курочка на чурочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке.
Чики чики чикалочки
Едет Ваня на палочке,
А Дуня на тележке,
Щелкает орешки.
«Карусели».
Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
Тишина у пруда
Играющие идут по кругу и говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Засыпайте, малыши!
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.
На реке камыши
Возьмитесь за руки и идите по кругу:
На реке –
Камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,
остановитесь и повернитесь лицом в центр круга
Круг – помладше, сделайте шаг к центру
Круг – совсем
Малыши! сомкните круг.
Зайка
«У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».
Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.
Игра-занятие "Каша Сороки-белобоки"
Материал. Горшок (кастрюля) с рисовой кашей. Одноразовые тарелки и ложки (по количеству детей). Сухой рис, пакет молока, масло, сахар, соль.
Ход занятия
Воспитатель читает детям потешку "Сорока, сорока", показывает им сороку (крупную иллюстрацию Ю. Васнецова). Педагог, а следом за ним и дети ведут с сорокой следующий разговор:
– Сорока, сорока, кашку сварила?
– Сварила.
– Нас кашкой угостишь?
– Угощу, если угадаете, какая кашка в моем горшочке.
– А ты крышку открой, мы кашку и увидим.
– Нельзя. Кашка еще упревает, силу набирает. Чуть-чуть потерпите да на стол поглядите. Что вы видите?
Дети называют: молоко, масло, соль, сахар.
– А на подносе что? – уточняет педагог и предлагает детям потрогать, помять в пальцах рис.
– Рис белый, толстенький, твердый, жесткий, – говорят дети.
– Такой рис будете есть? – спрашивает воспитатель.
– Не будем, рис надо сварить, – отвечают дети.
– Вот сорока рис и сварила, – продолжает разговор воспитатель. – Налила в горшочек молока, вскипятила его. Рис промыла, затем в кипящее молоко опустила, добавила немного соли и сахара. Варится каша, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. А сорока в горшочек еще и масла добавила. Каша с маслом – объедение!
Младшей подгруппе детей педагог показывает все перечисленные действия (кроме кипячения). Дети старшей подгруппы слушают рассказ без показа действий.
Педагог снимает крышку с горшочка (кастрюли, вдыхает запах каши и говорит: "Упрела, уварилась рисовая каша. Берите ложечки, тарелочки – пробовать будем. Саше дала, Оле дала, Коле дала и т. д. ". Накладывает кашу в тарелочки, дети пробуют ее и подтверждают, что рисинки стали толстенькими, мягенькими, вкусными; благодарят сороку за угощение, просят ее сварить манную, пшенную и гречневую каши.
Ноги и ножки (музыкально-дидактическая игра «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. Народные).
Текст песни:
Большие ноги
шли по дороге:
топ-топ-топ
топ-топ-топ.
Маленькие ножки
бежали по дорожке:
топ-топ-топ-топ-топ,
топ-топ-топ-топ-топ.
Заучивание потешки «Ай, качи–качи-качи…»
1. Сюрпризный момент. «Большое письмо» (внутри картинки с изображение русской печи, самоваром, баранками, калачами).
- Знаете ли вы что это? (Ответы детей.)
-Правильно - это русская печь. А для чего она нужна?
В печи раньше люди пекли хлеб, пироги и калачи. А ещё печь, - обогревала зимой дома крестьян, чтобы они не замерзали.
Картина с калачами и баранками. Рассматриваем их и находим сходство и различие. Объясняю детям, показывая, что баранка маленькая, круглая, с дырочкой посередине. Калач большой, тоже круглый, но дырочка имеет форму не круга, а полукруга.
Показываю также картину с изображением грачей. Спросить, знают ли дети, что это за птица. Если они сомневаются, подсказать. Сажаю детей полукругом на стульчики.
2. Чтение потешки
-А сейчас, ребята, послушайте потешку.
- Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.
Чтение потешки сопровождаю показом изображений картинках. На первой картинке изображена печь, в которой на неостывших углях стоит противень с баранками и калачами. На следующей изображены баранки и калачи.
-Налетели тут грачи, подхватили калачи, - читаю и одновременно показываю картинки птиц, а затем изображение калачей (затем все убираю и оставляю только картинку с баранками)
3. Беседа. «Что потешка рассказала»
-О чём говорится в потешке? Какие баранки и калачи? Что с ними случилось? Кто такие грачи? (давать детям целевые установки, чтобы старались ответить предложениями из потешки)
Ответы детей : -О баранках и калачах. Они румяны и горячи. Их подхватили грачи. Грачи – это птицы.
Обращаю внимание на картинку печки.
-Посмотрите, ребята. Вот она русская матушка – печь. Сейчас заглянем в неё. Подойдите все ко мне поближе.
Повторяю потешку, голосом показывая интонацию, сопровождая действиями. Предлагаю детям повторять со мной:
- Ай, качи - качи - качи,
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.
Читая потешку, вынимаю из печи поднос с баранками и калачами. Напоминаю, что они горячие, надо на них подуть. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)Объясняю, как это делается:
- Надо глубоко вдохнуть воздух, а потом выдохнуть на баранки сделав губы трубочкой. Дети подходят ко мне, дуют на поднос с баранками и калачами. Слежу, чтобы выдох был длительным. Повторить 2-3 раза.
Ставлю поднос на стол, где стоит самовар и чайные чашки.
Хороводная игра «Зеркало»
Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.
Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет,
Будем дружно выполнять.
Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.
Хороводная игра «ЗАЙКА, ЗАЙКА, ЧТО СТОБОЙ?
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
«Игрушки для ребёнка»
Какие игрушки приобретать детям?
• Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.
• Двигательные: каталки, коляски, спортивные игрушки.
• Строительные наборы.
• Дидактические: разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики.
• Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.
Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки…
1. Отмечайте его трудолюбие, выдумку.
2. Можно предложить ему помощь «Разреши, помогу!»
3. Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».
4. Не должно быть обилия игрушек.
5. Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование для этого нужного дела.
6. Помочь ребё нку: «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь!», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.
Подрастёт ребенок, появятся у него новые игрушки,
но первая часто остаётся самой любимой.